Автоматический вагонный замедлитель Советский патент 1938 года по МПК B61K7/12 B61L5/06 

Описание патента на изобретение SU53301A1

Известны вагонные замедлители с электрическим приводом тормозных шин, сила торможения которых зависит от скорости проходящего вагона.

В предлагаемом замедлителе тормозная шина нормально занимает тормозящее положение, а управляющий ими электродвигатель включен через контакты, из коих один расположен в некотором расстоянии перед замедлителем и, нормально будучи разомкнутым, замыкается под действием проходящего вагона, а второй, расположенный у самого замедлителя, нормально замкнут и размыкается при вступлении вагон-а на замедлитель.

На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез замедлителя и фиг. 2-схему электрического соединения отдельных частей устройства.

Тормознь,1е щины замедлителя образованы тормозными колодками /, укрепленными на балках 2, имеющих вид коробок, которые охватывают внутренние коробки 3 между балкамикоробками 2 и коробками 3 расположены пружины 4. Тормозные шины могут быть одновременно приближаемы к рельсу и удаляемы от него при помощи вращения двух (подлине

замедлителя) валов 5 с правою и левою нарезками б и 7, на которые насажены квадратные гайки с боковыми выступами, входящими в прорезы лапок 8, прикрепленных к треугольникам 9, которь е в свою очередь прикреплены к коробкам 3. Для вращения каждого вала 5 предназначен электродвигатель М, связанный с валом через посредство червячной передачи Ю. В определенном расстоянии перед замедлителем расположена педаль РП (фиг. 2), электрически связанная с электродвигателем М.

Нормально замедлитель находится в положении на изготове, т. е. тормозные шины заторможены полностью (левая сторона фиг. 1). Когда отцепивш.ийся на вершине горкм вагон, катясь под уклон, доход1- г до места расположения педали и наружная часть бзндажа нажимает -ш педаль, последняя замыкает провода 15 с /2, /б с // и /. с J4. Находяшийся под педалью электромагнит З/Ио удерживает якорь педали в этом положении до тех пор, пока вагон не взойдет на замедлитель и через посредство реле Р не прервет тока в обмотке электромагнита ЭМ.

Педальный электромагнит ЭМ-, отрегулирован таким образом, чтобы самостоятельно он не мог осилить упругости педали, но, когда педаль нажата извне, мог удерживать ее в нажатом положении. При указанном положении педали цепь электромагнита замкнута и привод работает на расторможение тормозных шин.

Электрический ток от источника питания ИП идет по следующему пути: начало //, второй обмотки, конец Кч, той же обмотки, провод, щит ЩУ управления, провод /б, контакты педали Я/7, провод //, щетка Л/.,, щетка ZZ/J, провод 12, контакты педали, провод 75, щит ЩУ, конец KI первой обмотки, ее начало Н, автостоп АС, провода 13 и 14, источник питания ИП. Как только привод сделает один оборот, ток пойдет более кратким путем, а именно из автостопа АС через провод 19 в реле Р. Назначение автостопа АС состоит в ограничении количества оборотов привода, причем принято условно, что автостоп выключает привод после 10 оборотов вращения в ту или другую сторону.

При работе электродвигателя М (фиг. 1) через посредство червяка 10, валов .5, винтовых нарезок б и 7 и гаек 8 происходит раздвижение тормозных колодок /, причем расстояние между колодками и рельсом в момент входа вагона на замедлитель (правая часть фиг. 1) зависит от того времени, которое вагон потратил на проход от педали Р/7 до замедлителя, т. е. от скорости движения вагона: чем скорость больше, тем это время меньше, тем меньше раздвинулись колодки и тем сильнее, торможение; чем скорость меньше, тем торможение слабее.

При входе вагона на замедлитель его скаты замыкают питаемую батареей Б постоянного тока (8 - 12 V) электри.ческую цепь реле Р. При этом якорь реле притягивается электромагнитом ЭМ и лишает тока провод 19; вместе с тем прерывается ток в цепи электромагнита ЗЖ и педаль Р/7 в силу своей упругости возвращается в свое верхнее начальное положение, т. е. в положение

наготове; одновременно с этим она переключает двигатель М на обратный ход и размыкает провода 13 и 14. Пока вагон находится на замедлителе, электрический привод не работает, так как общая цепь питания разомкнута, и замедлитель остается в том положении, в котором он находился при вступлении на него вагона.

При сходе вагона с замедлителя размыкается электрическая цепь реле Р и прекращается ток в обмотке электромагнита ЭМ-. Якорь электромагнита ЭM- возвращается в начальное положение и сообщает провода 19 и 14. При этом положении электродвигатель начинает работать на заторможение замедлителя, т. е. на приведение его в положение наготове. После определенного количества оборотов диск автостопа АС поворачивается изолированной своей частью к проводу 19 и лишает его тока, вследствие чего цепь мотора размыкается. После этого замедлитель готов для принятия следующего вагона.

Для приведения замедлителя в положение управляемого со щита управления не требуются ни конструктивные изменения, ни изменения схемы; нужно только на щите управления ЩУ передвинуть рычаг влево, т. е. поставить его в нейтральное положение относительно контактов проводов 15 и 16. Тогда замедлитель будет давать полное тормозное сопротивление независимо от скорости движения вагона.

Если нужно- пропустить отцеп не заторможенным, рычаг переводят на вторые контакты, т. е. дается электрическое питание приводу непосредственно помимо педали. В э-том случае привод будет работать на расторможение шин и приведет замедлитель .в расторможенное положение, так что вагоны будут проходить не заторможенными независимо от их скорости.

Для возможности контролировать работу замедлителя, т. е. знать его положение и установить требуемое тормозное сопротивление, на щите управления перед оператором устанавливают светосигнальный и цифровой показатель, устроенный по принципу ползунковых контактных реостатов.

Предмет изобретения.

Автоматический вагонный замедлитель с электрическим приводом тормозных шин, сила торможения которых зависит от скорости проходящего

вагона, отличающийся тем, что указанные шины нормально занимают тормозящее положение, а управляющий ими электродвигатель включен через контакты, из коих один, расположенный на определенном расстоянии перед замедлителем, нормально разомкнут и замыкается под действием проходящего вагона, а второй нормально замкнут и размыкается при вступлении вагона на замедлитель.

со со

LO

,О1

S а «

с« Он

CQ г-1 О нР Ч х н о ч:

S рэ i

и о ft о

н и се

эд

Похожие патенты SU53301A1

название год авторы номер документа
Устройство для приведения в действие каких-либо приборов, в частности, тормозных башмаков или т.п. на сортировочных станциях при превышении подвижным составом установленной скорости 1940
  • Попов Г.Г.
SU66124A1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ВАГОННОГО ЗАМЕДЛИТЕЛЯ 2013
  • Одикадзе Владимир Ромазович
  • Ольгейзер Иван Александрович
  • Соколов Владислав Николаевич
  • Шабельников Александр Николаевич
  • Юндин Андрей Леонидович
RU2550005C1
Устройство автоматического управления торможением вагонов замедлителями 1956
  • Карвацкий С.Б.
  • Нефедова Т.А.
  • Фиклинец Л.Ф.
  • Фонарев Н.М.
SU110312A1
автоматический вагонный замедлитель 1946
  • Зубрилин Г.И.
SU70254A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЙСТВИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕВЫХ ТОРМОЗОВ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК 1933
  • В. Барухсон
SU48511A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ВАГОНОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ КАНАТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ, У КОТОРОЙ БАРАБАНЫ ДЛЯ ВАГОНОВ ОБОИХ СТВОЛОВ ЗАКРЕПЛЕНЫ НА ОДНОМ ВАЛУ 1928
  • Сердюк А.К.
SU29193A1
Вагонный замедлитель 1984
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Бураков Михаил Владимирович
  • Воробьев Александр Александрович
  • Бусилас Гинтаутас Людо
  • Бураков Александр Владимирович
SU1419948A1
Устройство для замедления движения и закрепления рельсовых транспортных средств 1990
  • Николаев Александр Владимирович
  • Цыганков Сергей Геннадьевич
  • Николаев Владимир Георгиевич
SU1766752A1
СПОСОБ РАБОТЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2012
  • Маликов Николай Васильевич
RU2509015C1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2008
  • Пильков Юрий Анатольевич
  • Трофимов Александр Николаевич
  • Голубев Петр Владиславович
  • Филиппов Викторин Константинович
  • Грунин Евгений Иванович
RU2360816C1

Иллюстрации к изобретению SU 53 301 A1

Реферат патента 1938 года Автоматический вагонный замедлитель

Формула изобретения SU 53 301 A1

SU 53 301 A1

Авторы

Крайных И.А.

Даты

1938-01-01Публикация

1937-12-26Подача