N
оо to
00 05
Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодожном транспорте, а именно к устройствам электрической централизации.
Цель изобретения - повышение надежности.,
На фиг. 1 показана схема лучевых реле и реле восстановления питания; на фиг. 2 - схема включения реле защиты от ложного размыкания; на фиг. 3 - схема маршрутных реле; на фиг. 4 - схема блока и реле выдержки времени включения маршрутных реле; на фиг. 5а и 56 - схемы включения реле контроля напряжения питания повторителей путевых реле.
Устройство содержит сеть 1 переменного тока, к которой подключено реле 2 контроля напряжения с контактами 2.1, 2.2, которое через свой фронтовой контакт 2.1 подключено к сети 1 переменного тока, лучи 3 и 4 питания рельсовых цепей (количество лучей питания рельсовых цепей зависит от размеров и конфигурации станции). К выходам лучей 3 и 4 питания рельсовых цепей подключены провода 5, 6 и 7, 8 соответственно питания рельсовых цепей (рельсовые цепи на чертеже не изображены), в состав луча 3 входят лучевое аварийное реле 9 с контактами 9.1, 9.2, включенное через фронтовой контакт 9.1, предохранители 10, 11; аналогично в луч 4 входят лучевое аварийное реле 12 с контактами 12.1, 12.2, включенное через фронтовой контакт 12.1, предохранители 13 и 14; реле 15 восстановления питания рельсовых цепей с контактами 15.1 -15.9, подключенное через контакты 9.2, 2.2, 12.2 лучевых аварийных реле и реле контроля напряжения к источнику питания, блок 16 выдержки времени включения маршрутных реле, реле 17 выдержки времени включения маршрутных реле с контактами 17.1, 17.2, реле 18 защиты от ложного размыкания с контактами 18.1 и 18.2, кнопка 19 восстановления питания рельсовых цепей, подключенная параллельно контакту 2.2 к обмотке реле 15 восстановления питания рельсовых цепей, шина 20 питания маршрутных реле 21 с контактом 21.1, реле 22 с контактом 22.1 в цепях самоблокирования блока 23 посекционного замыкания и размыкания стрелок, предохранители 24 и 25, реле 26 и 27 контроля напряжения питания повторителей путевых реле с контактами 26.1, 26.2, 27.1, 27.2, через фронтовые контакты 26.1 и 27.1 реле контроля питания повторителей путевых реле, параллельно ко- торым подключены фронтовые контакты 15.8, 15.9, реле 15 восстановления питания рельсовых цепей, включены шины 28, 29 питания повторителей путевых реле, для питания устройства применен источник постоянного тока с плюсовым 30 и минусовым 31 полюсами.
Нумерация контактов блока 16 выдержки времени показана для случая применения
5
5
0
0 0 Q 5
0
5
5
блока БВМШ и настройки его на выдержку времени 5 с.
Устройство работает следующим образом.
Нормально лучевые аварийные реле 9 и 12 в лучах 3, 4 питания рельсовых цепей находятся под током через фронтовые контакты 9.1 и 12.1 и выдают питание в провода 5, 6 и 7, 8 рельсовым цепям. Через фронтовой контакт 2.1 находится под током реле 2 контроля напряжения в сети 1 переменного тока.
При переключении фидеров питания в сети 1 переменного тока в момент выключения питания обесточивается реле 2 контроля напряжения в сети и лучевые аварийные реле .9 и 12. Реле 2 контроля напряжения в сети тыловым контактом 2.2 и лучевые аварийные реле 9, 12 тыловыми контактами 9.2 и 12.2 замыкают цепь реле 15 восстановления питания рельсовых цепей, которое фронтовыми контактами 15.1, 15.2 и 15.3 замыкает цепи возбуждения лучевых аварийных реле 9, 12 и реле 2 контроля напряжения в сети переменного тока, а тыловыми контактами 15.4, 15.5, 15.7 выключает реле 17 выдержки времени включения маршрутных реле, реле 18 защиты от ложного размыкания и шину 20 питания маршрутных реле. Реле 18 защиты от ложного размыкания, обесточившись, также выключает шину 20 питания маршрутных реле фронтовым контактом 18.2.
После окончания переключения фидеров питания в сети 1 переменного тока происходит возбуждение и самоблокирование лучевых аварийных реле 9, 12 в лучах 3, 4 лучей питания маршрутных реле и реле 2 контроля напряжения в сети 1 переменного тока. В провода 5-8 питания рельсовых цепей поступает напряжение питания рельсовых цепей, путевые реле (не показаны) свободных от подвижного состава рельсовых цепей возбуждаются. Так как возбуждение путевых реле из-за разной длины, регули ровки рельсовых цепей и характеристик самих путевых реле происходит не одновременно, то при возбуждении эти реле могут имитировать последовательное прохождение поезда по установленному маршруту, что может привести к размыканию стрелок. Для исключения этого явления питание в шину 20 питания маршрутных реле должно подаваться через время (обычно принято 3-5 с), достаточное для возбуждения всех путевых реле и их повторителей. Обеспечивается это тем, что после возбуждения реле 2 контроля напряжения в сети это реле тыловым контактом 2.2 выключает реле 15 восстановления питания рельсовых цепей, последнее после обесточивания через тыловый контакт 15.4 подает минус источника питания (31) на блок 16 выдержки времени включения маршрутных рэле. Плюс источника питания (30) поступает на этот блок через тыловой контакт 17.1 реле 17 выдержки
времени включения маршрутных реле. После срабатывания блока 16 выдержки времени подается питание на реле 17 выдержки вре-г мени, последнее возбуждается и блокируется на фронтовой контакт 17.1, снимая тыло- вым контактом 17.1 питание с блока выдержки времени.
В результате возбуждения реле 17 выдержки времени через фронтовой контакт 17.2 этого реле и тыловой контакт 15.5 реле 15 восстановления питания рельсовых цепей возбуждает реле 18 защиты от ложного размыкания и подается питание в провод 20 питания маршрутных реле.
При выходе из строя одного из устройств лучей питания рельсовых цепей пред- лагаемое устройство работает следующим образом.
Предположим, в результате повреждения, например перегорания, одного из предохранителей 10, 11 или неисправности лучевого аварийного реле 9 выше из строя луч 3 питания рельсовых цепей. В этом случае лучевое аварийное реле 9 обесточивается, рельсовые цепи, подключенные к проводам 5 и 6 питания рельсовых цепей, лишаются питания, обесточиваются путевые реле этих рель- совых цепей.
Так как обесточивания реле 18 защиты от ложного размыкания в этом случае не происходит и, значит, не выключается питание из шины 20 питания маршрутных реле устройств посекционного замыкания и раз- мыкания стрелок, то в устройствах посекционного замыкания и размыкания стрелок первых секций установленных маршрутов в результате обесточивания путевых реле, что аналогично вступлению поезда на маршрут, происходит возбуждение первого маршрут- ного реле. Однако возбуждения вторых маршрутных реле и, значит, ложного размыкания секций установленных маршрутов не происходит, так как питание рельсовых цепей выключено контактом 9.1 лучевого аварийного реле, не происходит и возбуждения путевых реле рельсовых цепей, связанных с даиным лучом питаиия.
Размыкание секций маршрутов, не связанных с неисправным лучом питания рельсовых цепей, при следовании поездов происходит нормальным образом, так как питание в шине 20 питаиия маршрутных реле устройств посекционного замыкания и раз- мыкаиия стрелок сохраняется.
После устранения неисправности (замены одного из предохранителей 10, II или неисправного лучевого аварийного реле) нажимают киопку 19 восстановления питания рельсовых цепей. Возбуждается реле 15 вос- стаиовления питания рельсовых цепей, которое тыловыми коитактами 15.4 и 15.5 обесточивает реле 17 выдержки времени включе- ния маршрутных реле, реле 18 защиты от ложного размыкания, тыловым контактом 15.7 выключает питание из шины 20 питания
маршрутных реле, а фронтовым контактом 15.1 включает питание на обмотку лучевого аварийного реле 9- и в провода 5, 6 питания рельсовых цепей.
В результате выключения шины 20 питания маршрутиых реле происходит обесточи- вание ложно возбудившихся при неисправности устройства луча питания рельсовых цепей первых маршрутных реле устройств замыкания и размыкания первых секций маршрутов, связанных с этим лучом питания. Возбуждения вторых маршрутных реле этих устройств за время замедления на отпадание первых маршрутных реле при подаче в провода 5, 6 питания для рельсовых цепей и возбуждении путевых реле также не произойдет из-за отключения шины 20 питания маршрутным реле. После отпускания кнопки 19 восстановления питания рельсовых цепей обесточивается реле 15 восстановления питания рельсовых цепей, которое тыловым контактом 15.4 подает питание на блок 16 выдержки времени включения питания маршрутных реле. После срабатывання блока выдержки времени через 3-5 с пронсходит возбуждение реле 17 выдержки времени, само блокирование его на фронтовой контакт 17.1 и выключение блока 16 выдержки времени с тыловым контактом 17.1. В результате возбуждения реле 17 выдержки времени включения питания маршрутных реле через контакт 17.2 этого реле возбуждается реле 18 защиты от ложного размыкания и контактом 18.2 восстанавливает питание в проводе 20 питания маршрутных реле устройства посекционного замыкания и размыкания.
Таким образом, как при выключении питания в одном из устройств лучей питания рельсовых цепей, так и при восстановлении питания рельсовых цепей после исправления устройства луча питания рельсовых цепей и нажатия кнопки 19 восстановления питания рельсовых цепей исключается ложное размыкание секций маршрута.
При нажатии кнопки 19 восстановления питання маршрутных реле происходит выключение не только ложно возбудившихся при повреждении устройства луча питания рельсовых цепей первых маршрутных реле устройств посекционного замыкания и размыкания стрелок, но и маршрутных реле устройств посекционного замыкания и размыкания стрелок, по которым проследует в данный момент поезд с исправными устройствами лучей питания рельсовых цепей.
Работа устройства защиты от ложного размыкания стрелок в установленном маршруте при перегорании одного или обоих предохранителей питания повторителей путевых реле четной и нечетной горловин станции аналогична работе устройств защиты от ложного размыкания стрелок в маршруте при перегорании предохранителей в устройствах лучей питания рельсовых цепей.
Контакт 15.7 реле восстановления питания рельсовых цепей в шине 20 питания маршрутных реле введен для исключения ложного возбуждения вторых маршрутных
напряжения, лучи питания рельсовых цепей, каждый из которых содержит лучевое реле, а в один из проводов каждого луча включен фронтовой контакт соответствующего
реле за счет заземления на обесточивание г лучевого реле, блок и реле выдержки вре- мени включения маршрутных реле, реле защиты от ложного размыкания, подключенное к второму источнику питания через параллельно включенные фронтовые контакты реле выдержки времени включения маршрут- Фронтовые контакты 9.1 и 12.1 в устройст- 0 j.jyx реле и собственный, а фронтовой конреле 18 защиты от ложного размыкания при наличии короткозамкнутых витков в этом реле при восстановлении питания рельсовых цепей .
вах лучей питания рельсовых цепей 3 и 4 (в существующей практике такие контакты имеются только в устройствах лучей питания рельсовых цепей от преобразователей 25 Гц) необходимы для всех типов устройств лучей питания рельсовых цепей для исключения ложного возбуждения маршрутных реле при замене предохранителей в устройствах лучей питания, так как питание в рельсовые цепи в противном случае
15
такт реле защиты от ложного размыкания соединен с щиной питания маршрутных реле, реле контроля питания повторителей путевых реле, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено реле восстановления питания рельсовых цепей, первый и второй фронтовые контакты которого подключены параллельно фронтовым контактам соответствующих лучевых реле, один
поступает, а обесточивания реле 18 защиты 20 тыловой контакт реле восстановления питания рельсовых цепей включен в цепь питания реле защиты от ложного срабатымежду
от ложного размыкания не происходит. Формула изобретения
Устройство защиты от ложного размыкания стрелок, содержащее первый источник питания рельсовых цепей с реле контроля
25
вания, между указанными параллельно включенными контактами и полюсом второго источника питания, а другой - последовательно в цепь питания блока и реле выдержки времени включения маршрутных реле.
напряжения, лучи питания рельсовых цепей, каждый из которых содержит лучевое реле, а в один из проводов каждого луча включен фронтовой контакт соответствующего
такт реле защиты от ложного размыкания соединен с щиной питания маршрутных реле, реле контроля питания повторителей путевых реле, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено реле восстановления питания рельсовых цепей, первый и второй фронтовые контакты которого подключены параллельно фронтовым контактам соответствующих лучевых реле, один
тыловой контакт реле восстановления питания рельсовых цепей включен в цепь питания реле защиты от ложного срабатымежду
вания, между указанными параллельно включенными контактами и полюсом второго источника питания, а другой - последовательно в цепь питания блока и реле выдержки времени включения маршрутных реле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического размыкания стрелок в поездном маршруте | 1981 |
|
SU1013328A1 |
Устройство посекционного замыкания и размыкания стрелок | 1977 |
|
SU700367A1 |
Устройство для управления стрелочным приводом | 1989 |
|
SU1751022A1 |
Устройство полуавтоматической блокировки для однопутных участков железных дорог | 1987 |
|
SU1426881A1 |
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ БЛОЧНОГО ТИПА | 1969 |
|
SU253107A1 |
УСТРОЙСТВО для КОРРЕКТИРОВКИ ПРОЦЕССА | 1968 |
|
SU218205A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ | 1999 |
|
RU2173275C2 |
Устройство для контроля работы рельсовых цепей при электрической централизации | 1981 |
|
SU1079518A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ РАЗМЫКАНИЯ МАРШРУТА ПРИ МАРШРУТНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ | 2011 |
|
RU2469896C1 |
Устройство для контроля проследования подвижным составом стрелочных секций | 1990 |
|
SU1796519A1 |
Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам электрической централизации. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство не позволяет произвести ложное размыкание стрелочных секций в устройствах при переключении фидеров, когда до переключения был задан маршрут, а после появления электроэнергии происходит восстановление работы рельсовых цепей, но в цепь маршрутных реле питание будет подано с выдержкой времени, достаточного для возбуждения путевых реле. Устройство также обеспечивает выдержку времени для размыкания стрелочных секций после замены лучевых предохранителей. 5 ил.
ffu.f
31
77
О
8
30
mi
япюймм
П2
i
Фиг. 2
сриг.з
и
75:
37
76
Фиг. 4
29
31
Фиг. 5
Приспособление для получения кинематографических снимков или для проектирования их на экран при помощи фотографического аппарата или волшебного фонаря | 1914 |
|
SU501A1 |
Инв | |||
ЗАТВОР ДЛЯ КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКОГО АППАРАТА | 1923 |
|
SU1121A1 |
М., 1978, с | |||
Устройство для выпрямления многофазного тока | 1923 |
|
SU50A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1987-05-26—Подача