Изобретение относится к краностроению,а именно к концевым конструкциям оголовка стрелы, предназначенным для изменения кратности канатоблочной системы грузового полиспаста крана,
Известна выбранная в качестве прото- шпа верхняя концевая конструкция корпуса оголовка стрелы, состоящего из двух щек, связанных между собой торцевой пластиной, для размещения в нем блоков обойм канатно-блочной системы, содержащая П- образный кронштейн с вмонтированным в проеме блоком, прикрепленный в транспортном положении одной гранью перекладины с боку одной щеки оголовка с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на 180° при эксплуатации и крепления в таком состоянии.
Недостатком прототипа является неудобство в эксплуатации.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации верхней концевой конструкции стрелы.
Для достижения этой цели предложение наряду с существенными признаками, свойственными прототипу, такими как корпус из двух щек, связанных торцевой пластиной, с блоками обойм канатно-блочной системы, содержит новые, отличительные существенные признаки, а именно: корпус
снабжен дополнительными щеками, шарнирно соединенными с основными с возможностью поворота в вертикальной плоскости и фиксации относительно основных щек, выполненными со сквозными основными фигурными пазами с заходными поверхностями и отбортовкой для размещения в них оси блока.
На фиг. 1 изображен оголовок стрелы; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
К торцевой пластине 1 оголовка 2 приварена серьга 3, создающая с пальцем 4 шарнир, несущий две щеки 5, заключающих на оси 6 канатоведущий блок 7. Выше блока щеки базированы сквозными соосными фигурными пазами 8 с заходными поверхностями 9 и отбортовкой 10 на оси 11 оголовка. Узел в целом от смещения в вертикальной плоскости зафиксирован винтами 12 в резьбовых отверстиях торцевой пластины 1 оголовка.
В процессе использования пазы 8 заходными поверхностями 9 заводятся на ось 11 до упора в последнюю опорной поверхности отбортовки 10.
Формула изобретения Оголовок стрелы, содержащий корпус, выполненный из двух щек, жестко связанных между собой торцевой пластиной, и
00
с
VJ
Os
О 00
со
4
размещенные в корпусе, установленные один под другим два блока канатно-блочной системы стрелы, и блок грузовой подвески, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в обслуживании, корпус снабжен дополнительными щеками, шарнирно соединенными с основными со
стороны торцевой пластины с возможностью поворота в вертикальной плоскости и фиксации относительности основных щек, выполненными с соосными выемками с за- ходными поверхностями и отбортовкой для размещения в них оси второго из блоков канатно-блочной системы стрелы
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2254285C2 |
Блочная обойма стрелового грузоподъемного крана | 1983 |
|
SU1137060A2 |
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 2008 |
|
RU2371374C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2011 |
|
RU2492132C2 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
СКЛАДНОЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 2023 |
|
RU2817662C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1969 |
|
SU251793A1 |
Грузоподъемный кран | 1984 |
|
SU1402556A1 |
Стреловая система плавучего крана | 1988 |
|
SU1581682A1 |
Система запасовки канатных оттяжектелескопической крановой стрелы | 1973 |
|
SU509519A1 |
Использование: изобретение относится к краностроению. Сущность изобретения: оголовок стрелы грузоподъемного крана выполнен в виде двух пар щек, соединенных шарнирно, что повышает удобство эксплуатации крана.2 ил.
7
II j г,л
/ С|у
Риг /
Д
V т I,
п г
2
4
;/
MA
срл 2.
Общий каталог строительных и дорожных машин фирмы Като, 1985, Верхняя концевая конструкция стрелы автокрана NK-500HS NK-500S фирмы Като (Япония). |
Авторы
Даты
1992-10-07—Публикация
1990-03-14—Подача