1
(21)4718203/07 (22) 24.05.89 (46)07.10.92. Бюл. №37
(71)Азербайджанский научно-исследовательский электротехнический институт
(72)М.Б.Халилов, Н.А.Ашумов и Г.С.Агаева
(56) В.И.Радин и др. Электрические машины, Москва, Высшая школа, 1988, с.308.
Авторское свидетельство СССР № 1123078, кл. Н 02 К 5/04, 1983 г.
(54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (57) Сущность изобретения: электрическая машина содержит магнитопровод 1 с обмоткой 2, нажимные шайбы 3 и 4, стяжные элементы, подшипниковые щиты 8 и 9, кожух 10, коробочку выводов 11, ротор 13. Стяжные элементы выполнены в виде стержней, расположенных в пазах магнитопровода, и размещенных между ними стержней 7 меньшего сечения. Стержни приварены к нажимным кольцам 3 и 4. Подшипниковые щиты 8 и 9 насажены непосредственно на нажимные шайбы 3 и 4. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и улучшение охлаждения. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 1998 |
|
RU2130681C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 1998 |
|
RU2127016C1 |
ИНДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО ВСТРОЕННЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ | 2018 |
|
RU2689380C1 |
Статор электрической машины переменного тока | 1969 |
|
SU302788A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2000 |
|
RU2171530C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2101836C1 |
АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2171541C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА | 2018 |
|
RU2687560C1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ | 2001 |
|
RU2256278C2 |
Статор электрической машины с жидкостным охлаждением | 1990 |
|
SU1774434A1 |
911
1Z
I
1 KfOtfJ 2
или
8 Я
t
О ihO К)
Фиг/
Изобретение относится к области электротехники, а именно электрическим машинам переменного тока.
Известна электрическая машина переменного тока, содержащая ротор, сердечник статора с обмоткой, опорные кольца, прижатые к торцам сердечника статора, стержни, расположенные вдоль внешней поверхности магнитопровода статора, корпус сердечника статора из гофрированного металлического листа, подшипниковые щиты.
Недостатком известной электрической машины является ее сложность.
Наиболее близкой по технической сущности является электрическая машина, содержащая магнитопровод статора с обмоткой, нажимные шайбы, стяжные элементы, подшипниковые щиты, кожух, коробку выводов и ротор.
Недостатками известной электрической машины являются ее сложность и плохое охлаждение.
Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение охлаждения.
Указанная цель достигается тем, что стяжные элементы выполнены из основных стержней, расположенных в пазах на поверхности магнитопровода статора и стержней меньшего сечения, размещенных в промежутках между основными стержнями, причем все стержни приварены только к нажимным шайбам, а подшипниковые щиты насажены непосредственно на нажимные шайбы.
На фиг. 1 изображена электрическая машина, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид спереди, с частичным вырезом его стенки; на фиг. 3 - лист статора с пазами.
16Электрическая машина состоит из маг- нито про вода статора 1 с обмоткой 2, нажимных шайб 3 и 4, стяжные элементы, выполненные из основных 5 стержней, расположенных в пазах 6 на поверхности магнитопровода статора 1 и стержней 7 меньшего сечения, размещенных в промежутках между основными 5 стержнями, под- шипниковые щиты 8 и 9, насаженные
непосредственно на нажимные шайбы 3 и 4 кожуха 10, коробка выводов 11 расположенного на окне 12 подшипникового щита 9 и ротора 13.
На торцах основных стержней 5 высверлены отверстия 14 с резьбой для закрепления болтами 15 подшипниковых щитов 8 и 9. Кроме того, имеются лапы 16, 17, вентилятор 18 внешнего обдува.
Электрическая машина, выполненная
по предложенному техническому решению, имеет на 10% меньшую трудоемкость изготовления и на 6% больший срок службы, по сравнению с прототипом.
Формула изобретения
Электрическая машина, содержащая магнитопровод статора с обмоткой, нажимные шайбы, стяжные элементы, подшипниковые щиты, кожух, коробку выводов и ротор, отличающаяся тем, что, с целью
упрощения конструкции и улучшения охлаждения, стяжные элементы выполнены из основных стержней, расположенных в пазах на поверхности магнитопровода, и стержней меньшего сечения, размещенных в
промежутках между основными стержнями, причем все стержни приварены только к нажимным шайбам, а подшипниковые щиты насажены непосредственно на нажимные шайбы.
Ригг
OteJ
Авторы
Даты
1992-10-07—Публикация
1989-05-24—Подача