СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КРЫЛЬЧАТЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙИзвеетиы стенды для испытания крыльча- тых движителей, включающие погруженную в воду платформу с установленным иа не.й движителем, приводимым через механическую передачу от двигателя, установленного на фуи- 5 даменте.Особенностью описываемого движителя является то, что платформа выполнена с двумя горизонтальными цапфами, одна из которых снабжена двуплечим рычагом, концы которо- ю го взаимодействуют с силоизмерителями, укрепленными на фундаменте. Эта цапфа поворотно смонтирована в подшипнике ползуна, который взаимодействует с двумя другими силоизмерителями, нрикренленными к фунда- is менту. Ползун может поворачиваться вокруг оси вертикальной цапфы, поворотно смонтированной в установленном на фундаменте подшипнике и совмешенной с подшипником другой горизонтальной цапфы.20Такое выполнение стенда позволяет определять упор и крутяш,ий момент, развиваемый движителем.С целью обеспечения условий притекания воды к двил<:ителю, близких к натурным, в 25 днище нлатформы установлены наделки, выполненные но форме подводной части судна.Кроме того, стенд отличается выиолнением механической передачи с шарнирными муфтами, что позволяет нроизводить испытание дви- 30 жителей различных типоразмеров.На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд с приводным двигателем; на фиг. 2 — стенд, поперечный разрез; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — силоизмерительная схема стенда.На платформе /, погрул^енной в воду, установлен испытуемый двил<итель 2, приводимый от двигателя 3, установленного на фундаменте, через валопровод 4, шарнирную муфту 5 и редуктор 6. На валопроводе имеется торсиометр 7. В днище платформы установлены наделки 8, выполненные по форме подводной части судпа. Платформа снабл^ена двумя горизонтальными цапфами 9, смонтированными в гидростатических подшипниках 10 п 11. Одна из цапф снабжена двупле- чнм рычагом 12, который взаимодействует с силоизмерителями 13, установленными иа фундаменте. Ползун 14 илатформы, перемещающийся иа подшипниках 15, взанмодейст- вует с сплоизмерителями 16, также установленными на фундаменте. Подшипник 11 снабл<ен вертнкальной цанфой 17, смонтированной в подшипнике 18, укрепленном на фундаменте.Стенд работает следующим образом.Движитель, приводимый во вращение от двигателя, создает упор, которьп"! преобразуется в крутящий момент относительно осей горизог1тальных цап(|) и величину которого измеряют с помон;ью силопзмерителей 13. Кро- Советский патент 1965 года по МПК B63H1/10 G01M10/00 

Описание патента на изобретение SU176812A1

ме того, вращающийся движитель развивает крзтящий MOiMeHT.iia роторе, преобразуемый в крутящий момент относительно оси вертикальной цапфы 17, величину которого измеряют при иомощи силоизмерителей 16.

Измерив крутящий момент от двигателя с помощью торсиометра 7 и сравнив его с крутящим моментом на роторе движнтеля, определяют к.н.д. движителя на различных режимах нагрузки.

Предмет изобретения

I. Стенд для испытания крыльчатых движителей, включающий погруженную в воду платформу с устаповлеиным на пей движителем, приводимым через механическую передачу от двигателя, установленного па фундаменте, отличающийся тем, что, с целью определения унора и крутящего момента, развиваемого движителем, платформа выполиена с двумя

горизонтальными цапфами, одна из которых снабжена двуплечим рычагом, концы которого взаимОлТ,ейстБуют с силоизмерителями, укренленными на фундаменте, и поворотно смоптироваиа в подшипнике ползуна, взаимодействующего с двумя другими силоизмерителями, нрикренленными к фундамеиту, и способиого поворачиваться вокруг оси вертикальной цапфы, поворотно смонтированной в установленпом на фундаменте подшиппике и совмещеппой с подшипником другой горизонтальной цаифы.

2.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения условий притекаиия воды

к движителю, близких к натурным, в днище платформы установлены паделки, вынолпепные по форме подводной части судна.

3.Стеид по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что для обеспечеиия пспытапия движителей

различиых типоразмеров, мехапическая передача выполиена с шаринрными муфтами.

Похожие патенты SU176812A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГРЕБНЫХ ВИНТОВ И КРЫЛАТОК 1968
SU211838A1
Стенд для испытания крыльчатых движителей 1974
  • Гольдберг Ефим Ушерович
  • Ефимов Валерий Константинович
  • Ширенин Вячеслав Алексеевич
  • Решетникова Галина Сергеевна
SU522441A1
Горизонтальный стенд для пригонкиСТупиц гРЕбНыХ ВиНТОВ 1979
  • Белоусов Анатолий Анатольевич
  • Чепуштанов Владимир Петрович
SU816872A1
Устройство для измерения усилий и крутящего момента крыльчатых движителей 1975
  • Осипов Евгений Семенович
SU517816A1
Транспортное средство и внутритрубный движитель динамического типа для него 2017
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
RU2668367C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ 1971
  • Ю. Г. Бурканов, В. Е. Гринберг, В. А. Строганов, В. В. Судаков
  • Б. И. Шутов
SU312173A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1986
  • Смирнов Г.П.
  • Горегляд Ю.М.
  • Голубцов С.А.
  • Кречет В.Я.
  • Новиков В.И.
RU1374663C
Стенд для моделирования бортовой и килевой качки судна и его циркуляций 1978
  • Барановский Эрнест Васильевич
  • Гайсенок Константин Николаевич
  • Иорх Анатолий Александрович
  • Предеин Владимир Иванович
  • Черепанов Валентин Александрович
SU771500A1
Датчик момента для платформы динами-чЕСКОгО СТЕНдА 1978
  • Дмитриев Святослав Павлович
SU838449A1
Стенд для испытаний моделиий судовых движителей 1972
  • Айзенберг Эдвин Арнольдович
  • Щербаков Константин Иванович
SU455258A1

Иллюстрации к изобретению SU 176 812 A1

Реферат патента 1965 года СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КРЫЛЬЧАТЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙИзвеетиы стенды для испытания крыльча- тых движителей, включающие погруженную в воду платформу с установленным иа не.й движителем, приводимым через механическую передачу от двигателя, установленного на фуи- 5 даменте.Особенностью описываемого движителя является то, что платформа выполнена с двумя горизонтальными цапфами, одна из которых снабжена двуплечим рычагом, концы которо- ю го взаимодействуют с силоизмерителями, укрепленными на фундаменте. Эта цапфа поворотно смонтирована в подшипнике ползуна, который взаимодействует с двумя другими силоизмерителями, нрикренленными к фунда- is менту. Ползун может поворачиваться вокруг оси вертикальной цапфы, поворотно смонтированной в установленном на фундаменте подшипнике и совмешенной с подшипником другой горизонтальной цапфы.20Такое выполнение стенда позволяет определять упор и крутяш,ий момент, развиваемый движителем.С целью обеспечения условий притекания воды к двил<:ителю, близких к натурным, в 25 днище нлатформы установлены наделки, выполненные но форме подводной части судна.Кроме того, стенд отличается выиолнением механической передачи с шарнирными муфтами, что позволяет нроизводить испытание дви- 30 жителей различных типоразмеров.На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд с приводным двигателем; на фиг. 2 — стенд, поперечный разрез; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — силоизмерительная схема стенда.На платформе /, погрул^енной в воду, установлен испытуемый двил<итель 2, приводимый от двигателя 3, установленного на фундаменте, через валопровод 4, шарнирную муфту 5 и редуктор 6. На валопроводе имеется торсиометр 7. В днище платформы установлены наделки 8, выполненные по форме подводной части судпа. Платформа снабл^ена двумя горизонтальными цапфами 9, смонтированными в гидростатических подшипниках 10 п 11. Одна из цапф снабжена двупле- чнм рычагом 12, который взаимодействует с силоизмерителями 13, установленными иа фундаменте. Ползун 14 илатформы, перемещающийся иа подшипниках 15, взанмодейст- вует с сплоизмерителями 16, также установленными на фундаменте. Подшипник 11 снабл<ен вертнкальной цанфой 17, смонтированной в подшипнике 18, укрепленном на фундаменте.Стенд работает следующим образом.Движитель, приводимый во вращение от двигателя, создает упор, которьп"! преобразуется в крутящий момент относительно осей горизог1тальных цап(|) и величину которого измеряют с помон;ью силопзмерителей 13. Кро-

Формула изобретения SU 176 812 A1

, . .Ф гФсФ

шт

7 8

.0 о

/7 7(8

PiJ3 3

у //

SU 176 812 A1

Даты

1965-01-01Публикация