Изобретение относится к ремонтно-вос- становительным работам колес транспортных средств с массивными шинами, в частности к работам по снятию с ободьев колес резиновых, полиуретановых и других массивов.
Известно устройство для снятия изношенных резиновых массивов с колес транспортных средств. При помощи этого устройства массив4 срезают резцом с установленного на токарном станке колеса. Использование данного устройства приводит к большой загрязненности воздуха в процессе резания резиновой крошкой, для удаления которой и улучшения гигиенических условий во время снятия массива необходимо применять дополнительное оборудование для очистки воздуха.
Известно устройство для снятия изношенных резиновых массивов с колес транспортных средств, содержащее матрицу с отверстием с острой кромкой. Через матрицу продавливают колесо, срезая при этом массив. Недостатком этого устройства является большое усилие продавливания, возникающее из-за больших сил трения между массивом, матрицей и колесом и из-за растяжения массиве при наползании его на матрицу в процессе продавливания. В результате для продавливания колеса через матрицу необходимо мощное прессовое оборудование, занимающее большие площади и потребляющее много энергии,
Известно устройство для снятия массива с обода колеса транспортного средства, выбранное в качестве прототипа, состоящее из матрицы с отверстием с острой кромкой с расположенным на наружной поверхности матрицы режущим инструментом.
Недостатком устройства-прототипа является резкий рост нагрузки при срезании массива. Усилие изменяется при этом от низкой величины, соответствующей усилию разрезания массива режущим инструментом, до величины усилия, необходимого для срезания массива. Это объясняется тем, что сразу вся острая кромка внедряетел
XJ
о
00
4
О
ся о массив при его снятии с обода путем срезания.
Недостатком устройства-прототипа является также большое трение между матрицей и ободом колеса, что увеличивает усилие, необходимое для снятия массива.
Целью предлагаемого изобретения является снижение руДЬ емкости процесса снятия массива 3 а сМёт5 Снижения усилия продавливания колёса через матрицу.
Поставленная цель достигавшей тем, что режущая кромка матрицы, по крайней мере частично, лбжит в плоскости, расположенной под углом к плоскости, перпендикулярной к направлению движения матрицы.
Поставленная цель достигается также тем, что режущая кромка режущего инструмента лежит вне плоскости, проходящей через ось симметрии внутренней поверхности матрицы-, внутренняя поверхность матрицы имеет участок с диаметром вписанной ок- ружности,превыша ющим диаметр ок ружно- сти, вписанной в проекцию режущей кромки матрицы на плоскость, перпендикулярную оси симметрии внутренней поверхности матрицы, внутренняя поверхность матрицы имеет форму правильного многоугольника, образующая наружной поверхности матрицы имеет криволинейную форму, режущий инструмент расположен в зоне между плоскостями, проходящими через торцы матрицы.
То, что режуидая кромка матрицы, по крайней мере частично, лежит в плоскости, расположенной под углом к плоскости, перпендикулярной к направлению движения матрицы, обеспечивает плавное увеличение длины контактирующего с массивом участка режущей кромки по мере срезаний массива. Это, в свою очередь, создает более мягкие режимы нагружсния прессового оборудования, на котором снимают массив с обода. Подобрав геометрию режущей кромки матрицы в зависимости от размеров массивной шины (наружный диаметр шины, диаметр обода колеса, ширина массива шины), можно добиться, чтобы в течение всего процесса снятия массива режущая кромка матрицы только частично контактировала с массивом, что ведет к снижению усилия, необходимого для снятия массиба, а если к тому же внутренняя поверхность матрицы будет иметь форму правильного многоугольника, то рост усилия продавливания колеса через матрицу будет происходить еще более плавно.
То, что внутренняя поверхность матрицы имебт участок с дийметром вписанной окружности, превышающим диаметр окружности, вписанной в проекцию режущей
кромки матрицы на плоскость, перпендикулярную оси симметрии внутренней поверхности матрицы, уменьшает контактирующую с ободом площадь внутренней поверхности
матрицы. Это, в свою очередь, уменьшает трение обода о матрицу, что ведет к снижению усилия продавливания колеса через матрицу.
То, что образующая наружной поверхности матрицы имеет криволинейную форму, позволяет выдержать оптимальный угол заточки режущей кромки в любой ее точке при любой ее форме. Это создает оптимальные условия срезания массива в течение
всего периода продавливания колеса через матрицу, что вносит свой вклад в уменьшение усилия продавливанил и снижает трудоемкость этого процесса.
То, что режущая кромка режущего инструмента лежит вне плоскости, проходящей через ось симметрии внутренней поверхности матрицы, позволяет использовать режущий инструмент не только с плоским лезвием, но и с лезвием со сложной формой.
Если режущий инструмент имеет плоское лезвие, расположенное в плоскости, проходящей через ось симметрии внутренней поверхности матрицы, то разрезанный массив остается приклеенным к ободу. При этом
лезвие режущего инструмента раздвигает приклеенный к ободу массив. Последний с обеих сторон плотно обжимает лезвие, что вызывает дополнительное сопротивление резанию. Если расположить режущий инструмент так, чтобы он не только разрезал массив, но и, при этом, отделял отрезанную часть от остального массива, то усилие разрезания массива снизится, так как лезвие режущего инструмента будет зажато не
между двумя приклеенными к ободу частями массива, а между ободом и отделенной от обода частью массива. Раздвинуть разрезанный таким образом массив легче, чем массив, разрезанный по плоскости, проходящей через ось симметрии внутренней поверхности матрицы. Заметное снижение усилия резания за счет этого будет происходить при разрезании массивов, изготовленных из твердых эластомеров (твердость
более 85 условных единиц).
То, что режущий инструмент расположен в зоне между плоскостями, проходящими через торцы матрицы, позволяет сократить время на операцию продавливания колеса через матрицу, за счет сокращения ее хода относительно колеса. Сокращается общее время продавливания колеса, т.е. сокращается трудоемкость этой операции в целом.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, закрепленное в станине, с установленной на домкрате шиной; на фиг. 2 - вид по стрелке на устройство, представленное на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство с внутренней поверхностью1 матрицы в форме правильного многоугольника в разрезе; на фиг. 4 - вид по стрелке А на фиг. 3; на фиг. 5 - устройство, у которого режущая кромка режущего инструмента лежит вне плоскости, проходящей через ось симметрии внутренней поверхности матрицы в разрезе; на фиг. 6 - вид по стрелке Б на фиг. 5; на фиг. 7 - вид по стрелке В на фиг. 5; на фиг, 8 - массив, снятый с обода устройством, представленным на фиг. 5.
Устройство для снятия массива с обода колеса транспортного средства состоит из матрицы 1 и режущего инструмента 2. Матрица 1 крепится в станине 4, под матрицей 1 на домкрате 3 установлено колесо с массивной шиной 5, к ободу 7 которой прикреплен массив 6. После снятия массива 6 с обода 7 массив б оказывается разрезанным на сектора 8 разной формы, зависящей от формы режущего инструмента 2.
Предлагаемое устройство работает следующим образом: устанавливают колесо с массивной шиной 5 на домкрат 3 и центрируют обод 7 относительно режущей кромки матрицы 1, установленной в станине 4. Жестко закрепляют колесо 5 на домкрате 3. Перемещают домкрат 3 совместно с колесом 5 и продавливают колесо 5 через матрицу 1 с установленным на ней режущим инструментом 2 Закрепление режущего инструмента 2 на матрице 1 можно производить сваркой, пайкой, при помощи винтов, проходящих сквозь тело матрицы 1 и входящих в резьбовые отверстия в теле режущего инструмента 2, или другим способрм. Матрицу 1 можно получить, например, сваркой металлических пластин с последующей их механической обработкой.
Использование предлагаемого изобретения позволяет снизить трудоемкость процесса снятия массива за счет снижения
усилия продавливания колеса через матрицу, смягчить режимы работы прессового оборудования, используемого при снятии массива, продлить сроки службы этого обо- 5 рудования и снизить расход энергии, требуемой для продавливания шины через матрицу.
Формула изобретения 0 1. Устройство для снятия массива с обода колеса транспортного средства, состоящее из матрицы с отверстием с острой кромкой, с расположенным на наружной поверхности матрицы режущим инструмен- 5 том, отличающееся тем. что. с целью снижения трудоемкости процесса снятия массива за счет снижения усилия продавливания колеса через матрицу, режущая кромка матрицы по крайней мере частично лежит 0 в плоскости, расположенной под углом к плоскости, перпендикулярной к направлению движения матрицы.
2.Устройство по п. 1.отличающееся тем, что режущая кромка режущего
5 элемента лежит вне плоскости, проходящей через ось симметрии внутренней поверхности матрицы.
3.Устройство по п. 1,отличающе- е с я тем, что внутренняя поверхность мат0 рицы имеет участок с диаметром вписанной окружности, превышающим диаметр окружности, вписанной в проекцию режущей кромки матрицы на плоскость, перпендикулярную оси симметрии внутренней поверх5 ности матрицы.
4.Устройство по п. 1,отличзюще- е с я тем, что внутренняя поверхность матрицы имеет форму правильного многоугольника.
0 5. Устройство по п. f. отличающееся тем, что образующая наружной поверхности матрицы имеет криволинейную форму.
6. Устройство поп. 1,отяичающе5 ее я тем, что режущий инструмент расположен в зоне между плоскостями, проходящими через торцы матрицы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ снятия изношенных резиновых бандажей с колес транспортных средств | 1980 |
|
SU1134410A1 |
Фреза для больших подач и режущая пластина для нее | 2017 |
|
RU2645531C1 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ЛИСТОВЫХ ДЕТАЛЕЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ФЛАНЦЕВ ИЗ ШИН К ВОЗДУХОВОДАМ, СЕКЦИЙ КАРМАННЫХ ФИЛЬТРОВ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2557844C1 |
Устройство для снятия изношенных резиновых бандажей с колес транспортных средств | 1988 |
|
SU1535749A1 |
КОМБАЙН КУЗНЕЦОВА ДЛЯ СНЯТИЯ НАРУЖНОГО ГИДРОИЗОЛЯЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ С МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ И ЕГО ОБРАБАТЫВАЮЩИЕ АГРЕГАТЫ ПОЭТАПНОЙ ОЧИСТКИ ТРУБОПРОВОДА | 1995 |
|
RU2098204C1 |
Устройство для очистки наружной поверхности трубопроводов | 2023 |
|
RU2805095C1 |
ДЕРЖАТЕЛЬ ДЛЯ РУЧНОЙ ЗАТОЧКИ СВЕРЛ И ОТВЕРТОК | 2007 |
|
RU2348499C1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ФРЕЗА И РЕЖУЩАЯ ПЛАСТИНА ДЛЯ НЕЕ | 2018 |
|
RU2686757C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЛИСТОВЫХ ДЕТАЛЕЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ФЛАНЦЕВ ИЗ ШИН К ВОЗДУХОВОДАМ И СЕКЦИЙ КАРМАННЫХ ФИЛЬТРОВ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА | 2015 |
|
RU2617805C2 |
Устройство для монтажа шины на обод колеса транспортного средства | 1991 |
|
SU1789350A2 |
Изобретение относится к ремонтно-вос- становительным работам колес транспортных средств с массивными шинами. Цель изобретения - снижение трудоемкости процесса снятия массива. Устройство для снятия массива шины с обода колеса транспортного средства состоит из матрицы с отверстием с острой кромкой. Контактирующая со срезанной частью массива поверхность матрицы с режущим элементом по крайней мере частично лежит в плоскости, расположенной под углом к плоскости, перпендикулярной к направлению движения матрицы. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.
ФиЗ.2.
Фиг.1 .
ВидА
Вид Б
/
W. 4
Фиг.5
Фиь.7
ВидВ
Фиг. 6
tu.&
Устройство для снятия изношенных резиновых бандажей с колес транспортных средств | 1988 |
|
SU1535749A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-10-15—Публикация
1990-08-20—Подача