Изобретение относится к средствам механизации процессов сборки и может быть использовано для монтажа уплотнительных колец в канавки базовых деталей, преимущественно поршней силовых цилиндров, а также для монтажа шины в канавку обода колеса, преимущественно детской коляски.
Известно устройство для монтажа шины на обод колеса транспортни: и средства, содержащее корпус с окном в стенке для прохода обода колеса, размещенный в нем наклонно с горизонтальной поверхности шток с возможностью осевого перемещения, на конце которого имеется опора с элементом для установки обода, шарнирно установленные, подпружиненные в сторону оси штока кулачки, рабочие поверхности которых выполнены с возможностью взаимодействия с опорой для радиального раздвижения захватов.
Это устройство не обеспечивает монтажа безбортной шины (эластичного кольца) в канавку обоДа, (базовой детали), поскольку при подъеме штока обод перемещается сквозь растянутую на захватах такую шину, не касаясь ее (т.е. шина не снимается с захватов).
Цель изобретения - дс-стижс:;:;с кого качества монтажа безбортной шины в канавку.
Использование изобретения обеспечит высокое качество монтажа безбортного эластичного кольца в канавку базовой детали, сохранив возможность одновременной загрузки кольца и базовой детали в устройство для-их сборки.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для монтажа шины на обод колеса транспортного средства, содержащем корпус с окном в стенке для прохода обода колеса, размещенный в нем наклонно к горизонтальной поверхности шток с возможностью осевого перемещения на конце которого имеется опора с элементом для установки обода, шарнирно установленные, подпружиненные в сторону оси штока кулачки, рабочие поверхности которых выполнены с возможностью взаимодействия с опорой для радиального раздвигания захватов, захваты выполнены в виде штырей, каждый кулачок снабжен выполненной на смежном захвату участке рабочей поверхности выемкой, при контакте опоры с которой радиус вписанной между захватами окружности больше радиуса окружности, вписанной в охватывающий захваты многоугольник, но меньше радиуса окружности, вписанной в многоугольник, охватывающий захваты при контакте опоры с примыкающими к выемкам участками, а также подпружиненным в сторону оси штока элементом взаимодействия с опорой в зоне выемки, смонтированным с возможностью перемещения на соответствующую глубине выемки величину, при этом упомянутый элемент подпружинен усилием, момент вращения которого относительно шарнира кулачка больше момента подпружинивания самого кулачка.
0 Упомянутый элемент может быть выполнен в виде закрепленной одним концом пластинчатой пружины, свободный конец которой расположен на продолжении примыкающего к выемке участка рабочей по5 верхности.
Упомянутый элемент может быть выполнен в виде установленного в выемке ползуна, рабочий торец которого расположен на продолжении примыкающего к выемке уча0 стка.
Соответствие предложенного решения критериям изобретения обеспечивает наличие указанных подпружиненных элементов. Такой элемент устраняет техническое про5 тиворечие, заключающееся в том, что выемка должна быть для обеспечения монтажа шины в канавку обода при перемещении опоры (и обода) в верхнее положение, и выемки не должно быть при возврате опоры в
0 исходное (нижнее) положение (при наличии выемки опора ударялась бы в нижнюю стенку выемки). Указанные элементы подпружиненные указанным усилием обуславливают высокое качество монтажа (без скручивания
5 шины) безбортной шины в канавку обода при сохранении возможности одновременной загрузки обода и шины. Такой результат не достигается сочетанием известных решений. Известное устройство обеспечивает
0 монтаж безбортной шины в канавку обода при обеспечении возможности одновременной загрузки обода и шины.
Однако в этом устройстве шина скручивается при ее сталкивании с захватов,
5 вследствие чего снижается качество монтажа. В предложенном же устройстве небольшие участки шины сталкиваются со стержневых захватов уже после того, как другие участки шины не будучи перекручен0 ными уже находятся в канавке, чем обеспечивается более высокое качество монтажа. Таким образом, подпружиненные элементы, которыми снабжены кулачки, находятся в причинно-следственной связи с достиже5 нием результата, не являющегося суммой эффектов известных решений и по данному признаку предложенное решение соответствует критерию Существенные отличия. На фиг.1 показан общий вид устройства, осевой разрез; на фиг.2 - вариант выполнения подпружиненного элемента; на фиг.З - вид по стрелке А на фиг,1.
Устройство содержит корпус 1 с полостью 2 и окном 3, приводной шток 4 с опорой 5 и оправкой 6 для фиксации обода 7, а также установленные на шарнирах 8 подпружиненные пружиной 9 кулачки 10. Каждый кулачок 10 имеет участок 11 с выемкой 12 стержневой захват 13 для шины 14, а также подпружиненный элемент, который может быть выполнен в виде закрепленной на кулачке упругой пластины 15, или в виде подпружиненного пружиной 16 ползуна 17. Относительно шарнира 8 момент силы пластины 15 или ползуна 17 больше момента силы пружины 9.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении опора 5 и оправка 6 находится в полости 2 ниже плоскости окна 3, а кулачки 10 сведены под действием пружины 9. Обод 7 (базовую деталь) опускают в окно 3, а шину 14 (эластичное кольцо) располагают на сведенных захватах 13.
При перемещении штока 4 в верхнее положение, обод 7 располагается на оправке 6 и перемещается вместе с ней, опора 5 разводит кулачки 10 и при ее контакте с участками 11 обод 7 входит внутрь шины 14 (фиг.1 и 3 левая часть), охватывающей захваты 13 в виде многоугольника. При переходе опоры 5 в зону выемки 12, канавка обода 7 располагается в одной плоскости с шиной 14. При этом под действием большого усилия растяжения шины 14, пластина 15 (или
ползун 17) перемещается в выемку 12, а захваты 13 частично сводятся и расположенные между захватами 13 части шины 14 ложатся в канавку обода 7. В дальнейшем шина 14 стаскивается с захватов 13 за счет
упора других ее частей в нижнюю стенку канавки обода 7. После соскальзывания захватов, шина 14 ложится в канавку обода 7 по всему периметру, а кулачки 10 разводятся под действием пластин 15(или ползунов
17). После удаления собранного изделия с оправки 6, шток 4 перемещается в исходное положение. При этом опора 5 скользит по пластинам 15 (или ползунам 17), по участкам 11, а затем теряет контакт с кулачками 10.
которые сводятся под действием пружины 9. После этого опора 5 занимает исходное положение в полости 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для монтажа шины на обод колеса транспортного средства | 1985 |
|
SU1289702A1 |
Устройство для монтажа шины на обод колеса транспортного средства | 1987 |
|
SU1418076A2 |
Устройство для сборки обода колеса с шиной | 1985 |
|
SU1286442A1 |
ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ ПРИБОР С ПРУЖИННЫМ ГИРОМОТОРОМ СОВМЕЩЕННОГО ТИПА В НАРУЖНОМ КАРДАНОВОМ ПОДВЕСЕ | 2001 |
|
RU2189011C1 |
СПОСОБ ЗАПУСКА ГИРОСКОПИЧЕСКОГО ПРИБОРА С ПРУЖИННЫМ ГИРОМОТОРОМ СОВМЕЩЕННОГО ТИПА В НАРУЖНОМ КАРДАНОВОМ ПОДВЕСЕ | 2001 |
|
RU2189013C1 |
Устройство для формированияиздЕлий "МюзлЕ | 1977 |
|
SU816637A1 |
СПОСОБ ВЗВЕДЕНИЯ ПРУЖИНЫ ГИРОМОТОРА | 2001 |
|
RU2189012C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2285125C2 |
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИН | 1991 |
|
RU2013218C1 |
Устройство для изготовления и надевания чехлов на конденсаторы | 1985 |
|
SU1372394A1 |
Использование: для монтажа уплотнительных колец в наружные канавки деталей, например поршней силовых цилиндров, а также для монтажа безбортной шины на обод колеса. Сущность: кулачки (10) имеют выемки (12) и упругие пластины (15), а захваты (13) выполнены в виде стержней. Под действием опоры (5) кулачки разводятся и шина (14) растягивается в виде многоугольника. При попадании опоры (5) в выемки (12) захваты (13) частично сводятся и некоторые участки шины ложатся в канавку обода (7). После этого другие участки шины стаскиваются с захватов (13) и монтируются в канавку. Под действием пластин (15) кулачки разводятся. При движении в исходное положение опора (5) скользит по пластинам (15), а кулачки сводятся пружиной (9). 2 з.п. ф-лы. 3 ил. 15 П
Формула изобретения 1. Устройство для монтажа шины на обод колеса транспортного средства, содержащее корпус с окном в стенке для прохода обода колеса, размещенный в нем наклонно к горизонтальной поверхности шток с возможностью осевого перемещения, на конце которого имеется опора с элементом для установки обода, шарнирно установленные, подпружиненные в сторону оси штока кулачки, рабочие поверхности которых выполнены с возможностью взаимодействия с опорой для радиального раздвигания захватов, отличающееся тем, что, с целью достижения высокого качества монтажа безбортной шины в канавку, захваты выполнены в виде штырей, каждый кулачок снабжен выполненной на смежном захвату участке рабочей поверхности выемкой, при контакте опоры с которой радиус, вписанный между захватами окружности, больше радиуса окружности, вписанной в охватывающий захваты многоугольник, но меньше радиуса окружности,
вписанной в многоугольник, охватывающий захваты при контакте опоры с примыкающими к выемкам участками, а также подпружиненным в сторону оси штока элементом взаимодействия с опорой в зоне выемки, смонтированным с возможностью переме- щения на соответствующую глубине выемки величину, при этом упомянутый элемент подпружинен усилием, момент вращения которого относительно шарнира кулачка больше момента подпружинивания самого кулачка.
ЫА
Фиг. 3
Устройство для монтажа шины на обод колеса транспортного средства | 1987 |
|
SU1418076A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-01-23—Публикация
1991-02-07—Подача