Устройство для крепления груза на платформе транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60P7/08 

Описание патента на изобретение SU1768419A1

- Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к креплению длин- номерных грузов на транспортном средстве. Известно устройство, содержащее коробчатый корпус, стенки которого выполнены в виде зубчатых реек, переставной упор, выполненный с выступом, имеющим зубья на боковой поверхности, и прижимной фиксатор.

Недостатком этого устройства является сложность изготовления зубьев коробчатого корпуса и переставного упора.

Недостатком является и то, что нужно предварительно довольно точно определить ширину груза и установить переставные упоры, а затем осуществлять погрузку. Вследствие этого увеличиваются простои транспортного средства под погрузкой, а также довольно трудно осуществлять погрузку длинномерного груза.

Известно и другое устройство, содержащее опорные элементы, выполненные в виде стержня квадратного сечения с возможностью прилегания любой его поверхности к стенкам гнезда платформы.образованного верхним и нижним поясами, и упорные фланцы.

Недостатком этого устройства является отсутствие фиксации опорного элемента от вертикального перемещения, которое будет возникать при движении транспортного средства по неровной дороге. Недостатком является и то, что с помощью этого устройства можно производить фиксацию груза только определенных размеров. Если же габарит груза равен габариту платформы, а также если ширина груза довольно мала, то фиксировать груз на платформе не предоставляется возможным.

Недостаток и в том, что отсутствуют места для хранения опор, когда они не используются.

Известно и другое, наиболее близкое по конструкции устройство, содержащее пазы, выполненные в платформе транспортного средства, по боковым сторонам которых установлены опорные пластины с крючкообразными элементами, опорные устройства, установленные в пазах с возможностью переустановки по длине паза, и переставные

VI

О 00

N

ю

упоры, выполненные с возможностью установки в опорные устройства.

Недостатками этого устройства являются:

сложность конструкции, связанная с из- готовлением опорных пластин, содержащих ряд крючкообразных элементов;

сложность монтажа, связанная с порядком установки опорного устройства: сначала в платформе,выполняются пазы, на боковой поверхности паза устанавливают опорную Г ластину, затем устанавливают в-паз опорное устройство, а после этого устанавливают вторую опорную пластину;

не достигается надежная фиксация опорного устройства с помощью крючкообразных элементов опорных пластин, так как при движении транспортного средства по неровной дороге опорное устройство будет подпрыгивать в пазу, и может выйти из за- цепления с крючкообразными элементами, вследствие того, что между переставными упорами и грузом могут быть зазоры.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для крепления груза на платформе транспортного средства, содержащем стойки, установленные нижними концами с возможностью фиксации в поперечных ни- шах, выполненных в платформе, согласно изобретения, дно каждой ниши выполнено из двух разнесенных по высоте горизонтальных листов, в которых выполнены соос- ные отверстия, образующие гнезда, а элементы фиксации положения стоек в гнездах выполнены в виде расположенных в верхних и нижних концах стоек подпружиненных фиксаторов для размещения в отверстиях, выполненных в стенках ниш, при этом расстояние между указанными отверстиями в стенке ниши равно расстоянию между фиксаторами.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается наличием новых признаков:

дно направляющей выполнено из двух горизонтальных разнесенных между собой листов, в которых выполнены соосные отверстия, образующие гнезда;

элементы фиксации положения стоек в гнездах выполнены в виде расположенных в верхних и нижних концах стоек подпружиненных фиксаторов для размещения в отверстиях, выполненных в стенках ниш;

расстояние между отверстиями в стенке ниши равно расстоянию между фиксаторами.

На фиг.1 изображено транспортное средство (полуприцеп), вид сбоку; на фиг,2

- вид А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2.

Транспортное средство, содержащее раму 1 хребтового типа и основные стойки 2, выдвигаемые за боковой габарит платформы, содержит устройство для крепления груза, включающее поперечные ниши 3, выполненные в платформе, и стойки 4.

Ниша 3 состоит из боковых стенок 5 и дна, выполненного из двух разнесенных по высоте горизонтальных листов верхнего 6 и нижнего 7, в которых выполнены ряд соос- ных отверстий, образующих гнезда Г. Верхний лист 6 дна ниши 3 опущен ниже уровня пола платформы на расстояние, равное толщине стойки 4. В боковых стенках 5 ниши 3 выполнен ряд отверстий Д, соосных между собой и расположенных в одной плоскости с гнездами Г.

Стойка 4 выполнена с возможностью установки нижним концом в гнездо Г. Элементы фиксации положения стоек 4 в гнездах Г выполнены в виде расположенных в верхних и нижних концах стоек 4 подпружиненных фиксаторов 8. При этом расстояние между подпружиненными фиксаторами 8 стойки 4 равно расстоянию между отверстиями Д в боковых стенках 5.

Устройство работает следующим образом.

После погрузки длинномерного груза, ширина которого значительно меньше габаритной ширины платформы транспортного средства, стойки 4 вставляют нижними концами в соответствующие гнезда Г ниш 3. При этом нижние подпружиненные фиксаторы 8 стоек 4 войдут в отверстия Д боковых стенок 5 ниш 3, и зафиксируют стойки 4 в этом положении, т.е. во время движения, когда транспортное средство будет подпрыгивать на неровной дороге, стойки 4 не будут выскакивать из гнезд Г.

При перевозке длинномерного груза, ширина которого больше габаритной ширины платформы транспортного средства, основные стойки 2 выдвигают за боковой габарит платформы, а стойки 4 укладывают горизонтально в ниши 3, при этом подпружиненные фиксаторы 8 стоек 4 входят в отверстия Д боковых стенок 5 ниш 3, а стойки 4 располагаются заподлицо с полом платформы. Такое расположение стоек позволяет сделать пол платформы ровным, т.е. стойки выполняют роль пола. Затем производят погрузку груза. В этом случае груз будет крепиться с помощью основных стоек 2.

Использование нового устройства позволяет упростить конструкцию за счет более простой конструкции ниш и стоек.

Новое устройство позволяет также повысить надежность фиксации стоек при движении транспортного средства по неровной дороге.

Формула изобретения Устройство для крепления груза на платформе транспортного средства, содержащее стойки, установленные нижними концами с возможностью фиксации в поперечных нишах, выполненных в платформе, отличающееся тем, что, с целью

упрощения конструкции, дно каждой ниши выполнено из двух разнесенных по высоте горизонтальных листов, в которых выполнены соосные отверстия, образующие гнезда, а элементы фиксации положения стоек в гнездах выполнены в виде расположенных в верхней и нижних концах стоек подпружиненных фиксаторов для размещения в отверстиях, выполненных в стенках ниш, при этом расстояние между указанными отверстиями в стенке ниши равно расстоянию между фиксаторами.

Похожие патенты SU1768419A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Дордин Л.Н.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Степанов В.А.
  • Котенко А.В.
RU2057660C1
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА 1999
  • Шахворостов Н.Г.
  • Дехтевич А.И.
  • Хаджиева Я.Я.
  • Хиникадзе А.В.
  • Уневский Э.Ю.
  • Поддубный С.И.
  • Зотов Ю.М.
RU2174571C2
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2013
  • Войнаш Александр Станиславович
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Жарикова Татьяна Александровна
RU2537047C2
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЁМНИК 2015
  • Локай Леонид Викторович
  • Карась Леонтий Вениаминович
  • Муштаков Георгий Глебович
  • Белай Иван Сергеевич
  • Кириченков Владимир Антонович
  • Ахмадеев Эмиль Эдгарович
RU2602269C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТРУБ В НЕСКОЛЬКО ЯРУСОВ 1971
  • С. А. Крулевский, Г. Д. Литвинчук, Е. П. Колесников, Л. М. Кац
  • Б. М. Ринский
  • Трест Киеворгстрой Трест Киевподземдорстрой
SU289697A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1981
  • Алиев Рагиб Орудж Оглы
  • Павелко Юрий Григорьевич
  • Купцов Владимир Иванович
  • Наджафов Наджаф Гачай Оглы
SU1049294A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР И СПОСОБ ПОГРУЗКИ НА НЕГО ПАРОМА 2006
  • Агеев Дмитрий Владимирович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Дордин Лев Николаевич
  • Иванов Сергей Александрович
  • Ильиченко Наталья Александровна
  • Котенко Андрей Владимирович
  • Кошкин Виктор Владимирович
  • Пшевлоцкий Вячеслав Леонидович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2332322C1
Вагон для пакетированных грузов 1988
  • Калядин Валерий Васильевич
SU1684200A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ 2013
  • Садаков Виктор Александрович
  • Каралюн Виталий Юлианович
  • Андреев Алексей Дмитриевич
  • Строганов Сергей Борисович
  • Хазов Александр Евгеньевич
RU2550940C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПАССАЖИРОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ 2019
  • Саляхов Роман Рустемович
  • Жук Александр Игоревич
  • Валеев Евгений Рафаэлевич
RU2726211C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 768 419 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для крепления груза на платформе транспортного средства

Использование: для крепления груза на платформе транспортного средства. Сущность изобретения: в платформе выполнены поперечные ниши, в которых установлен ы стойки. Дно каждой ниши выполнено из двух разнесенных по высоте горизонтальных листов с соосными отверстиями в них, образующими гнезда для нижнего конца соответствующей стойки. Элементы фиксации стоек выполнены в виде подпружиненных фиксаторов 8 для размещения в отверстиях стенок ниш. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 768 419 A1

V. 2

и

Фиг. /

4

Б

Вид/1

Фиг 2

6-5

Рие.З

д

Г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1768419A1

Патент США №.3633516, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 768 419 A1

Авторы

Руденец Николай Андреевич

Попов Игорь Васильевич

Рымашевский Георгий Адольфович

Вавула Василий Иванович

Даты

1992-10-15Публикация

1989-09-05Подача