- Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к креплению длин- номерных грузов на транспортном средстве. Известно устройство, содержащее коробчатый корпус, стенки которого выполнены в виде зубчатых реек, переставной упор, выполненный с выступом, имеющим зубья на боковой поверхности, и прижимной фиксатор.
Недостатком этого устройства является сложность изготовления зубьев коробчатого корпуса и переставного упора.
Недостатком является и то, что нужно предварительно довольно точно определить ширину груза и установить переставные упоры, а затем осуществлять погрузку. Вследствие этого увеличиваются простои транспортного средства под погрузкой, а также довольно трудно осуществлять погрузку длинномерного груза.
Известно и другое устройство, содержащее опорные элементы, выполненные в виде стержня квадратного сечения с возможностью прилегания любой его поверхности к стенкам гнезда платформы.образованного верхним и нижним поясами, и упорные фланцы.
Недостатком этого устройства является отсутствие фиксации опорного элемента от вертикального перемещения, которое будет возникать при движении транспортного средства по неровной дороге. Недостатком является и то, что с помощью этого устройства можно производить фиксацию груза только определенных размеров. Если же габарит груза равен габариту платформы, а также если ширина груза довольно мала, то фиксировать груз на платформе не предоставляется возможным.
Недостаток и в том, что отсутствуют места для хранения опор, когда они не используются.
Известно и другое, наиболее близкое по конструкции устройство, содержащее пазы, выполненные в платформе транспортного средства, по боковым сторонам которых установлены опорные пластины с крючкообразными элементами, опорные устройства, установленные в пазах с возможностью переустановки по длине паза, и переставные
VI
О 00
N
ю
упоры, выполненные с возможностью установки в опорные устройства.
Недостатками этого устройства являются:
сложность конструкции, связанная с из- готовлением опорных пластин, содержащих ряд крючкообразных элементов;
сложность монтажа, связанная с порядком установки опорного устройства: сначала в платформе,выполняются пазы, на боковой поверхности паза устанавливают опорную Г ластину, затем устанавливают в-паз опорное устройство, а после этого устанавливают вторую опорную пластину;
не достигается надежная фиксация опорного устройства с помощью крючкообразных элементов опорных пластин, так как при движении транспортного средства по неровной дороге опорное устройство будет подпрыгивать в пазу, и может выйти из за- цепления с крючкообразными элементами, вследствие того, что между переставными упорами и грузом могут быть зазоры.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для крепления груза на платформе транспортного средства, содержащем стойки, установленные нижними концами с возможностью фиксации в поперечных ни- шах, выполненных в платформе, согласно изобретения, дно каждой ниши выполнено из двух разнесенных по высоте горизонтальных листов, в которых выполнены соос- ные отверстия, образующие гнезда, а элементы фиксации положения стоек в гнездах выполнены в виде расположенных в верхних и нижних концах стоек подпружиненных фиксаторов для размещения в отверстиях, выполненных в стенках ниш, при этом расстояние между указанными отверстиями в стенке ниши равно расстоянию между фиксаторами.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается наличием новых признаков:
дно направляющей выполнено из двух горизонтальных разнесенных между собой листов, в которых выполнены соосные отверстия, образующие гнезда;
элементы фиксации положения стоек в гнездах выполнены в виде расположенных в верхних и нижних концах стоек подпружиненных фиксаторов для размещения в отверстиях, выполненных в стенках ниш;
расстояние между отверстиями в стенке ниши равно расстоянию между фиксаторами.
На фиг.1 изображено транспортное средство (полуприцеп), вид сбоку; на фиг,2
- вид А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2.
Транспортное средство, содержащее раму 1 хребтового типа и основные стойки 2, выдвигаемые за боковой габарит платформы, содержит устройство для крепления груза, включающее поперечные ниши 3, выполненные в платформе, и стойки 4.
Ниша 3 состоит из боковых стенок 5 и дна, выполненного из двух разнесенных по высоте горизонтальных листов верхнего 6 и нижнего 7, в которых выполнены ряд соос- ных отверстий, образующих гнезда Г. Верхний лист 6 дна ниши 3 опущен ниже уровня пола платформы на расстояние, равное толщине стойки 4. В боковых стенках 5 ниши 3 выполнен ряд отверстий Д, соосных между собой и расположенных в одной плоскости с гнездами Г.
Стойка 4 выполнена с возможностью установки нижним концом в гнездо Г. Элементы фиксации положения стоек 4 в гнездах Г выполнены в виде расположенных в верхних и нижних концах стоек 4 подпружиненных фиксаторов 8. При этом расстояние между подпружиненными фиксаторами 8 стойки 4 равно расстоянию между отверстиями Д в боковых стенках 5.
Устройство работает следующим образом.
После погрузки длинномерного груза, ширина которого значительно меньше габаритной ширины платформы транспортного средства, стойки 4 вставляют нижними концами в соответствующие гнезда Г ниш 3. При этом нижние подпружиненные фиксаторы 8 стоек 4 войдут в отверстия Д боковых стенок 5 ниш 3, и зафиксируют стойки 4 в этом положении, т.е. во время движения, когда транспортное средство будет подпрыгивать на неровной дороге, стойки 4 не будут выскакивать из гнезд Г.
При перевозке длинномерного груза, ширина которого больше габаритной ширины платформы транспортного средства, основные стойки 2 выдвигают за боковой габарит платформы, а стойки 4 укладывают горизонтально в ниши 3, при этом подпружиненные фиксаторы 8 стоек 4 входят в отверстия Д боковых стенок 5 ниш 3, а стойки 4 располагаются заподлицо с полом платформы. Такое расположение стоек позволяет сделать пол платформы ровным, т.е. стойки выполняют роль пола. Затем производят погрузку груза. В этом случае груз будет крепиться с помощью основных стоек 2.
Использование нового устройства позволяет упростить конструкцию за счет более простой конструкции ниш и стоек.
Новое устройство позволяет также повысить надежность фиксации стоек при движении транспортного средства по неровной дороге.
Формула изобретения Устройство для крепления груза на платформе транспортного средства, содержащее стойки, установленные нижними концами с возможностью фиксации в поперечных нишах, выполненных в платформе, отличающееся тем, что, с целью
упрощения конструкции, дно каждой ниши выполнено из двух разнесенных по высоте горизонтальных листов, в которых выполнены соосные отверстия, образующие гнезда, а элементы фиксации положения стоек в гнездах выполнены в виде расположенных в верхней и нижних концах стоек подпружиненных фиксаторов для размещения в отверстиях, выполненных в стенках ниш, при этом расстояние между указанными отверстиями в стенке ниши равно расстоянию между фиксаторами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2537047C2 |
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЁМНИК | 2015 |
|
RU2602269C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТРУБ В НЕСКОЛЬКО ЯРУСОВ | 1971 |
|
SU289697A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU1049294A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР И СПОСОБ ПОГРУЗКИ НА НЕГО ПАРОМА | 2006 |
|
RU2332322C1 |
Вагон для пакетированных грузов | 1988 |
|
SU1684200A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПАССАЖИРОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ | 2019 |
|
RU2726211C1 |
Использование: для крепления груза на платформе транспортного средства. Сущность изобретения: в платформе выполнены поперечные ниши, в которых установлен ы стойки. Дно каждой ниши выполнено из двух разнесенных по высоте горизонтальных листов с соосными отверстиями в них, образующими гнезда для нижнего конца соответствующей стойки. Элементы фиксации стоек выполнены в виде подпружиненных фиксаторов 8 для размещения в отверстиях стенок ниш. 4 ил.
V. 2
и
Фиг. /
4
Б
Вид/1
Фиг 2
6-5
Рие.З
д
Г
Патент США №.3633516, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-10-15—Публикация
1989-09-05—Подача