Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к транспортным средствам для перевозки труб в несколько ярусов.
Известны транспортные средства для перевозки труб различной длины в несколько ярусов, на платформе которых установлены вертикальные боковые откидные стойки, перемещаемые вдоль платформы и снабженные механизмом фиксации и тросовым предохранителем, а также поперечные опорные балки, свободно уложенные между ярусами труб, которые при перевозке труб со слоем изоляции из хрупких материалов, например битумоперлита и др., лишь предохраняют трубы от перекатывания, что не исключает повреждения слоя изоляции нижних труб.
Цель изобретения - снижение повреждения слоя изоляции при перевозке труб различного диаметра - достигается выполнением поперечных балок с направляющими втулками на одном конце, обхватывающими неповоротную боковую стойку, и направляющими вилками и рычажными зажимами на другом конце, взаимодействующими с откидной боковой стойкой, причем отверстия для фиксаторов на боковых стойках расположены по винтовой линии со смещением на равный угол по окружности на равный шаг по высоте.
Такое конструктивное выполнение позволяет регулировать положение поперечных балок но высоте для размещения между ними труб различного диаметра, а л есткая фиксация поперечных балок предохраняет от повреждения слой изоляции труб нижних ярусов.
Па фиг. 1 показано транспортное средство для многоярусной перевозки труб, общий вид; на фиг. 2 - вертикальные стойки с зажимными поперечными балками; на фиг. 3 - вертикальные стойки с опорными поперечными балками; на фиг. 4 - конструкция фиксатора.
Па платформе / попарно размещены вертикальные откидные боковые стойки 2 и стойки
3, жестко связанные нижней поперечиной 4, перемещаемой посредством приводного механизма 5 по направляющим платформы, погрузочное устройство 6 и предохранительные щиты 7.
Между вертикальными стойками 2 тл 3 размещены поперечные балки 8 и 9, предназначенные либо для зан-сима неизолированных концов труб, либо для опирапия средней изолированной части труб, причем каждая поперечная балка 8 имеет высоту большую, чем сумма высоты поперечной балки 9 и двойной толщины слоя изоляции труб. ющие втулки 10, охватывающие стойки 3, а на другом конце - направляющие вилки // с рычажными зажимами 12 для фиксации поворотных стоек 2 в вертикальном полол ении. Вертикальные стойки выполнены трубчатого сечения и имеют отверстия 13, расположенные по винтовой линии со смещением на равный угол но окружности и на равный шаг по высоте, причем направляющие втулки 10 и направляющие вилки // выполнены с соответственно размещенными отверстиями для закрепления их на стойках штыревыми фиксаторами 14, выполненными в виде Г-образных стержней, один конец которых служит противовесом, а другой - стопором 15, по оси которого выполнен продольный паз 16, в последнем размещена поворотная относительно оси. 17 планка 18 со смещенным вниз центром тяжести. Поперечные балки вынолнены с гнездами 19 для предохранительных тросов 20. Перед погрузкой Перемещают стойки по направляющим платформы в положение, соответствующее длинам подлен ащих транспортировке труб. При погрузке труб снимают предохранительные тросы 20, освобождают щтыревые фиксаторы 14, для чего поворачивают противовес на угол 180°, планка 18 поворачивается вокруг оси 17 и совмещается с пазом 16. Стопор J5 выводят из отверстий 13 стоек и вилок п. Далее освобождают рычажные зажимы 12, откидывгют стойки 2, поперечные балки 8 н 9 разворачивают вдоль оси платформы для возможности иоярусной погрузки труб. Па нижнюю поперечину 4 укладывают ярус труб и, повернув поперечные балки до совмещения с плоскостью вертик)альных стоек, укладывают их на нижний ярус, после чего нроводят погрузку следующего яруса. После погрузки верхнего яруса труб поворачивают стойки 2 до упора в вилки 11, фиксируют их в вертикальном положении рычажными зажимами 12 и затем фиксируют трубы перед транспортировкой предохранительным тросом 20. В ярусе укладывают трубы одного диаметра равными по длине группами так, чтобы сумма длин их не превыщала длину рамы транспортного средства. При малой жесткости транспортируемых труб их опирают изолированными промежуточными участками на поперечные опорные балки 9, имеющие упругое покрытие, без фиксации в последних, Предмет изобретения Транспортное средство для перевозки трус в несколько ярусов, на платформе которого установлены перемещаемые вдоль платформы вертикальные боковые стойки, поперечные балки, размещенные между ярусами труб, механизм фиксации стоек и тросовый предохранитель, отличающееся тем, что, с целью снижения повреждения слоя изоляции при транспортировке труб различного диаметра, поперечные балки выполнены с закрепленными на одном конце направляющими втулками, обхватывающими неповоротную боковую стойку, а на другом конце - с направляющими вилками и рычажными зажимами, взаимодейству ющими с откидной боковой стойкой, причем отверстия для фиксаторов на боковых стоиках и соответствующие им отверстия направляющих втулок и направляющих вилок расположены по винтовой линии со смещением на равный угол по окружности и на равный щаг по высоте.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ | 1991 |
|
RU2007317C1 |
Складной контейнер для транспортирования труб | 1979 |
|
SU870257A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1999 |
|
RU2149777C1 |
Способ транспортирования оборудования для перевозки раненых и больных в автомобиле многоцелевого назначения | 2022 |
|
RU2779336C1 |
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1970 |
|
SU284631A1 |
СТЕЛЛАЖ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ БОЕПРИПАСОВ | 2012 |
|
RU2509043C1 |
Двухъярусное транспортное средство | 1983 |
|
SU1177186A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2022 |
|
RU2786744C1 |
4аа 2
tB
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация