Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Советский патент 1983 года по МПК B60P3/40 B60P1/54 

Описание патента на изобретение SU1049294A1

Изобретение относится к механизации погрузочко-розгрузочных работ на автомобильном транспорте и может быть использовано в различных отрослях народного хозяйства, связанных с перевозкой длинномерных изолированных труб.

Известно транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее платформу, жестко закрепленный «а ней портал, поперечина которого расположена вдоль продольной оси платформы, и установленные на поперечине портала на равных расстояниях от его стоек приводные траверсы с подвижными посредством синхронных приводов захватами 1.

Недостатком этого транспортного средства является низкая эксплуатационная надежность.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.

Поставленная, цель достигается тем, что в транспортном средстве для перевозки длинномерных грузов, содержащем платформу, жестко закрепленный на ней портал, поперечина которого расположена вдоль продольной оси платформы, и установленные на поперечине портала на равных расстояниях от его стоек приводные траверсы с подвижными посредством синхронных приводов захватами, траверсы закреплены на нижней поверхности поперечи«ы портала посредством вертикальных осей и снабжены фиксаторами положений, а захваты установлены на траверсах с возможностью продольных и вертикальных перемещений посредством указанных и дополнительных синхронных приводов, при этом на боковых частях платформы закреплены стойки с шарнирно прикрепленными к ним стержнями для присоединения к последним разъемными соединениями траверс.

На фиг. 1 изображено транспортное средство в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, в рабочем положении, вид сзади; на фиг. 4 - соединение стержня с траверсой, вид спереди; на фиг. 5 - то же, вид сбоку; на фиг. 6 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг.

7 - вид Б на фиг. 6; на фиг. 8 - траверса с кареткой, вид сбоку; на фиг. 9 - схема синхронных приводов захватов; на фиг. 10 - схема синхронных приводов кареток; на фиг. 11 - кассета для длинномерных грузов, вид сбоку; на фиг. 12 - то же, вид сверху.

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов содержит платформу 1, на которой закреплен портал 2, поперечина 3 которого расположена вдоль продольной оси платформы. На поперечине 3 портала на вертикальных осях 4 закреплены имеющие фиксаторы положений траверсы 5 с установленными на них с возможностью продольного перемещения каретками 6 с захватами 7. На платформе 1 установлены кассеты 8 для грузов, преимущественно труб Каждая кассета 8 представляет собой тросовый обрезиненный элемент 9 с петлями на концах и ложементами 10 (фиг. 11 и 12).

На боковинах платформы 1 закреплены стойки 11 с щарнирно присоединенными к ним стержнями 12, а на траверсах 5 - под пятники 13 с пазами а и гнездами б. Стержни оборудованы замками, выполненными р виде пальцев 14, входящих в пазы а подпятников 13, и подпружиненных стопоров 15, которые предохраняют стержни 12 от размыкания с траверсами и фиксируют соединение в гнезде б подпятника. Для разъединения стержней 12-с подпятниками 13 траверс 5 используются рукоятки 16. Синхронный привод захватов 7 и кареток 6 осуществляется соответственно через канатные тяги 17 и 18 от лебедок соответственно 19 и 20 с гидродвигателями. Поворот траверс относительно осей 4 осуществляется при помощи, силовых цилиндров 21 и тяг 22.

В транспортном положении траверсы размещены вдоль поперечины портала и зафиксированы вдоль относительно нее.

Перед погрузкой траверсы расфиксируЮт, разворачивают на осях 4 и соединяют со стержнями 12, после чего перемещением кареток и захватов осуществляют погрузку длинномерных грузов в кассеты 8.

Предлагаемое транспортное средство имеет повыщенную эксплуатационную надежность.

Похожие патенты SU1049294A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1983
  • Сладковский Станислав Георгиевич
  • Матвеев Леонид Геннадьевич
SU1141029A1
Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства 1981
  • Овчаров Владимир Андреевич
  • Волков Владимир Сергеевич
  • Скуратов Виктор Николаевич
  • Шебанов Анатолий Петрович
SU1049289A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1979
  • Беккер Исаак Григорьевич
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Кушкий Елена Родионовна
  • Радаева Вера Ивановна
  • Тазова Анна Болеславовна
  • Цыган Борис Иосифович
SU867724A1
Колесный погрузчик-штабелер 1969
  • Бейлин Иосиф Яковлевич
  • Патякин Василий Иванович
  • Смирнов Александр Сергеевич
  • Томан Геннадий Петрович
  • Филимонов Сергей Сергеевич
  • Щербаков Василий Алексеевич
  • Васильев Борис Александрович
  • Воевода Дмитрий Кондратьевич
  • Алябьев Виктор Иванович
  • Цибизов Виктор Степанович
  • Ласица Михаил Данилович
  • Парамонов Степан Дмитриевич
  • Володько Антон Косьянович
  • Волошанский Владимир Владимирович
  • Зискинд Михаил Александрович
  • Коковский Ярослав Григорьевич
  • Гердов Борис Львович
  • Рось Ярослав Васильевич
  • Серока Николай Антонович
SU454160A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1986
  • Сладковский Станислав Георгиевич
  • Шерешевский Семен Абрамович
SU1393688A2
Транспортное средство для перевозки длинномерных пакетированных грузов 1980
  • Беккер Исаак Григорьевич
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Кушкий Елена Родионовна
  • Тазова Анна Болеславовна
SU943030A1
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ 1991
  • Деревяга А.И.[Ua]
RU2028220C1
Транспортное средство для перевозки длинномерных рельсов 1987
  • Клецкий Юрий Константинович
  • Ульянов Геннадий Николаевич
SU1459958A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1989
  • Токарев Владимир Авенирович
SU1668179A1
Погрузочно-разгрузочное устройство для транспортного средства 1990
  • Шакола Александр Евгеньевич
SU1782803A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 049 294 A1

Реферат патента 1983 года Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее платформу, жестко закрепленный на ней портал, поперечина которого . расположена вдоль продольной оси платформы, и установленные на поперечине портала на равных растояниях от его стоек приводные траверсы с подвижными посредством синхронных приводов захватами, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, траверсы закреплены на нижней поверхности поперечины портала посредством вертикальных осей и снабжены фиксаторами положений, а захваты установлены на траверсах с возможностью продольных и вертикальных перемещений посредством указанных и дополнительных синхронных приводов, при этом на боковых частях платформы закреплены стойки с щарнирно прикрепленными к ним стержнями для присоединения к последним разъемными соединениями траверс.

Формула изобретения SU 1 049 294 A1

Фиг.З

У

ЛФигЛ

Фиг. 5

SU 1 049 294 A1

Авторы

Алиев Рагиб Орудж Оглы

Павелко Юрий Григорьевич

Купцов Владимир Иванович

Наджафов Наджаф Гачай Оглы

Даты

1983-10-23Публикация

1981-06-19Подача