Изобретение относится к механизации погрузочко-розгрузочных работ на автомобильном транспорте и может быть использовано в различных отрослях народного хозяйства, связанных с перевозкой длинномерных изолированных труб.
Известно транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее платформу, жестко закрепленный «а ней портал, поперечина которого расположена вдоль продольной оси платформы, и установленные на поперечине портала на равных расстояниях от его стоек приводные траверсы с подвижными посредством синхронных приводов захватами 1.
Недостатком этого транспортного средства является низкая эксплуатационная надежность.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.
Поставленная, цель достигается тем, что в транспортном средстве для перевозки длинномерных грузов, содержащем платформу, жестко закрепленный на ней портал, поперечина которого расположена вдоль продольной оси платформы, и установленные на поперечине портала на равных расстояниях от его стоек приводные траверсы с подвижными посредством синхронных приводов захватами, траверсы закреплены на нижней поверхности поперечи«ы портала посредством вертикальных осей и снабжены фиксаторами положений, а захваты установлены на траверсах с возможностью продольных и вертикальных перемещений посредством указанных и дополнительных синхронных приводов, при этом на боковых частях платформы закреплены стойки с шарнирно прикрепленными к ним стержнями для присоединения к последним разъемными соединениями траверс.
На фиг. 1 изображено транспортное средство в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, в рабочем положении, вид сзади; на фиг. 4 - соединение стержня с траверсой, вид спереди; на фиг. 5 - то же, вид сбоку; на фиг. 6 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг.
7 - вид Б на фиг. 6; на фиг. 8 - траверса с кареткой, вид сбоку; на фиг. 9 - схема синхронных приводов захватов; на фиг. 10 - схема синхронных приводов кареток; на фиг. 11 - кассета для длинномерных грузов, вид сбоку; на фиг. 12 - то же, вид сверху.
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов содержит платформу 1, на которой закреплен портал 2, поперечина 3 которого расположена вдоль продольной оси платформы. На поперечине 3 портала на вертикальных осях 4 закреплены имеющие фиксаторы положений траверсы 5 с установленными на них с возможностью продольного перемещения каретками 6 с захватами 7. На платформе 1 установлены кассеты 8 для грузов, преимущественно труб Каждая кассета 8 представляет собой тросовый обрезиненный элемент 9 с петлями на концах и ложементами 10 (фиг. 11 и 12).
На боковинах платформы 1 закреплены стойки 11 с щарнирно присоединенными к ним стержнями 12, а на траверсах 5 - под пятники 13 с пазами а и гнездами б. Стержни оборудованы замками, выполненными р виде пальцев 14, входящих в пазы а подпятников 13, и подпружиненных стопоров 15, которые предохраняют стержни 12 от размыкания с траверсами и фиксируют соединение в гнезде б подпятника. Для разъединения стержней 12-с подпятниками 13 траверс 5 используются рукоятки 16. Синхронный привод захватов 7 и кареток 6 осуществляется соответственно через канатные тяги 17 и 18 от лебедок соответственно 19 и 20 с гидродвигателями. Поворот траверс относительно осей 4 осуществляется при помощи, силовых цилиндров 21 и тяг 22.
В транспортном положении траверсы размещены вдоль поперечины портала и зафиксированы вдоль относительно нее.
Перед погрузкой траверсы расфиксируЮт, разворачивают на осях 4 и соединяют со стержнями 12, после чего перемещением кареток и захватов осуществляют погрузку длинномерных грузов в кассеты 8.
Предлагаемое транспортное средство имеет повыщенную эксплуатационную надежность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1141029A1 |
Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства | 1981 |
|
SU1049289A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1979 |
|
SU867724A1 |
Колесный погрузчик-штабелер | 1969 |
|
SU454160A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1986 |
|
SU1393688A2 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных пакетированных грузов | 1980 |
|
SU943030A1 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ | 1991 |
|
RU2028220C1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных рельсов | 1987 |
|
SU1459958A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1989 |
|
SU1668179A1 |
Погрузочно-разгрузочное устройство для транспортного средства | 1990 |
|
SU1782803A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее платформу, жестко закрепленный на ней портал, поперечина которого . расположена вдоль продольной оси платформы, и установленные на поперечине портала на равных растояниях от его стоек приводные траверсы с подвижными посредством синхронных приводов захватами, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, траверсы закреплены на нижней поверхности поперечины портала посредством вертикальных осей и снабжены фиксаторами положений, а захваты установлены на траверсах с возможностью продольных и вертикальных перемещений посредством указанных и дополнительных синхронных приводов, при этом на боковых частях платформы закреплены стойки с щарнирно прикрепленными к ним стержнями для присоединения к последним разъемными соединениями траверс.
Фиг.З
У
ЛФигЛ
Фиг. 5
Авторы
Даты
1983-10-23—Публикация
1981-06-19—Подача