1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции вагонов для перевозки и выгрузки сыпучих материалов, например фрезерного торфа.
Известны саморазгружающиеся полувагоны для торфа и других навалочных грузов, содержащие кузов с поворотными, открывающимися вниз крыщками, запорный механизм крыщек и встряхивающую разгрузочную призму 1. Разгрузочная призтяа снабжена снизу кронштейнами, перемещающимися в вертикальных направляющих рамы. Соосно с крышками разгрузочных люков закреплены поворотные рычаги, верхние плегчи которых упираются в дно призмы, а нижние взаимодействуют с упорами крышек. При окрывании крыщек люков последние увлекают за собой поворотные рычаги, которые взаимодействуя с разгрузочной призмой, встряхивают ее, побуждая к выгрузке материал, находящийся в кузове.
Однако наклонное расположение крышек люков образует в нижней части полувагонов сужающуюся призму, которая делает полувагон неустойчивым при его движении и вместе с тем снижает полезный объем кузова.
Наличие значительной по габаритам пустотелой разгрузочной призмы (основание призмы соответствует основанию кузова полувагона) также снижает полезный объем кузова и еще выще поднимая центр тяжести груженого полувагона, ухудщает его устойчивость.
Кроме того, разгрузочная призма практически не оказывает эффективного побудительного действия на разгружаемый материал, поскольку незначительная масса крыщек в сравнении с массой призмы, а также неодновременность падения крыщек не вызывают достаточного встряхивания призмы.
Известен также саморазгружающийся вагон, содержащий кузов с боковыми и торцовыми стенками, разгрузочную призму и нижние люки, перекрываемые крыщками, взаимодействующими с роликоопорами, установленными на раме полувагона 2.
Однако жестко закрепленная на продольной балке рамы кузова разгрузочная призма не оказывает какого-либо активного побудительного воздействия на разгружаемый материал и при перевозках слабосыпучих, слеживающихся и склонных к зависанию материалов, каким является фрезерный торф,
не обеспечивает полную выгрузку материала из кузова. Этому способствует наличие глухой боковой стенки кузова, ограничивающей размеры разгрузочных проемов.
Целью изобретения является повышение эффективности выгрузки слабосыпучих, склонных к зависанию материалов.
Для этого разгрузочная призма снабжена приводом ее перемещения в вертикальной плоскости, а крыщки люков шарнирно прикреплены к разгрузочной призме.
Боковые стенки снабжены в нижней части откидными створками с запорными, устройствами, при этом откидные створки боковых стенок связаны с разгрузочной призмой шарнирными тягами.
Для исключения просыпания материала из кузова, разгрузочная призма снабжена торцовыми стенками, расположенными в карманах, образованных прикрепленными к торцовым стенкам кузова защитными кожухами, имеющими в нижней части вырез под разгрузочную призму.
На фиг. 1 изображен предлагаемый саморазгружающийся полувагон, общий вид; на фиг. 2 - поперечный разрез кузова полувагона (разрез А-А на фиг. 1). на фиг. 3 - карман, расположенный в центральной части кузова (разрез Б-Б на фиг. 1); на фиг. 4 - запорное устройство при закрытом положении крыщки люка (узел I на фиг. 2); на фиг. 5 - то же, при открытом пбложении; на фиг. 6 - продольный разрез кузова полувагона (разрез В-В на фиг. 2).
Кузов полувагона содержит боковые поворотные створки 1 с запорным устройством 2 на их нижнем конце и подвижную разгрузочную призму 3, на которой шарнирно закреплены крыщки 4 нижних люков кузова, взаимодействующие свободными краями с запорным устройством боковых поворотных створок. Запорное устройство выполнено в виде шарнирно-закрепленного на оси 5 двуплечего рычага 6, один конец которого связан с пружиной 7, а другой выполнен в виде L-образного фиксатора.
Боковые створки шарнирно связаны с разгрузочной призмой тягами 8, расположенными в средней и торцовой частях кузова. На раме полувагона установлены роликоопоры 9, фиксирующие положение крыщек при их открывании.
Подвижная разгрузочная призма опирается на пневмоцилиндры 10, установленные на раме 11 полувагона и сообщающиеся с воздушными резервуарами 12. Для управления подъемом призмы предусмотрен комбинированный кран воздушной магистрали, расположенный снизу буферного бруса.
Разгрузочная призма состоит из двух отдельных частей, каждая из которых имеет торцовые стенки 13, размещенные в карманах 14 и 15. Карман, расположенный в центральной части кузова, образован защитными кожухами 16 и 17, имеющими в нижней частей вырез под разгрузочную призму.
и листом 18, а два других, расположенные в концевых частях кузова, образованы защитным кожухом 19 с одной стороны и торцовой стенкой кузова с другой.
Для разгрузки сыпучего материала из
полувагона приводятся в действие пневмоцилиндры 10, которые поднимают призму 3. Одновременно при подъеме призмы опускаются крыщки 4 нижних люков, выходя свободными краями из зацепления с запорным устройством 2 боковых створок 1, которые одновременно отходят во внещние стороны. При этом плоскости крыщек люков занимают наклонное положение, фиксируемое роликоопорами 9, образуя продолжение стенок разгрузочной призмы.
Поднимаясь, разгрузочная призма воздействует на находящийся в кузове мaтepиaл побуждая его ссыпаться через образовавшиеся проемы.
После опорожнения полувагона и вы пуска воздуха из цилиндров разгрузочная призма опускается вниз, устанавливая крыщки люков в горизонтальное положение, а запорное устройство боковых створок заводится под наружные кромки крыщек и фиксирует их. Наличие подвижной относительно кузова разгрузочной призмы с шарнирно закрепленными на ней крышками люков позволит повысить эффект побудительного воздействия на разгружаемый из кузова полувагона материал.
Подвижность разгрузочной призмы со складываюшимися при движении крышками в сочетании с откидными створками боко, вых стенок кузова обеспечивает образование большего проходного сечения проема с одновременным активным побудительным воздействием призмы на разгружаемый материал, что способствует улучшению условий выгрузки слабосыпучих, склонных к зависанию материалов, каким является, например, фрезерный торф.
Формула изобретения
1.Саморазгружающийся полувагон, содержащий кузов с боковыми и торцовыми стенками, разгрузочную призму и нижние люки, перекрываемые крышками, взаимодействующими с роликоопорами, установленными на раме полувагона, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности выгрузки слабосыпучих, склонных к зависанию материалов, разгрузочная призма снабжена приводом ее перемещения в вертикальной плоскости, а крышки люков шарнирно прикреплены к разгрузочной призме.
2.Полувагон по п. 1, отличающийся тем, что боковые стенки снабжены в нижней части откидными створками с запорными устройствами.
3.Полувагон по п. 1, отличающийся тем, что откидные створки боковых стенок связаны с разгрузочной призмой шарнирными тягами.
4. Полувагон по п. 1, отличающийся тем, что, с целью исключения просыпания материала из кузова, разгрузочная призма снабжена торцовыми стенками, расположенными в карманах, образованных прикрепленными к торцовым стенкам кузова защитными
кожухами, имеющими в нижней части вырез под разгрузочную призму.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 117641, кл. В 61 D 7/06, 1958.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 193569, кл. В 61 D 7/02, 1964 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Саморазгружающийся полувагон типа хоппер | 1977 |
|
SU679453A1 |
Саморазгружающийся полувагон | 1982 |
|
SU1063674A1 |
ПОЛУВАГОН ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2013 |
|
RU2539701C2 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1123908A1 |
Железнодорожный полувагон | 1973 |
|
SU524722A1 |
ПОЛУВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2018 |
|
RU2711841C1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН | 1967 |
|
SU193569A1 |
Универсальный грузовой вагон | 1987 |
|
SU1541097A1 |
Саморазгружающий полувагон с подъемным кузовом | 1981 |
|
SU1006292A1 |
Устройство для очистки полувагонов | 1982 |
|
SU1289716A1 |
U2.1
5-В
77 n
/б
/ / /
л / /л
/
r
Авторы
Даты
1980-05-15—Публикация
1978-01-16—Подача