Рельсовая цепь Советский патент 1992 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU1768428A1

1

(21)4287594/11 (22) 20.07.87 (46)15.10.92. Бюл. №38

(71)Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта

(72)Ю.И.Полевой и М.М.Алиев

(56)Авторское свидетельство СССР № 1699844, кл. В 61 L 23/16, 1983. (54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ

(57)Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может использоваться в системах с интервальным регулированием движения поездов. Цель изобретения - повышение надежности.

Рельсовая цепь для исключения влияния электрохимического эффекта содержит рельсовую линию, на питающем конце которой подключены защитное реле коррекции импульсов и через фронтовой контакт обратного повторителя защитного реле и ограничивающий резистор, источник питания, а на релейном конце - импульсное путевое реле. При появлении электрохимического эффекта реле коррекции импульсов и его обратный повторитель удлиняют интервал между импульсами и импульсное путевое реле продолжает работать в импульсном режиме. 1 ил.

Похожие патенты SU1768428A1

название год авторы номер документа
АВТОБЛОКИРОВКА 2002
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Кияткин Н.А.
  • Смышляев В.А.
  • Гуменников В.Б.
  • Полевая Л.В.
RU2233224C2
Рельсовая цепь 1987
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Алиев Марат Мухамедович
SU1444220A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПРОЕЗДА ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГНАЛА 2000
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Тарасов Е.М.
  • Звездин И.Н.
  • Гуменников В.Б.
  • Шумаков В.М.
  • Трошина М.В.
RU2186699C2
УСТРОЙСТВО ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2001
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Звездин И.Н.
  • Полевая Л.В.
  • Яковлева Л.Ф.
  • Трошина М.В.
RU2238865C2
Рельсовая цепь 1987
  • Полевой Юрий Иосифович
SU1521648A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 1992
  • Зенкович Ю.И.
  • Кравцов Ю.А.
  • Каменнов А.Г.
  • Семьянских А.И.
  • Ульянов В.М.
  • Молдавский М.М.
RU2048346C1
АВТОБЛОКИРОВКА 2001
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Гуменников В.Б.
  • Полевая Л.В.
RU2236972C2
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути 1985
  • Кривцов Игорь Петрович
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
SU1581637A1
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Аграфенин Денис Владимирович
RU2349482C1
Устройство для трансляции кода в импульсной рельсовой цепи 1979
  • Глащенков Георгий Александрович
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Ведерников Борис Михайлович
  • Степенский Борис Михайлович
SU990570A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 768 428 A1

Реферат патента 1992 года Рельсовая цепь

Формула изобретения SU 1 768 428 A1

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может использоваться в системах с интервальным регулированием движения поездов.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг.1 приведена рельсовая цепь; на фиг.2 - схема включения обратного повторителя защитного реле.

Устройство содержит подключенное на питающем конце к рельсовой линии 1 защитное реле 2 через резистор 3 и фронтовой контакт 4 обратного повторителя 5, источник питания 6. Через тыловой контакт 7 защитного реле 2 к полюсам другого источника питания через резистор 10 подключен обратным повторитель 5 защитного реле 2. Параллельно обмотке обратного повторителя 5 подключен конденсатор 11, на релейном конце к рельсовой линии 1 подключено импульсное путьевое реле 12.

Устройство работает следующим обра-

fe

зом.

При отсутствии электрохимического эффекта действие схемы протекает следующим образом. При обесточенном состоянии реле 2 через контакт 7 и резистор 10 возбуждается линию импульс тока и одновременно подает питание на реле 2. Реле 12 и 2 становятся под ток. Реле 2 отключает питание от реле 5, но оно удерживает якорь притянутым за счет разряда конденсатора 11. После истечения времени разряда конденсатора 11 реле 5 опускает контакт 4, который отключает источник питания 6 от рельсовой цепи и реле 2 Реле 2 выключается и контактом 7 опять включает реле 5, которое контактом 4 подключает источник питания 6 к рельсовой линии 1 и реле 2. Цикл повторяется.

При наличии электрохимического эффекта последовательность действия приборов остается той же. Однако выключение

J

О 00

N ГО

00

реле 2 коррекции импульсов происходит только после спада энергии,накопленной в рельсовой линии за счет электрохимического эффекта, т.е. происходит удаление импульса на контакте 7 реле 2 коррекции импульса. Поэтому цепь реле 5 оказывается разомкнутой более длительное время и источник питания 6 более длительное время не будет подключен к рельсовой линии 1, что приведет к увеличению интервала и вы- ключетш р|ёле Зависимость между ин- те$сивнос1ькУэлектрохимического эффекта и |у1йтельТ|бстьюйнУёУвала наблюдается всегда, даже при незначительном появлении электрохимического эффекта.

|.;: .-кПч.Х- . ;ч Ж v . -

- ( -

N ;:... --. 0

5

Фор мула изобретения Рельсовая цепь, содержащая источник питания, связанный с рельсовыми нитями одного конца рельсовой линии через резистор, импульсное путевое реле, защитное реле и обратный повторитель защитного реле, в цепь питания обмотки которого включен тыловой контакт защитного реле, о т л и чающаяся тем, что, с целью повышения надежности, в цепь питания обмотки обратного повторителя защитного реле последовательно с тыловым контактом включен Другой резистор, а параллельно ей - конденсатор, причем защитное реле подключено параллельно источнику питания через фронтовой контакт обратного повторителя защитного реле,

SU 1 768 428 A1

Авторы

Полевой Юрий Иосифович

Алиев Марат Мухамедович

Даты

1992-10-15Публикация

1987-07-20Подача