Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для стабилизации движения подводного аппарата и обеспечения его маневрирования по азимуту и глубине.
Известен способ стабилизации и управления движением подводного аппарата, заключающийся в том, что в его кормовой части формируют концентричное течение, изменяют его скорость и направление.
Известно также устройство для реализации способа, содержащее размещенную в кормовой части подводного аппарата управляющую поверхность в виде шарнирно закрепленной боковой поверхности усеченного конуса, а также привод поворота.
Недостатком указанных способа и устройства является то, что для увеличения уп- равляющей (стабилизирующей) силы необходим повышенный расход мощности на движение подводного аппарата.
Целью изобретения является повышение эффективности стабилизации и управления движением подводного аппарата
Это достигается тем, что регулируют площади входного и выходного гидравпиче- ских сечений конического концентричного течения, а также расстояние от места его формирования до центра тяжести аппарата Для этого в устройстве шарнирное крепление конуса выполнено с двумя степенями свободы, внутренняя поверхность конуса выполнена по форме наружной поверхности кормовой части подводного аппарата, при этом шарнир закреплен на консольном кронштейне, снабженном приводом его выдвижения вдоль продольной оси аппарата.
V
На чертеже показано предлагаемое устройство.
VJ
О 00
i
со
В кормовой части подводного аппарата 1 на выдвижном кронштейне 2 закреплено посредством шарнира 3 хвостовое оперение 4, выполненное в виде боковой поверхности усеченного конуса. Кронштейн 2 установлен в направляющих 5 и снабжен приводами выдвижения 6 и поворота конуса
на шарнире 7. .-„ --« - « г,
1 Устройство работает следующим образом. 1, ; ;;: ;/При движении аппарата 1 набегающий поток входит ЕГ носо вой кольцевой зазор между корпусом и оперением 4 и с ускорением выходит через кормовой зазор. При этом формируется коническое концентричное течение. Для изменения вектора этого течения и образования управляющей силы оперение поворачивают на требуемый угол а. Для регулирования скорости концентричного течения изменяют площади гидравлических сечений на входе-выходе конуса 4, для чего конус перемещают относительно кормы аппарата. При выдвижении кронштейна 2 увеличивается плечо приложения управляющей силы, что позволяет увеличить управляющий момент сил при неизменной мощности, затрачиваемой на движение аппарата.
17
0
5
0
5
Формула изобретения
1.Способ стабилизации и управления движением подводного аппарата, заключающийся в том, что формируют в кормовой части аппарата коническое концентричное течение и изменяют его скорость и направление, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности процессов стабилизации и управления, регулируют площади входного и выходного гидравлических сечений конического концентричного течения, а также расстояние от места его формирования до центра тяжести аппарата.
2.Устройство для стабилизации и управления движением подводного аппарата, содержащее хвостовое оперение в виде боковой поверхности усеченного конуса с приводом его поворота, шарнирно закрепленного на корпусе подводного аппарата, от л имеющееся тем, что, с целью повышения эффективности процессов стабилизации и управления, шарнирное крепление конуса выполнено с двумя степенями свободы, внутренняя поверхность конуса выполнена по форме наружной поверхности кормовой части подводного аппарата, при этом шарнир закреплен на консольном кронштейне, снабженном приводом его выдвижения вдоль продольной оси аппарата.
4
3
S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОДВОДНОГО ПЛАНЕРА | 2018 |
|
RU2680678C1 |
ПОДВОДНЫЙ БУКСИРУЕМЫЙ АППАРАТ | 1995 |
|
RU2096246C1 |
УДАРНО-БОЕВОЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС | 2021 |
|
RU2778159C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ДИНАМИЧЕСКОЙ ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2004 |
|
RU2272726C1 |
Автолет | 2021 |
|
RU2768060C1 |
СПАСАТЕЛЬНЫЙ ЭКРАНОПЛАН | 2013 |
|
RU2546357C2 |
МНОГОЭЛЕМЕНТНЫЙ РАКЕТНО-АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС | 2021 |
|
RU2769000C1 |
СПОСОБ ПРИЕМА В ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ АВТОНОМНЫХ НЕОБИТАЕМЫХ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2328407C1 |
ПРОЗРАЧНЫЙ КОРПУС ОБИТАЕМОГО ПОДВОДНОГО АППАРАТА | 2022 |
|
RU2796434C1 |
БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИОННАЯ СИСТЕМА | 2023 |
|
RU2823932C1 |
Изобретение относится к судостроению, а именно к подводным аппаратам и предназначено для обеспечения их управляемости. Цель изобретения - повышение эффективности стабилизации и управления движением подводного аппарата. Устройство содержит хвостовое оперение 4 в виде поверхности усеченного конуса, закрепленное в кормовой части подводного аппарата 1 на выдвижном кронштейне 2 посредством шарнира 3. Кронштейн снабжен приводами выдвижения 6 и поворота 7 оперения Устройство позволяет формировать коническое концентричное течение, регулировать его скорость, ориентацию и локализацию относительно подводного аппарата. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.
Новые технические средства для изучения и освоения Мирового океана, Л | |||
Судостроение, 1967, стр | |||
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок | 1923 |
|
SU51A1 |
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Авторы
Даты
1992-10-15—Публикация
1987-07-21—Подача