Изобретение относится к металлургии, а именно к нагревательным пламенным печам для нагрева металла перед прокаткой.
Цель изобретения - снижение поверхностных дефектов при прокатке нагретого металла.
На чертеже представлена структурная схема реализации способа.
Датчик температуры в зоне 1 через преобразователь 2 соединен с входом блока сравнения 3, по второму входу которого подключен зздатчик базовой температуры 4. Выход блока сравнения 3 соединен через блок умножения 5 с входом сумматора 6, к второму входу которого подключен задат- чик базового соотношения топливо-воздух в зону 7. Выход сумматора б соединен с входом блока умножения 8. на второй вход которого подключен датчик расхода топлива 9 через преобразователь 10. Выход блока умножения 3 соединен с входом регулятора 11, на второй вход которого подключен датчик расхода воздуха 12 через преобразователь 13. Выход регулятора 11 через
исполнительный механизм 14 связан с исполнительным органом 15.
Устройство реализует предлагаемый способ следующим образом,
При изменении температуры в зоне изменяется сигнал с датчика температуры 1, который после преобразования в унифицированный сигнал тока или напряжения в блоке 2 поступает на вход блока сравнения 3. На второй вход этого блока поступает противофазный сигнал с датчика базового значения температуры в зоне 4. После сравнения этих сигналов в блоке 3 разностный сигнал поступает в блок умножения 5, где перемножается с заданным коэффициентом пропорциональности между приращениями температуры и соотношения топливо-воздух. Выходной сигнал блока 5, пропорциональный требуемому изменению соотношения топливо-воздух относительно базового, поступает в блок 6, где суммируется с сигналом задатчика 7 базового соотношения топливо-воздух. Обратно пропорциональная коррекция соотношения
(Л
С
ivi о со о Ю ел
достигается при такой фазировке сигналов по входам блока б, когда при повышении (понижении) температуры относительно базового значения в зоне с надстехиометриче- ским соотношением топливо-воздух на выходе блока 6 появляется уменьшенный (увеличенный) сигнал относительно сигнала задатчика 7. В зонах с подстехиометриче- ским соотношением топливо-воздух используется обратное подключение блока. 5 к входу сумматора 6, чем достигается прямо пропорциональное изменение заданного соотношения топливо-воздух относительно базового по отклонению температуры в зоне от базовой.
Сигнал с сумматора 6 поступает на вход блока умножения 8, куда поступает также сигнал с датчика расхода газа 9 после преобразования в блоке 10. Сигнал, пропорциональный требуемому расходу воздуха, с выхода блока 8 поступает на вход регулятора 11, где он сравнивается с сигналом от датчика 12 фактического расхода воздуха, преобразованного в блоке 13. Регулятор 11 через исполнительный механизм 14 управ- ляет исполнительным органом 15, изменяя подачу воздуха в зону и фактическое соотношение топливо-воздух. Коррекция расхода воздуха прекращается по достижении равенства сигналов на входе регулятора. т.е. при изменении коэффициента соотношения топливо-воздух относительно базового значения на величину, соответствующую изменению температуры в зоне относительно базовой с принятым коэффициентом пропорциональности.
Формула изобретения Способ отопления многозонной проходной печи, включающий подачу топлива и воздуха по зонам, сжигание топлива в первых по ходу металла зонах с избытком воздуха, а в последних с недостатком воздуха, контроль и регулирование температуры по зонам, отличающийся тем, что, с целью снижения поверхностных дефектов, при прокатке нагретого металла определяют для номинальной производительности печи базовые заданные значения температуры и коэффициента расхода воздуха по зонам, а при отклонении производительности печи от номинальной устанавливают новые заданные значения температуры и коэффициента расхода воздуха, равные сумме базовых значений и приращений, причем величина приращений для коэффициента расхода воздуха пропорциональна приращению температуры в этой зоне, а знаки приращений температуры и коэффициента расхода воздуха совпадают для зон с соотношением топливо : воздух ниже стехиомет- рического и противоположны для зон с соотношением топливо : воздух выше стехи- ометрического.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ НАГРЕВА СЛИТКОВ В НАГРЕВАТЕЛЬНОМ КОЛОДЦЕ | 1992 |
|
RU2013453C1 |
Способ управления сжиганием топлива в многозонной проходной печи | 1990 |
|
SU1746142A1 |
СПОСОБ НАГРЕВА СЛИТКОВ В НАГРЕВАТЕЛЬНОМ КОЛОДЦЕ | 1992 |
|
RU2051189C1 |
Способ автоматического регулирования соотношения топливо - воздух в многозонной печи | 1990 |
|
SU1746143A1 |
Система управления процессом сжигания отработанного щелока сульфат-целлюлозного производства | 1983 |
|
SU1233098A1 |
Система автоматического управления процессом получения сернистого газа в производстве серной кислоты | 1989 |
|
SU1641770A1 |
Способ управления охлаждением ленты стекла после отжига | 1985 |
|
SU1428719A1 |
Система автоматического управления процессом сушки гранулированной сажи | 1988 |
|
SU1661552A1 |
Устройство для автоматического управления моталкой непрерывного стана холодной прокатки | 1984 |
|
SU1202653A1 |
Способ управления процессом обработки карбонатного материала и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1696404A1 |
Использование: изобретение относится к области металлургии, а именно к нагревательным пламенным печам для нагрева металла перед прокаткой, Сущность изобретения заключается в том, что определяют базовые заданные значения температур и коэффициентов расхода воздуха по зонам, обеспечивающим минимальные поверхностные дефекты при прокатке, а при отклонении производительности от номинальной дают приращения заданным температурам и коэффициентам расхода воздуха по зонам, что позволяет обеспечить оптимальный нагрев в зонах с соотношением топливо-воздух как ниже стехиомегриче- ского, так и выше. Знаки прирзшений в этих зонах не совпадают. 1 ил.
Н
/2
15
Воздух
Бородин А.Г., Гольдбан Т.Е., Былычев В.В., Трегубое В.В | |||
- Сталь, № 6, 1983, с | |||
Шланговое соединение | 0 |
|
SU88A1 |
Авторы
Даты
1992-10-15—Публикация
1989-09-25—Подача