Изобретение относится к оборудованию для лесозаготовительной промышленности и может быть применено при установке клещевого захвата на полурамы навесного технологического оборудования типа гидроманипулятора при чокерной трелевке леса и др.
Известно устройство для блокировки полурам машины (авт.св. СССР № 958199, кл. В 62 D 53/02,1981), содержащее фланец с отверстиями, которые расположены по дуге радиусом Р/с центром, совпадающим с центром оси горизонтального шарнира. На задней полураме смонтирована подпружиненная штанга. Один конец штанги снабжен двумя подпружиненными кольцами. На полураме выполнены направляющие для пальцев. Другой конец штанги снабжен роликом, контактирующим с указателем положения грузоподъемного механизма, Штанга имеет опору и снабжена пружиной.
Имеется также пружина для выдвижения пальцев.
Недостатками данного устройства являются сложность конструкции и низкая надежность блокировки двух полурам машины.
Цель изобретения - повышение надежности блокировки.
Цель достигается тем, что в стопоре горизонтального шарнира полурам транспортного средства, включающего жестко связанную с первой полурамой, расположенную продольно в горизонтальной плоскости ось, которую охватывает с возможностью поворота вокруг нее вторая полурама, содержащий механизм фиксации относительного поворота полурам, механизм фиксации выполнен в виде двух мелкомодульных зубчатых полумуфт, одна из которых жестко соединена с второй полурамой, а другая связана с первой полурамой с возможностью продольного перемещения
х4
относительно нее посредством установленной на этой полураме пружины и гидроцилиндров, закрепленных на второй полураме.
На фиг.1 схематично изображен стопор горизонтального шарнира; на фиг,2 - вид А на фиг.1.
Стопор горизонтального шарнира задней полурамы 1 содержит мелкомодульную зубчатую полумуфту 2, неподвижно установленную и состыкованную с торцом корпуса полурамы 1; два гидроцилиндра 3, установленные на корпусе полурамы 1, с шарнирно соединенным с ними прижимом 4; вал горизонтального шарнира 5; мелко- модульную зубчатую полумуфту 6, установленную подвижно в осевом направлении на валу горизонтального шарнира 5; плоские пружины 7, установленные на полумуфте 6.
При установке машины на месте выпол- нения работ с навесным технологическим оборудованием с целью повышения поперечной устойчивости машины производят блокировку полурам,т.е. стопорят горизонтальный шарнир.
Для стопорения горизонтального шарнира оператор включает два гидроцилиндра 3, установленные на корпусе горизонтального шарнира 5 задней полурамы 1, и прижимом 4, шарнирно прикрепленным к проушинам гидроцилиндров 3, вводит мелкомодульную зубчатую полумуфту 6, передвигаемую по оси вала горизонтального шарнира 5, в зацепление с полумуфтой 2, неподвижно состыкованной с торцом кор- пуса полурамы 1.
Таким образом, обе полурамы заблокированы и можно производить работу навесным технологическим оборудованием, Для подготовки машины к транспортному поло- жению оператор включает гидроцмлиндры 3, которые отводят прижим 4 от полумуфты
6, Полумуфта б под действием плоских пружин 7, установленных на ней, перемещается вдоль оси вала горизонтального шарнира 5 и выходит из зацепления с полумуфтой 2.
Таким образом производится работа стопором горизонтального шарнира по блокировке и разблокировке двух полурам машины.
Использование предлагаемого стопора горизонтального шарнира позволяет повысить надежность блокировки.
Формула изобретения
1.Стопор горизонтального шарнира полурам транспортного средства, включающего жестко связанную с первой полурамой, расположенную продольно в горизонтальной плоскости ось, которую охватывает с возможностью поворота вокруг нее другая полурама, содержащий механизм фиксации относительного поворота полурам, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности блокировки, механизм фиксации выполнен в виде двух зубчатых полумуфт, одна из которых жестко соединена со второй полурамой, а другая связана с первой полурамой с возможностью продольного перемещения относительно нее посредством установленного на второй полураме привода.
2.Стопор по п,1,отличающийся тем, что привод выполнен в виде двух гидроцилиндров, корпуса которых связаны со второй полурамой,а штоки которых соединены между собой вертикально расположенной пластиной, выполненной с возможностью взаимодействия с задней поверхностью перемещаемой полумуфты, которая подпружинена относительно первой полумуфты.
326
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лесозаготовительная колесная машина | 1989 |
|
SU1792262A3 |
ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2230698C2 |
Погрузочное устройство трелевочного трактора | 1982 |
|
SU1092071A1 |
Лесозаготовительная машина | 1982 |
|
SU1128872A1 |
МАШИНА ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ | 2005 |
|
RU2294621C1 |
Транспортное средство с грузоподъемным механизмом | 1981 |
|
SU958199A1 |
Малогабаритный трактор | 1990 |
|
SU1717458A1 |
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2068634C1 |
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1992 |
|
RU2034961C1 |
Машина коммунальная малогабаритная | 2015 |
|
RU2614876C1 |
Изобретение относится к оборудованию для лесозаготовительной промышленности и может быть применено при установке клещевого захвата на полурамы машины навесного технологического оборудования типа гидроманипулятора, при чокерной трелевке леса и др. Стопор, установленный на шарнире, соединяющем две полурамы машины, содержит оси, проушины, гидроцилиндры. Стопор снабжен двумя мелкомодульными зубчатыми полумуфтами 2,6, одна из которых жестко соединена с второй полурамой, а другая связана с первой полурамой с возможностью продольного перемещения посредством установленной на этой полураме пружины и гидроцилиндров 3, закрепленных на второй полураме. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Транспортное средство с грузоподъемным механизмом | 1981 |
|
SU958199A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-10-23—Публикация
1990-02-12—Подача