Стопор горизонтального шарнира Советский патент 1992 года по МПК B62D53/02 

Описание патента на изобретение SU1770201A1

Изобретение относится к оборудованию для лесозаготовительной промышленности и может быть применено при установке клещевого захвата на полурамы навесного технологического оборудования типа гидроманипулятора при чокерной трелевке леса и др.

Известно устройство для блокировки полурам машины (авт.св. СССР № 958199, кл. В 62 D 53/02,1981), содержащее фланец с отверстиями, которые расположены по дуге радиусом Р/с центром, совпадающим с центром оси горизонтального шарнира. На задней полураме смонтирована подпружиненная штанга. Один конец штанги снабжен двумя подпружиненными кольцами. На полураме выполнены направляющие для пальцев. Другой конец штанги снабжен роликом, контактирующим с указателем положения грузоподъемного механизма, Штанга имеет опору и снабжена пружиной.

Имеется также пружина для выдвижения пальцев.

Недостатками данного устройства являются сложность конструкции и низкая надежность блокировки двух полурам машины.

Цель изобретения - повышение надежности блокировки.

Цель достигается тем, что в стопоре горизонтального шарнира полурам транспортного средства, включающего жестко связанную с первой полурамой, расположенную продольно в горизонтальной плоскости ось, которую охватывает с возможностью поворота вокруг нее вторая полурама, содержащий механизм фиксации относительного поворота полурам, механизм фиксации выполнен в виде двух мелкомодульных зубчатых полумуфт, одна из которых жестко соединена с второй полурамой, а другая связана с первой полурамой с возможностью продольного перемещения

х4

относительно нее посредством установленной на этой полураме пружины и гидроцилиндров, закрепленных на второй полураме.

На фиг.1 схематично изображен стопор горизонтального шарнира; на фиг,2 - вид А на фиг.1.

Стопор горизонтального шарнира задней полурамы 1 содержит мелкомодульную зубчатую полумуфту 2, неподвижно установленную и состыкованную с торцом корпуса полурамы 1; два гидроцилиндра 3, установленные на корпусе полурамы 1, с шарнирно соединенным с ними прижимом 4; вал горизонтального шарнира 5; мелко- модульную зубчатую полумуфту 6, установленную подвижно в осевом направлении на валу горизонтального шарнира 5; плоские пружины 7, установленные на полумуфте 6.

При установке машины на месте выпол- нения работ с навесным технологическим оборудованием с целью повышения поперечной устойчивости машины производят блокировку полурам,т.е. стопорят горизонтальный шарнир.

Для стопорения горизонтального шарнира оператор включает два гидроцилиндра 3, установленные на корпусе горизонтального шарнира 5 задней полурамы 1, и прижимом 4, шарнирно прикрепленным к проушинам гидроцилиндров 3, вводит мелкомодульную зубчатую полумуфту 6, передвигаемую по оси вала горизонтального шарнира 5, в зацепление с полумуфтой 2, неподвижно состыкованной с торцом кор- пуса полурамы 1.

Таким образом, обе полурамы заблокированы и можно производить работу навесным технологическим оборудованием, Для подготовки машины к транспортному поло- жению оператор включает гидроцмлиндры 3, которые отводят прижим 4 от полумуфты

6, Полумуфта б под действием плоских пружин 7, установленных на ней, перемещается вдоль оси вала горизонтального шарнира 5 и выходит из зацепления с полумуфтой 2.

Таким образом производится работа стопором горизонтального шарнира по блокировке и разблокировке двух полурам машины.

Использование предлагаемого стопора горизонтального шарнира позволяет повысить надежность блокировки.

Формула изобретения

1.Стопор горизонтального шарнира полурам транспортного средства, включающего жестко связанную с первой полурамой, расположенную продольно в горизонтальной плоскости ось, которую охватывает с возможностью поворота вокруг нее другая полурама, содержащий механизм фиксации относительного поворота полурам, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности блокировки, механизм фиксации выполнен в виде двух зубчатых полумуфт, одна из которых жестко соединена со второй полурамой, а другая связана с первой полурамой с возможностью продольного перемещения относительно нее посредством установленного на второй полураме привода.

2.Стопор по п,1,отличающийся тем, что привод выполнен в виде двух гидроцилиндров, корпуса которых связаны со второй полурамой,а штоки которых соединены между собой вертикально расположенной пластиной, выполненной с возможностью взаимодействия с задней поверхностью перемещаемой полумуфты, которая подпружинена относительно первой полумуфты.

326

Похожие патенты SU1770201A1

название год авторы номер документа
Лесозаготовительная колесная машина 1989
  • Мяснянкин Борис Константинович
  • Опарин Николай Васильевич
  • Топтыгин Геннадий Иванович
  • Богданов Николай Федорович
  • Фролов Олег Владимирович
  • Калмыков Сергей Константинович
SU1792262A3
ПОГРУЗЧИК 2002
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2230698C2
Погрузочное устройство трелевочного трактора 1982
  • Кокая Гедеван Григорьевич
  • Акуленко Федор Михайлович
  • Андроникашвили Дмитрий Малхазович
  • Бочоидзе Тамаз Поликарпович
SU1092071A1
Лесозаготовительная машина 1982
  • Горбачев Николай Николаевич
  • Аболь Павел Иванович
SU1128872A1
МАШИНА ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ 2005
  • Ширнин Юрий Александрович
  • Шестаков Яков Иванович
  • Ширнин Александр Юрьевич
RU2294621C1
Транспортное средство с грузоподъемным механизмом 1981
  • Кек Владимир Адольфович
  • Ринас Даниил Эдгардович
SU958199A1
Малогабаритный трактор 1990
  • Ситников Владислав Романович
SU1717458A1
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1992
  • Сорокин Леонид Ефимович
RU2068634C1
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР 1992
  • Альшиц Марк Зиновьевич
RU2034961C1
Машина коммунальная малогабаритная 2015
  • Кудинов Анатолий Алексеевич
  • Павлов Иван Михайлович
RU2614876C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 770 201 A1

Реферат патента 1992 года Стопор горизонтального шарнира

Изобретение относится к оборудованию для лесозаготовительной промышленности и может быть применено при установке клещевого захвата на полурамы машины навесного технологического оборудования типа гидроманипулятора, при чокерной трелевке леса и др. Стопор, установленный на шарнире, соединяющем две полурамы машины, содержит оси, проушины, гидроцилиндры. Стопор снабжен двумя мелкомодульными зубчатыми полумуфтами 2,6, одна из которых жестко соединена с второй полурамой, а другая связана с первой полурамой с возможностью продольного перемещения посредством установленной на этой полураме пружины и гидроцилиндров 3, закрепленных на второй полураме. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 770 201 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1770201A1

Транспортное средство с грузоподъемным механизмом 1981
  • Кек Владимир Адольфович
  • Ринас Даниил Эдгардович
SU958199A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 770 201 A1

Авторы

Федорняк Дмитрий Юрьевич

Даты

1992-10-23Публикация

1990-02-12Подача