JO
1 1.306781
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции поперечных упругих связей кузова с тележками.
Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения возрастающей жесткости.
На фиг.1 схематично изображено сопряжение, вид в плане; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.2.
Устройство содержит листовую рессору 1, состоящую из одинаковых листов постоянной толщины и переменной ширины, линейно убывающей от середины к концам, и охваченную хомутом 2, установленную вдоль продольной оси симметрии экипажа так, что плоскость ее наибольшей жесткости |СОвмещена с продольной вертикальной
плоскостью экипажа. Вертикальные стенки хомута 2 размещены в пазах кронштейна 3, закрепленного на центральУстройство работает следующим образом.
Кузов, переменяясь относительно тележки под действием поперечной силы, увлекает за собой кронщтейны 8, при этом на рессору 1 в зависимости от направления перемещения кузова нагрузка передается соответствующей парой подшипников 6, расположенных по одну сторону рессоры. Рессора, изгибаясь, передает нагрузку через хомут 2 и кронштейны 3 центральной поперечной балке 4 рамы тележки. При этом рессора 1 за счет сил упру- f5 гости создает возвращающую силу. При отклонении кузова от среднего положения на величину, равную зазору между рессорой 1 и упорами 11, расположенными с противоположной стороны рессоры по отношению к подшипникам 6, контактирующим с ней, схема изгиба рессоры изменяется, а именно величина максимального изгибающего момента рессоры определяется не по20
ной поперечной балке 4 рамы тележки. - ловиной ее длины, а расстоянием меж- Хомут 2 сверху закрыт крьшгкой 5, ДУ подшипником 6 и смежным по отно- закрепленной на кронштейне 3. Концы ению к нему упором П, а участок листовой рессоры 1 размещены между рессоры, заключенный меаду упорами подщипниками 6, закрепленными на ва- 11 работает как трехопорная балка, ликах 7, пропущенных через отверстия 30 Вследствие этого жесткость рессоры 1, оставаясь линейной, возрастает, что сопровождается возникновением дополнительного возвращающего усилия. При относительных вертикальных перепроушин кронштейнов 8, связанных с рамой кузова. Стопорные планки 9, закрепленные на проушинах кронштейнов
препятствуют повороту валиков 7. На валиках 7 между подшипника-35 мещениях кузова и тележки наружные ми 6 и проушинами кронштейнов 8 насажены упорные конусные кольца 10.
кольца подшипников о и 13 перекаты ваются по боковым поверхностям лис . рессоры.
На центральной поперечной балке 4 рамы тележки по обе стороны от ее продольной и поперечной осей и симметрично относительно них жестко закреплены упоры 11, расположенные на определенном расстоянии от поперечной оси рессоры и с определенным зазором по отношению к ней в поперечном направлении. Каждый упор 11 состоит из кронштейна 12, жестко закрепленного на центральной поперечной балке 4 рамы тележки, подшипника 13, закрепленного на валике 14, пропущенном через отверстия проушины кронштейна 12, стопорных планок 15, закрепленных на проушинах кронштейна .12 и препятствующих повороту ва- г эта часть рессоры является наиболее лика 14, упорных конусных колец 16, опасным сечением. В результате зна- насаженных на валик 14 между торцовы- чительно снижается поперечная гори- ми поверхностями подшипника 13 и про- зонтальная сила, действующая на хо- ушинами кронштейна 12.мут рессоры, следовательно, увеличи
Устройство работает следующим образом.
Кузов, переменяясь относительно тележки под действием поперечной силы, увлекает за собой кронщтейны 8, при этом на рессору 1 в зависимости от направления перемещения кузова нагрузка передается соответствующей парой подшипников 6, расположенных по одну сторону рессоры. Рессора, изгибаясь, передает нагрузку через хомут 2 и кронштейны 3 центральной поперечной балке 4 рамы тележки. При этом рессора 1 за счет сил упру- 5 гости создает возвращающую силу. При отклонении кузова от среднего положения на величину, равную зазору между рессорой 1 и упорами 11, расположенными с противоположной стороны рессоры по отношению к подшипникам 6, контактирующим с ней, схема изгиба рессоры изменяется, а именно величина максимального изгибающего момента рессоры определяется не по0
мещениях кузова и тележки наружные
кольца подшипников о и 13 перекатываются по боковым поверхностям листов рессоры.
.При условии оптимального подбора
бокового зазора между рессорой 1 и упорами 11 и продольного расстояния упорами 1 1 практически без уменьшения амортизационной способности рессоры можно существенно уменьшить величину ее прогиба под действием максимальной боковой силы, уменьшая тем самым колебания бокового относа и влияния кузова.
Кроме того, при наличии упоров 11 усилия, изгибающие среднюю часть рессоры, направлены в противоположную сторону по сравнению с конструкцией известного устройства, в котором
вается ее прочность в эксплуатации.
и надежность
13067814
по авт.св. № 863448, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения возрастающей жесткости, рама Фележки
Формула изобретения снабжена жестко закрепленными на ней
двумя парами упоров, расположенными симметрично в горизонтальной плоскости по обе ст-ороны листовой рессоры.
Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой | 1979 |
|
SU863448A1 |
Рессорное подвешивание кузова локомотива | 1989 |
|
SU1671501A1 |
Безрамная двухосная тележка железодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1729866A1 |
Рессорное подвешивание рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1763271A1 |
Рессорное подвешивание кузова локомотива | 1985 |
|
SU1310269A1 |
Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой | 1990 |
|
SU1729867A2 |
Связь кузова локомотива с тремя тележками | 1990 |
|
SU1773766A1 |
Безрамная двухосная тележка локомотива | 1984 |
|
SU1167089A1 |
Люлечное подвешиваемое железнодорожного подвижного состава | 1973 |
|
SU489667A1 |
Секционный локомотив | 1990 |
|
SU1785934A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции поперечных упругих связей кузова с тележками. Цель- повышение надежности путем обеспечения переменной жесткости. При поперечном перемещении кузова относительно тележек нагрузка от кузова будет передаваться на рессору через пару подшипников 6, расположенных по одну сторону рессорьь Рессора создает возвращающую силу. При дальнейшем (большем) отклонении кузова рессора со стороны,- противоположной контактирующим с ней подшипникам 6, упирается в упоры 11. Схема изгиба рессоры меняется: величина максимального изгибающего момента будет определяться не половиной ее длины, а расстоянием между подшипниками 6 и смежным упором 11. Жесткость рессоры, оставаясь линейной, возрастает, что сопровождается ростом возвращающего усилия, 4 ил. с щ (Л fllUt
(Риг.З
Б-Б
Редактор М.Дьшын
Составитель С.Романов Техред Л.Сердюкова
Заказ 1485/15Тираж 456Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
ч
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фиг. Ч
Корректор Е.Рошко
Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой | 1979 |
|
SU863448A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1985-09-24—Подача