Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой Советский патент 1987 года по МПК B61F5/02 

Описание патента на изобретение SU1306781A2

JO

1 1.306781

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции поперечных упругих связей кузова с тележками.

Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения возрастающей жесткости.

На фиг.1 схематично изображено сопряжение, вид в плане; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.2.

Устройство содержит листовую рессору 1, состоящую из одинаковых листов постоянной толщины и переменной ширины, линейно убывающей от середины к концам, и охваченную хомутом 2, установленную вдоль продольной оси симметрии экипажа так, что плоскость ее наибольшей жесткости |СОвмещена с продольной вертикальной

плоскостью экипажа. Вертикальные стенки хомута 2 размещены в пазах кронштейна 3, закрепленного на центральУстройство работает следующим образом.

Кузов, переменяясь относительно тележки под действием поперечной силы, увлекает за собой кронщтейны 8, при этом на рессору 1 в зависимости от направления перемещения кузова нагрузка передается соответствующей парой подшипников 6, расположенных по одну сторону рессоры. Рессора, изгибаясь, передает нагрузку через хомут 2 и кронштейны 3 центральной поперечной балке 4 рамы тележки. При этом рессора 1 за счет сил упру- f5 гости создает возвращающую силу. При отклонении кузова от среднего положения на величину, равную зазору между рессорой 1 и упорами 11, расположенными с противоположной стороны рессоры по отношению к подшипникам 6, контактирующим с ней, схема изгиба рессоры изменяется, а именно величина максимального изгибающего момента рессоры определяется не по20

ной поперечной балке 4 рамы тележки. - ловиной ее длины, а расстоянием меж- Хомут 2 сверху закрыт крьшгкой 5, ДУ подшипником 6 и смежным по отно- закрепленной на кронштейне 3. Концы ению к нему упором П, а участок листовой рессоры 1 размещены между рессоры, заключенный меаду упорами подщипниками 6, закрепленными на ва- 11 работает как трехопорная балка, ликах 7, пропущенных через отверстия 30 Вследствие этого жесткость рессоры 1, оставаясь линейной, возрастает, что сопровождается возникновением дополнительного возвращающего усилия. При относительных вертикальных перепроушин кронштейнов 8, связанных с рамой кузова. Стопорные планки 9, закрепленные на проушинах кронштейнов

препятствуют повороту валиков 7. На валиках 7 между подшипника-35 мещениях кузова и тележки наружные ми 6 и проушинами кронштейнов 8 насажены упорные конусные кольца 10.

кольца подшипников о и 13 перекаты ваются по боковым поверхностям лис . рессоры.

На центральной поперечной балке 4 рамы тележки по обе стороны от ее продольной и поперечной осей и симметрично относительно них жестко закреплены упоры 11, расположенные на определенном расстоянии от поперечной оси рессоры и с определенным зазором по отношению к ней в поперечном направлении. Каждый упор 11 состоит из кронштейна 12, жестко закрепленного на центральной поперечной балке 4 рамы тележки, подшипника 13, закрепленного на валике 14, пропущенном через отверстия проушины кронштейна 12, стопорных планок 15, закрепленных на проушинах кронштейна .12 и препятствующих повороту ва- г эта часть рессоры является наиболее лика 14, упорных конусных колец 16, опасным сечением. В результате зна- насаженных на валик 14 между торцовы- чительно снижается поперечная гори- ми поверхностями подшипника 13 и про- зонтальная сила, действующая на хо- ушинами кронштейна 12.мут рессоры, следовательно, увеличи

Устройство работает следующим образом.

Кузов, переменяясь относительно тележки под действием поперечной силы, увлекает за собой кронщтейны 8, при этом на рессору 1 в зависимости от направления перемещения кузова нагрузка передается соответствующей парой подшипников 6, расположенных по одну сторону рессоры. Рессора, изгибаясь, передает нагрузку через хомут 2 и кронштейны 3 центральной поперечной балке 4 рамы тележки. При этом рессора 1 за счет сил упру- 5 гости создает возвращающую силу. При отклонении кузова от среднего положения на величину, равную зазору между рессорой 1 и упорами 11, расположенными с противоположной стороны рессоры по отношению к подшипникам 6, контактирующим с ней, схема изгиба рессоры изменяется, а именно величина максимального изгибающего момента рессоры определяется не по0

мещениях кузова и тележки наружные

кольца подшипников о и 13 перекатываются по боковым поверхностям листов рессоры.

.При условии оптимального подбора

бокового зазора между рессорой 1 и упорами 11 и продольного расстояния упорами 1 1 практически без уменьшения амортизационной способности рессоры можно существенно уменьшить величину ее прогиба под действием максимальной боковой силы, уменьшая тем самым колебания бокового относа и влияния кузова.

Кроме того, при наличии упоров 11 усилия, изгибающие среднюю часть рессоры, направлены в противоположную сторону по сравнению с конструкцией известного устройства, в котором

вается ее прочность в эксплуатации.

и надежность

13067814

по авт.св. № 863448, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения возрастающей жесткости, рама Фележки

Формула изобретения снабжена жестко закрепленными на ней

двумя парами упоров, расположенными симметрично в горизонтальной плоскости по обе ст-ороны листовой рессоры.

Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой

фиг. 2

Похожие патенты SU1306781A2

название год авторы номер документа
Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой 1979
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Нанеташвили Гурам Акакиевич
  • Нинуа Иосиф Ираклиевич
  • Вардоани Вячеслав Юрьевич
SU863448A1
Рессорное подвешивание кузова локомотива 1989
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Карчава Гурген Макарович
  • Львов Николай Васильевич
  • Нацвлишвили Зубико Михайлович
SU1671501A1
Безрамная двухосная тележка железодорожного транспортного средства 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
SU1729866A1
Рессорное подвешивание рельсового транспортного средства 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Балиашвили Антон Яковлевич
  • Нацвлишвили Зубико Михайлович
SU1763271A1
Рессорное подвешивание кузова локомотива 1985
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Трапаидзе Леван Теокристович
  • Хевсуриани Иван Михайлович
  • Викулин Дмитрий Евгеньевич
  • Львов Николай Васильевич
SU1310269A1
Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Нацвлишвили Зубико Михайлович
  • Кокеладзе Илико Теймуразович
SU1729867A2
Связь кузова локомотива с тремя тележками 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Балиашвили Антон Яковлевич
  • Нацвлишвили Зубико Михайлович
SU1773766A1
Безрамная двухосная тележка локомотива 1984
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Бусаров Виктор Георгиевич
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Битиева Лидия Габриеловна
SU1167089A1
Люлечное подвешиваемое железнодорожного подвижного состава 1973
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Нанеташвили Гурам Акакиевич
  • Степанов Альберт Яковлевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Челидзе Гурам Леванович
  • Чиракадзе Георгий Ипполитович
SU489667A1
Секционный локомотив 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Путкарадзе Георгий Варламович
SU1785934A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 306 781 A2

Реферат патента 1987 года Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции поперечных упругих связей кузова с тележками. Цель- повышение надежности путем обеспечения переменной жесткости. При поперечном перемещении кузова относительно тележек нагрузка от кузова будет передаваться на рессору через пару подшипников 6, расположенных по одну сторону рессорьь Рессора создает возвращающую силу. При дальнейшем (большем) отклонении кузова рессора со стороны,- противоположной контактирующим с ней подшипникам 6, упирается в упоры 11. Схема изгиба рессоры меняется: величина максимального изгибающего момента будет определяться не половиной ее длины, а расстоянием между подшипниками 6 и смежным упором 11. Жесткость рессоры, оставаясь линейной, возрастает, что сопровождается ростом возвращающего усилия, 4 ил. с щ (Л fllUt

Формула изобретения SU 1 306 781 A2

(Риг.З

Б-Б

Редактор М.Дьшын

Составитель С.Романов Техред Л.Сердюкова

Заказ 1485/15Тираж 456Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

ч

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

фиг. Ч

Корректор Е.Рошко

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1306781A2

Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой 1979
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Нанеташвили Гурам Акакиевич
  • Нинуа Иосиф Ираклиевич
  • Вардоани Вячеслав Юрьевич
SU863448A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 306 781 A2

Авторы

Купрашвили Гиви Георгиевич

Львов Николай Васильевич

Трапаидзе Леван Теокристович

Хевсуриани Иван Михайлович

Даты

1987-04-30Публикация

1985-09-24Подача