Способ определения упругого прогиба дорожных одежд Советский патент 1992 года по МПК E01C23/07 

Описание патента на изобретение SU1771495A3

Изобретение относится к испытаниям дорожных и аэродромных конструкций.

Известен способ, основанный на измерении упругого прогиба покрытия под статически нагруженным колесом расчетного автомобиля с помощью рычажного прогибо- мера.

Недостатком данного способа является низкая производительность испытаний, связанная с необходимостью остановки автомобиля, размещения прогибомера между задними спаренными колесами на покрытии и снятия показаний по индикатору во время и после нагружения, т.е. фиксирования упругого прогиба дорожной одежды.

Наиболее близким из известных к заявленному является способ определения упругого прогиба дорожных одежд под колесом движущегося автомобиля, включающий размещение датчиков перемещения на транспортном средстве.

Недостатком известного способа явля- .ется низкая производительность.

Цель изобретения -упрощение и повышение производительности определения упругого прогиба.

Достигается цель тем, что в способе определения упругого прогиба дорожных одежд под колесом движущегося автомобиля, включающем размещение датчиков перемещения на транспортном средстве, датчики перемещения размещают между задними спаренными колесами автомобиля и измеряют зазор между ними в фиксированных точках в крайних верхнем и нижнем положениях в процессе движения автомобиля, а упругий прогиб дорожной одежды рассчитывают по формуле

I k(di-d2),

где I - упругий прогиб дорожной одежды; k - коэффициент деформативности, ch и da - зазор между задними спаренными колесами автомобиля в крайнем верхнем и нижнем положениях фиксированных точек, соответственно.

СП

| -VI

Ј ю

|СЛ

CJ

Способ поясняется чертежом, где представлена схема измерения зазора между задними спаренными колесами автомобиля в верхнем и нижнем положениях.

Способ определения упругого прогиба дорожных одежд под колесом движущегося автомобиля осуществляют следующим образом.

Между задними спаренными колесами автомобиля устанавливают датчик перемещений (например, оптический). Измерение зазора между задними спаренными колесами автомобиля производят в процессе его движения, в двух положениях, когда фиксированные точки, где находится датчик, расположены в крайнем верхнем и нижнем положении. Вверху колесо не подвержено деформации и зазор между спаренными колесами максимальный di. В нижнем положении под воздействием реактивного давления, величина которого зависит от жесткости, а следовательно, упругого прогиба дорожной одежды, происходит деформирование колес и зазор между ними становится минимальным, d2. Затем определяют корреляционную зависимость между величиной упругого прогиба дорожной одежды и величиной изменившегося зазора (di - da). С этой целью производят параллельные измерения на одних и тех же участках дорог с различной прочностью одежды указанных выше показателей. Причем упругий прогиб измеряют традиционным методом в соответствии с Инструкцией по проектированию дорожных одежд нежесткого типа ВСН 46-83 (Минтрансстрой) с помощью рычажного прогибомера. Затем находят коэффициент деформативности по зависимости

k

di - d2

для различных участков дорог

0

5

0

5

0

5

0

и обрабатывают полученные значения методами математической статистики.

Предлагаемый способ определения упругого прогиба дорожных одежд может быть реализован на любой автомашине, имеющей задние спаренные колеса, что делает этот способ универсальным, в отличие от известных. Однако полученные корреляционные зависимости применимы только для рассматриваемого колеса при постоянных значениях давления внутри шины и веса, приходящегося на колесо.

Использование этого способа измерения одновременно на двух задних колесах позволит снизить изменение прочности дорожной одежды по ширине проезжей части и повысить надежность испытаний.

Формула изобретения

Способ определения упругого прогиба дорожных одежд под колесом движущегося автомобиля, включающий размещение датчиков перемещения на транспортном средстве, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения производительности определения, датчики перемещения размещают между задними спаренными колесами автомобиля и измеряют зазор между ними в фиксированных точках в крайних верхнем и нижнем положениях в процессе движения автомобиля, а упругий прогиб дорожной одежды рассчитывают по формуле

I k(di-d2),

где I - упругий прогиб дорожной одежды;

k - коэффициент деформативности;

di, d2 зазор между задними спаренными колесами автомобиля в крайнем верхнем и нижнем положениях фиксированных точек соответственно.

Похожие патенты SU1771495A3

название год авторы номер документа
Прогибомер 1979
  • Порицкий Рувим Зальманович
  • Корюков Валерий Петрович
  • Пасечник Юрий Иванович
SU823482A1
Прогибомер 1980
  • Корюков Валерий Петрович
  • Порицкий Роман Зиновьевич
  • Пасечник Юрий Иванович
SU939623A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД 1997
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Райбул В.М.
  • Жустарева Е.В.
RU2134738C1
Установка для измерения прогиба дорожной одежды 1981
  • Сиденко Владимир Михайлович
  • Кизима Станислав Степанович
  • Иваница Евгений Васильевич
  • Глуховский Владимир Николаевич
  • Булах Александр Иванович
  • Титаренко Александр Михайлович
SU1020482A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 1998
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Райбул В.М.
  • Жустарева Е.В.
RU2148691C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 1999
  • Логинов В.М.
  • Тепляков А.А.
  • Кузнецов Е.Г.
  • Нечай И.А.
RU2167974C1
Установка для измерения прогиба дорожной одежды 1990
  • Заворицкий Владимир Иосифович
  • Иваница Евгений Васильевич
  • Глуховский Владимир Николаевич
  • Булах Александр Иванович
  • Титаренко Александр Михайлович
SU1756450A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД 1996
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Иванов В.П.
  • Шведенко С.В.
  • Райбул В.М.
RU2117722C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД 1996
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Иванов В.П.
  • Шведенко С.В.
  • Большаков Д.Н.
RU2114242C1
Устройство для измерения характеристик дорожного покрытия 1980
  • Стелюк Леонид Петрович
  • Михович Сергей Игнатьевич
  • Анфимов Валерий Александрович
  • Журавлев Виталий Иванович
  • Пахомов Юрий Николаевич
SU933860A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 771 495 A3

Реферат патента 1992 года Способ определения упругого прогиба дорожных одежд

Использование: область испытаний дорожных и аэродромных конструкций. Сущность изобретения: измеряют зазор между задними спаренными колесами автомобиля в фиксированных точках в крайних верхнем и нижнем положениях вращающегося колеса. Упругий прогиб рассчитывают по формуле. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 771 495 A3

OJ

V

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1771495A3

Апестин В
К
и др
Испытание и оценка прочности дорожных одежд
М., Транспорт, 1977
Прогибомер 1979
  • Порицкий Рувим Зальманович
  • Корюков Валерий Петрович
  • Пасечник Юрий Иванович
SU823482A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 771 495 A3

Авторы

Корюков Валерий Петрович

Горелик Аркадий Львович

Даты

1992-10-23Публикация

1991-03-26Подача