Известные приборы для определення коррозионной агрессивности масел и антикоррозионной эффективности присадок к ним, в которых коррозию определяют, измеряя электросопротивление проволочных датчиков, недостаточно точны при испытаниях. К тому же количество расходуемого на окисление масел воздуха в этих приборах или совсем не учи тывается, или требует применения автономного воздушного компрессора и соответствующих измерительных приборов, что значительно усложняет конструкцию в общем.
Предлагаемый прибор отличается от известных тем, что датчик сопротивления в нем выполнен в виде биметаллической проволоки с внешней поверхностью из исследуемого металла, нанесенного на сердцевину, сделанную из такого металла, который не поддается коррозионному разрушению в испытуемой среде и обладает высоким омическим сопротивлением, например нихрома. Это позволяет повысить точность и чувствительность измерения, так как коррозии подвергается только тонкий слой металла (до 10-12 мк), определяющий омическое сопротивление биметаллической проволоки, а также исключить возможность обрыва образца за счет местной коррозии. Кроме того, применение прибора, состоящего из камер с исследуемыми маслами, находящихся на диске, который совершает возвратно-поступательное движение, и неподвижно закрепленных поршней, проницаемых для воздуха и непроницаемых для масла (штоками для них служат воздухопроводы с клапанами закрытия воздуха), дает возможность регулярно и равномерно подавать воздух R камеры.
Описываемый прибор состоит из устройства .1ЛЯ крепления колб, заполненных исследуемым маслом, термостата, комбинированного устройства для подачи воздуха, биметаллического датчика сопротивления и изл ерите, прибора. На чертел е изображена верхняя крышка
термостата, на которой смонтированы: устройство для крепления десят) колб / с исследуемым мacлo, представляющее собой дюралюминиевый диск 2 с десятью стальными расположенными на его краях полуцилиндрамигнездами 3 для крепления колб и круговым хомутом 4 для обжима колб с маслом; электродвигатель 5 с кривощипно-щатунньпг приводом 6-8 для подъема и спуска диска с колбами; клапанный механизм (клапан 9, крыщки 10 и //) для закрытия и открытия воздухопровода 12, работающий от эксцентрика 13, насаженного на вал электродвигателя перпендикулярно к оси кривошипа 6; коммутационные провода 14, связывающие датчики /5 с каждого преобразователя идут два провода к электронному прибору, который замеряет их омическое сопротивление). Для облегчения нодъема диска, где находятся сосуды с маслом, а также для равномерного враш,ения электродвигателя на диске установлены три пружины J6. Прн движении диска вниз нружниы работают на растяжение, а Прн его подъеме они стремятся возвратиться к нервоначальному состоянню и тем самым уменьшают нагрузку на электродвигатель. Различный ход диска достигается тем, что крнвошнн имеет несколько точек кренлеиии HI а ту на 7. Находящееся также на крышке термостата комбнннрованное устройство нредназначено для кренлеи 1я и направления преобразователя, точной дозировки нодачи воздуха в масло н соединения с коммутацноииыми нроводами. Оно состоит из воздухопровода 12, i, нижней частн которого на резьбе устаиа)У1нвается иоргнепек /7, с тремя эбонитовыми кольцами 18. Для барботировання воздуха через масло г эбоги1товой втулке 19 н воздухопроводе на высоте 30 мм просверлены отверстия ф 0,75 мм. Перед проведением испытания датчик устанавливают на комбинированном устройстве. Пробы масла заливают в колбы, после чего их помещают в гнезда н закрепляют на подвижном диске.. Комбинированное устройство вводят п испытуемое масло, а концы датчиков через токовыводные провода подсоединяют к электронному самопищущему прибору. Кривошнп электродвигателя переводят в положение, обеспечивающее намеченный расход воздуха. После этого устанавливают крыпь ку W клапапа 9, которой и регулируют поступлснне воздуха через воздухопровод. Затем верхнюю крышку вместе с колбамн, наполненными маслом, помещают в термостат и начинают подогревать, установнв контактный термометр на необходимую температуру. После достижения в колбах заданной температуры масла (обычно через 5-10 мин) включают электронный занисывающнй прибор и электродвигатель для перподнческого подъема и спуска иодвпжного днска с нробами масла. При опускаш-щ диска, когда комбинированное устройство неподвижно и клаиан открыт, в нижней частн колб образуется разрежение, и воздух, вязкость которого намного меньше, чем масла, через воздухопровод поступает в полость между дном колбы и поршепьком комбинированного устройства. Обратным клапаном является масло. Прн подъеме кривогнина 6 эксцентрнк 13 нажимает на подшипник, жестко связанный с основанием для установки клапанной крыщки //, сжимает нружину и онускает крышку /.которая закрывает кланап 9 на воздухопроводе 12, н воздух, поступивший за момент опускаиня диска 2 через отверстия в поршеньке 17 комбинированного -стройства, барботирует через масло. После прохождения крнвощином верхней мертвой точки начинается онускание диска вниз, эксцентрик 13 отходит от подшннника, нружина отжимает клапанную крышку //и поднимает крышку 10, которая приподымает кланан 9 на воздухонроводе 12, после чего начинается всасывание воздуха. Таким образом, при каждом обороте кривошина 6 в кан{дую колбу с маслом ностунает для окислення точная н равномерная порция воздуха. Изменение количества воздуха is пределах 15-45 нроисходнт за счет изменения раднуса кривошипа 6, установленного на валу электродвнгателя 5, вpaн aюпIeгocя со скоростью до 11 об/мин. Такая объемная нодача воздуха в масло обладает 1 ысокнм классом точности (от 0,5 до /„). Когда воздух проходит (при нахожден1Н1 его в нодноршневом пространстве) через воздухонровод 12, температура его достигает температуры испытуемого масла. Пуск электродвнгателя, т. е. начало подачи воздуха для окнслення, считается началом испытания. Во время работы автоматически поддерживаемая заданная температура непрерывно запнсывается на диаграмме электронного прибора изменения сопротивления преобразователей. По соответствуюшей шкале этого прибора можно отсчитывать н научать коррозионную агрессивность любого образца иснытуемого масла в течение соответствуюн1:его режима испытания. За 25 час масло окисляется, и величина коррозии за этот перпод записывается на ленте потенциометра в внде кривых. После нспытаимя установка отключается, разбирается и промывается. Таким образом, прибор позволяет изучать динамику изменения коррозионной агрессивностн масла как в отдельные моменты, так и за весь период испытания, в широком диапазоне менять температуру испытуемого масла, точно регулировать расход воздуха, применять преобразователь с чистыми металлам нлн сплавами, осажденнымн гальваническим путем, а также дополнительно изучать физико-хпмическне константы окисленного масла (осадок, кислотное число и т. д. ). П р е д м е т изобретения 1. Прибор для онределення коррозионной грессивности масел н антикоррозионной ффективности присадок к ним, состоящий из ермостата, камер, заполненных испытуемым аслом, устройства для подачи воздуха, проолочного датчика сопротивления н измериельного нрибора, отличающийся тем, что, с елью повышения точности измерения, датчик
с liiieaiiieH noisepxiiOCTbio нз исследуемого металла, нанесенного на сердцевину из металла, не поллающегося коррозионному разруше1Н1Ю п иенытуемо среде н обладающего высоким омическнм сонротив,тением.
2. Прибор по п, I, отличающийся тем, что, с целью регулируемой и равномерной иодачи
1и)здуха I камеры, онн укренлены на лиске, со ери1аю1дсм 150зпратио-посгупательное ЛВ1Г жеиие, и снабжены проницаемыми для воздуха и непронниаемымн для масла неподвижно закрепленными поршнями, штоками для которых слу}кат воздухопроводы с клапанами зг;крытня воздуха.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для определения стабильности и коррозионности смазочных масел | 1984 |
|
SU1270701A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА СМАЗОЧНЫХ МАСЕЛ | 2011 |
|
RU2455629C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ КОРРОЗИИ МЕТАЛЛОВ | 2013 |
|
RU2533344C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ КОРРОЗИОННОЙ АКТИВНОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | 2006 |
|
RU2304764C1 |
Установка для испытания смазочных масел на лакообразование и пригорание поршневых колец | 1956 |
|
SU110843A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОРРОЗИОННОЙ АКТИВНОСТИ ТОПЛИВ ДЛЯ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2008 |
|
RU2378640C1 |
Способ определения защитных свойств моторных масел | 1985 |
|
SU1280496A1 |
Способ оценки коррозионной агрессивности моторных масел | 1980 |
|
SU938102A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСЛОВНОГО ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО РЕСУРСА СМАЗОЧНОГО МАСЛА | 2015 |
|
RU2595874C1 |
ПРИБОР ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СВОЙСТВ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | 2001 |
|
RU2199114C1 |
Авторы
Даты
1965-01-01—Публикация