"Объемная головоломка "нотный кубик" Советский патент 1993 года по МПК A63F9/08 

Описание патента на изобретение SU1825633A2

Изобретениеотносится к занимательным играм и головоломкам, может быть использовано для игры и обучения посредством игры.

Целью изобретения является повышение занимательности за счет усложнения головоломки, расширение количества способов восприятия информации о расположении игровых элементов.

На фиг.1 изображена объемная головоломка: на фиг.2 - ударный механизм внутри игрового элемента; на фиг.З - игровой элемент устройства; на фиг.4 - головоломка в разрезе; на фиг.5 - центральный игровой элемент, вид сбоку; на фиг.6 - цилиндрический сегмент; на фиг.7 - головоломка, вид изнутри с разрезами; на фиг.8 - угловая часть головоломки, (вид изнутри).

Головоломка содержит игровые элементы 1, которые крепятся на шести центральных игровых элементах 2 при помощи 24-х цилиндрических сегментов 3. На игровом элементе 1 выполнены выступ 4 и пазы 5, играющие функцию крепления. Центральные игровые элементы 2 прикреплены в центре к оси центрального крепежного узла 6. Головоломка в сборе представляет собой куб с 12-ю гранями из игровых элементов 1, на вершинах куба выполнены восемь свободных мест для игровых элементов. На каждом центральном игровом элементе 2 выполнено четыре паза с его внутренней стороны под четыре цилиндрических сегмента 3. Пазы, предназначенные для одного слоя игровых элементов 1, образуют кольцеобразную поверхность. С внутренней сторо- ны каждого центрального игрового элемента на его углах выполнены четыре замка 7. Замок представляет собой полую

00

N3 СЛ О CJ СА)

гО

пирамиду насаженную на полый куб, внутри замка установлена пружина 8, На каждом игровом элементе расположен ударный механизм, оыгюлпенный в виде подпружиненной кнопки 9 и размещенных внутри элемента мо- лотсмков 10 и камертона 11.

Головоломка работает следующим образом.

Вращение слоя игровых элементов 1 по кольцеобразной поверхности пазов на цен- тральных элементах 2 и прямолинейное движение при выдвижении игровых элементов 1 на свободное место головоломки возможно за счет того, что цилиндрические сегменты 3 при круговом вращении враща- ются вместе с игровыми элементами 1, а при выдвижении игровых элементов 1 на свободное место головоломки цилиндрические сегменты 3 неподвижны и служат направляющими для игровых элементов 1. Выступы } на игровых элементах 1 прижимают цилиндрические сегменты 3 к центральным игровым элементам 3, когда те скользят по кольцеобразной поверхности пазов.

Центральный игровой элемент 2 вра- щаегся вокруг своей оси центрального крепежного узла 6 вместе со слоем игровых элементов 1.

При прямолинейном движении выступы 4 скользят по неподвижным цилиндриче- спим сегментам 3. Пазы 5 на игровых элементах 1 захватывают выступы 4 других игровых элементов 1, когда они встают на свободное место головоломки. Пазы 5 и вы- стумы 4 на игровых элементах 1 выполнены ТРКИМ образом что они свободно входят друг в друга.

Замки 7 предназначены дпя разделения Функций вращения и прямолинейного движения игровых элементов. Пружина 8 вы- давливает пирамиду и удерживает ее над

кубом. Ограничители движения и пирамиды удерживают ее от дальнейшего движения под воздействием пружины 8. При вращении цилиндрические сегменты 3 не давят на пологую поверхность и он находится в свободном состоянии, при прямолинейном же движении выступ 4 на игровом элементе 1 давит на пологую поверхность замка, пружина 8 сжимается, пирамидальная часть замка утепляется и игровой элемент 1 встает на свободное место головоломки, замок снова принимает первоначальное положение.

При нажатии на кнопку 8 на игровом элементе 1 молоточек 10 ударяет по камертону 11. который при этом издает звук. Игровые элементы каждого ребра звучат одинаково.

Технико-экономическое преимущество предлагаемого технического решения по сравнению с прототипом состоит в том. что оно позволяет повысить занимательность, сложность головоломок, расширяет количество способов восприятия информации о расположении игровых элементов, обеспечивает возможность играть и обучать посредством игры слепых.

Формула изобретения

Объемная головоломка по авт. св. № 1771789, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности, каждый игровой элемент снабжен ударным механизмом, выполненным в виде подпружиненной кнопки, установленной в центре внешнего ребра игрового элемента, молоточка и камертона, шарнирно установленных внутри игровых элементов с возможностью их механического взаимодействия, причем камертоны, установленные в игровых элементах одного ребра, выполнены с одной частотой звучания.

Похожие патенты SU1825633A2

название год авторы номер документа
"Объемная головоломка "Граненая радуга" 1990
  • Малыгин Сергей Владимирович
SU1771789A1
"Объемная головоломка "Ипподром" 1991
  • Малыгин Сергей Владимирович
SU1787474A1
Объемная игра-головоломка "Пиракуб 1987
  • Фельдман Роман Львович
SU1567232A1
Объемная головоломка 1989
  • Гребенев Александр Иванович
SU1729545A1
ОБЪЕМНАЯ ГОЛОВОЛОМКА 1996
  • Поляков Виктор Викторович
RU2110310C1
ОБЪЕМНАЯ ГОЛОВОЛОМКА 1996
  • Поляков Виктор Викторович
RU2110309C1
Объемная логическая головоломка 1982
  • Качко Николай Константинович
SU1087140A1
ОБЪЕМНАЯ ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА 2009
  • Дьяковский Кирилл Владимирович
RU2403946C1
Объемная головоломка 1986
  • Парченко Сергей Иванович
  • Парченко Геннадий Иванович
SU1377132A1
Объемная головоломка 1982
  • Федоров Евгений Борисович
SU1145913A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 825 633 A2

Реферат патента 1993 года "Объемная головоломка "нотный кубик"

Использование: развитие логического мышления за счет повышения занимательности. Сущность изобретения: головоломка содержит игровые элементы, которые крепятся на шести центральных игровых элементах при помощи 24-х цилиндрических сегментов. Игровые элементы имеют выступы и пазы, выполняющие функции крепления. Внутри каждого игрового элемента имеются молоточек, приводимый в движение кнопкой, и камертон. Головоломка представляет собой куб с 12-ю ребрами из игровых элементов, на вершинах которого выполнены 8 свободных мест для игровых элементов. На каждом игровом элементе выполнено четыре паза под четыре цилиндрических сегмента. Пазы, предназначенные для одного слоя игровых элементов, образуют кольцеобразную поверхность. С внутренней стороны каждого центрального игрового элемента выполнены четыре замка. Игровые элементы каждого ребра звучат одинаково и установлены с возможностью вращения вокруг своих осей, центральных игровых элементов и переноса с ребра на ребро. 8 ил. W Ё

Формула изобретения SU 1 825 633 A2

It

Фиг. I

фиг4

ФжЗ

Щиг.5

Щи г. 6

фиг 7

Ч

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1825633A2

"Объемная головоломка "Граненая радуга" 1990
  • Малыгин Сергей Владимирович
SU1771789A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью 1916
  • Драго С.И.
SU14A1

SU 1 825 633 A2

Авторы

Малыгин Сергей Владимирович

Даты

1993-07-07Публикация

1990-10-10Подача