Транспортное средство для погрузки и перевозки древесины Советский патент 1992 года по МПК B60P3/40 

Описание патента на изобретение SU1772014A1

Изобретение относится к лесозаготовительным машинам, которые используются для погрузки и перевозки древесины

Известно транспортное средство для погрузки и перевозки древесины, содержащее шасси, установленную на нем приводную поворотную в горизонтальной плоскости платформу, смонтированную на ней стрелку и зажимной элемент, управляемый гидроцилиндрами двухстороннего действия.

Недостатком известного транспортного средства является то, что не используются все возможности гидропривода шасси.

Известно транспортное средство для погрузки и перевозки древесины, содержащее гидроприводное шасси,установленную на H jw приводную поворотную платформу, оборудованную стрелой с захватным устройством, и связанный с шасси накопитель для деревьев с зажимными элементами, приводными от подключенных к гидроприводу шасси гидроцилиндров дв/хсторонне- го действия, в гидромагистраль которых включен гидроклапан с приводом от рычага, взаимодействующего с упором, закрепленным на поворотной платформе.

Недостатком известного транспортного средства является ненадежный зажим деревьев зажимными элементами накопителя при движении транспортного средства из-за отсутствия гидроподпитки поршневой полости гидроцилиндров зажимов. Наличие гидрозамков в гидросистеме гидроцилиндров зажимных элементов обеспечивает надежный зажим пачки в статике.

При движении транспортного средства происходит переформирование пачки, что при отсутствии (идооподпитки приводит к ослаблению зажима деревьев и к выпадению отдельных деревьев или даже всей пачки. В результате неизбежны потери времени на повторную укладку пачки, т е потеря производительности.

Кроме этого, включение и выключение гидроклапана происходит при каждом повороте платформы, хотя в этом нет необходимости. Увеличение числа включений распределителя снижает его долговечность. Целью настоящего технического решения является повышение надежности зажима пачки, путем обеспечения постоянной подпитки поршневых полостей гидроцилиндров зажимных элементов накопителя, и увеличение долговечности элементов гидропривода.

Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве для погрузки и перевозки деревьев содержащем гидроприводное шасси, установленную на нем приводную поворотную платформу оборудованную стрелкой с захватным устройством, и связанный с шасси накопитель для деревьев с зажимными элементами, приводными от подключенных к гидроприводу

шасси гидроцилиндров двухстороннего действия, в гидромагистраль которых включен гидроклапан с приводом от рычага, взаимодействующего с упором,закрепленным на поворотной платформе, указанные гид0 роцилиндры подключены параллельно к гидоомотору привода движителя шасси, а гидроклапан выполнен нормально открытым. Причем рычаг упомянутого гил.рокла- пана оборудован вилкой, а упор выполнен в

5 виде установленной с возможностью вертикального перемещения подпружиненной рукоятки, для взаимодействия в крайнем нижнем положении с зевом вилки

На фиг. 1 изображено транспортное

0 средство, вид сбоку; на фиг 2 - гидросхема транспортного средства; на фиг. 3 - узел I на фиг, 1; на фиг. 4 - вид А по стрелке А на фиг. 3 (пунктиром показаны крайние положения вилки).

5 Транспортное средство для погрузки и перевозки деревьев включает самоходное шасси 1, на котором установлена приводная поворотная в горизонтальной плоскости платформа 2 с кабиной 3 и стрелкой 4, обо0 рудованной захватным устройством 5 Накопитель б для деревьев, соединенный шарнирным дышлом 7 с шасси 1, оборудован коником 0 с зажимными элементами 9, которые приводятся гидроцилиндрами 10

5 двухстороннего действия, подключенными параллельно к гидромотору 11 привода движителя шасси 1. Управление гидромотором 11 производится из кабины золотником (на чертеже не показан) через коллектор 12. В

0 гидромагистрали управления гидроцилиндрами включены дроссели 13, гидроразьемы 14 и гидроклапан 15, рычаг управления1 которым оборудован вилкой 16. В зев вилки входит конец 17 рукоятки 18, которая уста5 новлена с возможностью вертикального перемещения в скобе 9, жестко закрепленной на поворотной платформе и подпружинена относительно нее пружиной 20.

0 Работав г транспортное средство следующим образом.

Перед началом движения рукоятка 18 удерживается пружиной 20 в верхнем положении. Вилка 1G находится в одном из край5 них положений (фиг. 4), гидроклапан 15 открыт.

При заготовке леса срезанные деревья путем поворота платформы 2 переносятся захватным устройством 5 в накопитель и укладываются на коник 8 Зажимные элементы 9 открыты. После того, как все деревья с данной стоянки уложены в накопитель, оператор включает гидромотор 11 на движение вперед. При этом масло поступает и к гидромотору 11 ч через открытый гидроклапан 15 к поршневым полостям гидроиилиндров 10, привода зажимных элементов 9, которые зажимают пачку. Далее давление в гидросистеме достигает величины, достаточной для вращения гидромотора 11 привода гусениц шасси. Транспортное средство перемещается к следующей стоянке.

На стоянке после включения гидромотора 11 движителя прекращается подача масла в поршневые полости гидроцилиндров 10. Для того, чтобы зажимные элементы 9 открылись, необходимо кратковременное (до 2 сек.) включение гидромотора 11 на движение назад. При кратковременном включении не происходит движения машины назад, а зажимные элементы успевают открыться. Далее производится опиливание и укладка деревьев в накопитель в зоне этой стоянки и перемещения к следующей. И так до полной загрузки накопителя.

Для разгрузки накопителя необходимо произвести поворот платформы на угол до 30°, вниз рукоятку 18, конец которой входит в зев вилки 16, и возвратить платформу в исходное положение. При этом конец 17 рукоятки 18 перемещается по радиусу Рпл. увлекает за собой вилку 16, жестко соединенную с пробкой гидроклапана 15, пробка поворачивается и закрывает доступ масла к гидроцилиндром 10. Затем включается гидромотор привода шасси и накопитель выезжает из-под пакета. Благодаря тому, что гидроклапан 15 закрыт, не происходит автоматического закрытия прижимных элементов при движении транспортного средства.

Преимуществом предложенного транспортного средства является автоматическая подпитка поршневых почестей гидроцилиндров двухстороннего действия привода зажимных элементов за счет параллельного подключения к гидромогору движителя шасси через нормально открытый гидроклапан с приводом от рычага.

Зго преимущество обеспечивает надежный зажим пачки в накопителе при транспортировке, а следовательно, исключает случаи расформирования пачки и ее повторного формирования. По предварительным подсчетам это повышает произво- дительностьтранспортного средства на 6%.

Преимуществом предложенного транспортного средства является и то, что управление упомянутым гидроклапаном производится из кабины и закрывает этот гидроклапан только при разгрузке. Учитывая то, что полная пачка деревьев собирается с 3-4 стоянок, количество включений гидроклапана s сравнении с прототипом сокращается на 75%, следовательно, уменьшается износ трущихся деталей на 75%. Кроме того, что не менее важно, из-за сокращения дополнительных включений гидроклапана на закрытие зажимных рычагов (закрытие в предложенном решении производится автоматически), сокращается время, необходимое на набор пачки примерно на 2%, т.е.

повышается производительность еще на 2% в сравнении с прототипом.

Таким образом, перечисленные в формуле признаки обеспечивают повышение производительности в сравнении с прототипом не менее чем на 8%.

Кроме того, преимуществом предложенного транспортного средства в сравнении с прототипом является расположение накопителя на прицепе (необходимые гидропроводы проведены по дышлу), что уменьшает удельное давление транспортного средства на грунт. Это обстоятельство положительно влияет на проходимость предложенного транспортного средства на грунтах

с низкими несущими способностями. Формула изобретения

1.Транспортное средство для погрузки и перевозки древесины, содержащее гидроприводное шасси, установленную на нем

приводную поворотную платформу, оборудованную стрелой с захватным устройством, и связанный с шасси накопитель для деревьев с зажимными элементами, приводными от подключенных к гидроприводу

шасси гидроцилиндров двустороннего действия, в гидромагистраль которых включен гидроклапан с приводом от рычага, взаимодействующего с упором, закрепленным на поворотной платформе, отличающееся

тем, что, с целью повышения надежности зажима пачки деревьев в накопителе путем обеспечения подпитки бесштоковых полостей гидроцилиндров зажимных элементов, указанные гидроцилиндры подключены параллельно к гидромотору привода движителя шасси, а гидроклапан выполнен нормально открытым,

2.Средство по п. 1.отличающееся тем, что рычаг гидроклапана оборудован вилкой, а упор выполнен в виде установленной с возможностью вертикального перемещения подпружиненной рукоятки для взаимодействия в крайнем нижнем положении с зевом вилки.

о

C4i

rК3

#/n/evf.

ЛЬ/Утае K&SitHbt

H&Cfnts

от /мотора л/ и/0Ју eyc&tc/ytf

Похожие патенты SU1772014A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для погрузки и перевозки древесины 1987
  • Кондрашов Константин Егорович
  • Чураков Сергей Александрович
SU1493506A1
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1998
  • Сорокин Л.Е.
RU2130249C1
ВАЛОЧНО-ТРЕЛЕВОЧНАЯ МАШИНА 1995
  • Прохоров Л.Н.
  • Нечипоренко Ф.А.
  • Зинин В.Ф.
RU2105466C1
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 2000
  • Сорокин Л.Е.
RU2167513C1
Лесозаготовительная машина 1983
  • Смолин Василий Николаевич
SU1132857A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1980
  • Ермольев Валерий Петрович
  • Захаров Олег Терентьевич
  • Панычев Анатолий Павлович
SU944961A1
Лесозаготовительная машина 1982
  • Елистратов Юрий Петрович
  • Карепов Владимир Андреевич
  • Кожевников Петр Александрович
  • Барановский Виктор Михайлович
SU1021614A1
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 2009
  • Кондратюк Владимир Александрович
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Крылов Виктор Михайлович
  • Пашков Валерий Петрович
  • Сусло Иван Павлович
  • Люманов Риза
  • Мельников Иван Алексеевич
  • Фетисова Валентина Алексеевна
  • Таруленков Геннадий Алексеевич
RU2415564C1
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1989
  • Сорокин Л.Е.
  • Осипович Ю.П.
  • Гмыря А.С.
SU1833975A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ, ПЕРЕВОЗКИ И ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 2015
  • Николаев Владимир Анатольевич
RU2593308C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 772 014 A1

Реферат патента 1992 года Транспортное средство для погрузки и перевозки древесины

Сущность изобретения: транспортное средство содержит самоходное шасси, на К золотнику управления гидропотором котором установлена поворотная платформа с кабиной и стрелой, оборудованной за- хватно-срезающимустройством. Накопитель, оборудованный коником с приводными от гидроцилиндров 10 зажимами, соединен с шасси при помощи дышловой сцепки зажима пакета в накопителе за счет автоматической подпитки поршневых полостей гидроцилиндров 10 при движении транспортного средства. Это достигается тем, что гидроцилиндра 10 подключены параллельно к гидромотору 11 привода движителя шасси через нормально открытый гидроклапан 15 с дистанционным управлением. Управление гидроклапана осуществляется из кабины. 3 ил. ел XI X КЗ О деш ЈЬ Фиг. 2

Формула изобретения SU 1 772 014 A1

Фиг.З

OtrittJ.

Вкл.

Фиг. 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1772014A1

Сборный режущий инструмент 1989
  • Селин Александр Фролович
SU1703279A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 772 014 A1

Авторы

Марков Геннадий Степанович

Даты

1992-10-30Публикация

1990-12-29Подача