со со ел
о о:
Фи.1
Изобрети i e относится к лесозаготови- е.1ьным машинам, которые используются , 11Я погрузки и перевозки древесины.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных возможностей при использовании транспортного средства с гидро- управляемым самоходным шасси.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - схема расположения элементов средства в плане; на фиг. 3 - вид А на фиг. ; на фиг. 4 - гидро- схема транспортного средства.
Транспортное средство содержит самоходное шасси 1, на котором жестко закреплена рама 2 с зажимными элементами-кониками 3 и 4, поворотную в горизонтальной плоскости платформу 5 с кабиной 6 управления и стрелой 7 с захватно-срезающим устройством 8, гидропривод управления рабочими органами, платформой 5 и поворота шасси 1.
Гидроцилиндры 9 и 10 каждого из за- жимных коников 3 и 4 подключены параллельно гидроприводу 11 бортфрикционов поворота шасси 1. Гидроцилиндры 9 и 10 выполнены двухстороннего действия.
Одна их соединительная магистраль 12 снабжена управляемыми кулачками нормально закрытыми клапанами 13 и 14 с приводными рычагами 15 и 16, а другая магистраль 17 снабжена гидрозамками 18 и 19, управляемыми от первой магистрали 12. Поворотная платформа 5 снабжена проходным упором 20, взаимодействуюш,им с приводным рычагом 15 или 16, соединенными с клапанами 3, 14, которые закреплены под платформой 5. Упор 20 действует на кулачки клапанов 13, 14 при расположении стрелы над зажимными кониками 3, 4.
Давление в гидросистеме создается насосом 21, а управление поворотом шасси 1 и гидроцилиндрами 9 и 10 зажимных коников 3 и 4 - двухпозиционным распределителем 22 из кабины 6 управления.
Позицией 23 показано место полноповоротного соединения магистралей 12 и 7. Осевыми линиями 24, 25 и 26 на фиг. 2 показаны раз.чичные положения стрелы 7.
Средство работает следующим образо1М.
Пс рел началом движения самоходного мисси 1 поииротную платформу 5 поворачают в положение, при котором проходлой ;,:.;() 20 не взаимодействует с приводным рычагом 15 пли Hi K/iaii.nMoii 13 или 14, например при расположении стрелы 7 между зажимными кониками .3 и 4 в положении 25 на фиг. 2.
При движении самоходного шасси I его поворот осушеств;1яется ржмтреде.лителем 22 . идропринодов 1 б(рт(Ьр Икционов поворота inaccM 1.
При з;лч)Т()вке леса деревья, срезанные захватно-срезаюшим устройством 8, путем
б
поворота платформы 5 переносятся в зону зажимного коника 3 или 4.
При положении 24 (фиг. 2) стрелы 7 над коником 3 проходной упор 20 взаимодействует с рычагом 15 клапана 13. При включении распределителя 22 рабочая жидкость под давлением от насоса 21 поступает в магистраль 12, проходит через клапан 13, открывает гидрозамок 18, поступает в што- ковые полости гидроцилиндра 9 зажимного коника 3. Из бесштоковых полостей гидроцилиндра 9 рабочая жидкость выдавливается и по другой соединительной магистрали 17 поступает через управляемый гидрозамок 18 и распределитель 22 на слив. При этом зажимной коник 3 открывается и деревья укладываются. Для закрытия коника 3 распределитель 22 реверсирует. Рабочая жидкость поступает под давлением от насоса 21 через распределитель 22 в магистраль 17, через гидрозамок 8 поступает в бесштоковые полости гидроцилиндра 9. Из штоковых полостей гидроцилиндра 9 рабочая жидкость выдавливается и поступает на слив по магистрали 12 через клапан 13 и распределитель 22.
Таким же образом при повороте платформы 5 и расположении 26 стрелы 7 (фиг. 2) над зажимным коником 4 проходной упор 20 взаимодействует с клапаном 14 и подключает магистраль питания гидроцилиндра 10 зажимного коника 4.
Формула изобретения
5
0
0
Транспортное средство для погрузки и перевозки древесины, содержап ее шасси, установленную на нщ- приводную поворотную в горизонтальной плоскости платформу, смонтированную на ней стрелу и зажимной элемент, управляемый гидроцилиндрами двухстороннего действия, отличающееся те.м что, с целью улучшения эксплуатационных возмо.ж.ностей при использовании транспортного средства с гидроупрапляеным самоходным шасси, зажимной элемент закреплен на шасси, гидроцилиндры зажимного элемента подключены параллельно к гидрспри- .воду поворота самоходного шасси, при этом в первую соединительную магистраль гидроцилиндров двухстороннего действия включен управляемый кулачком нормально закрытый клапан, а во вторую магистраль - гидрозамок, управляющая которого сообщена с первой соединительной магистралью на участке между гидроцилиндром и нормально закрыты.м клапано м, причем последний закреплен под поворотной платформой, на которой закреплен упор для взаимодействия с кулачком нормально закрытого клапана при расположении стрелы над зажимным элементом.
X
iX
yi Дi I / r«s;
г.2
вид A
(риг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для погрузки и перевозки древесины | 1990 |
|
SU1772014A1 |
Гидросистема специального оборудования транспортно-заряжающей машины на колесном шасси | 2021 |
|
RU2787601C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВЫМ КОНТЕЙНЕРОМ МИННОГО ЗАГРАДИТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2442944C1 |
ПОГРУЗЧИК | 2014 |
|
RU2567514C1 |
Транспортное средство для формирования и перевозки пачки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU988608A1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2240971C2 |
Транспортное средство для перевозки транспортных средств | 1988 |
|
SU1689152A1 |
ГИДРОСИСТЕМА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2003 |
|
RU2252909C2 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2124447C1 |
ВАЛОЧНО-ТРЕЛЕВОЧНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2105466C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам для погрузки и перевозки древесины. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных возможностей при использовании транспортного средства с гидроуправляемым самоходным шасси. Транспортное средство содержит шасси 1, установленные на нем приводную поворотную платформу 5 со стрелой 7 и на его раме 2-зажимной элемент-коник 3. Гидропривод управления поворота самоходного шасси сблокирован с гидроцилиндром зажимного коника 3. В одну соединительную магистраль гидроцилиндра установлен управляемый кулачком нормально-закрытый клапан, а во вторую соединительную магистраль - гидрозамок, управляемый от первой соидинительной магистрали. Нормально закрытый клапан скулачком укреплен под платформой 5, на которой закреплен упор 20 для взаимодействия с указанным кулачком при расположении стрелы 7 над зажимным коником 3. 4 ил.
Сборный режущий инструмент | 1989 |
|
SU1703279A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-07-15—Публикация
1987-05-25—Подача