Фиг.З
Изобретение относится к транспорту, а именно конструктивным элементам транспортных средств.
Известны устройства для защиты водителя автомобиля от агрессивных действий пассажиров.
Однако эти устройства имеют ряд недостатков: крепление защитного щитка к спинке сиденья ограничивает угол наклона спинки по желанию водителя; при езде по неровным дорогам кузов автомобиля испытывает различные деформации, жесткое крепление защитного устройства к полу и крыше салона автомобиля одновременно будет вызывать нежелательные напряжения как в самом устройстве, что может привести к его поломке, так и нагрузки на крышу автомобиля; крепление устройства только к спинке сидений водителя не обеспечивает достаточной жесткости и прочности его; жесткое крепление перегородки к спинке сиденья не позволяет водителю изменить местоположение кресла относительно приборов управления; отсутствие цельного каркаса защитной перегородки или каких-либо усиливающих горизонтальных элементов снижают жесткость крепления перегородки к кузову автомобиля и ее прочность.
Цель изобретения - повышение надежности и удобства в эксплуатации.
Цель достигается тем, что устройство защиты водителя крепится непосредственно к кузову автомобиля и не связано с сиденьем. Место крепления выбрано таким образом, что не мешает перемещению сиденья в крайнее положение.
Жесткость устройства обеспечивается наличием каркаса из двух труб - горизонтальной и вертикальной (стойка). Место крепления каркаса (стойки) с крышей выполнено подвижным. К каркасу при помощи болтов крепится защитная перегородка из продольной и поперечной, относительно продольной оси автомобиля частей, выполненная из нижней, прикрепленной к полу кузова автомобиля, и верхней пластин, по крайней мере, последняя из которых выполнена из прозрачного материала (оргстекла), охватывающих сиденье водителя автомобиля сзади и со стороны соседнего, с упомянутым сиденья.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид спереди; на фиг. 4 - узел соединения стойки каркаса с крышей салона автомобиля.
Устройство защиты водителя состоит из каркаса и двух пластин ограждения - нижней и верхней.
Каркас устройства состоит из горизонтальной трубы f и вертикальной стойки 2. которые соединены между собой специальной разрезной втулкой 3, имеющей два взаимно перпендикулярных отверстия, через которые проходят стойка и горизонтальная труба. Трубы во втулке зажимаются винтами. Нижний конец стойки 2 через уголок 4 крепится к днищу автомобиля, а верхний
0 конец, с запрессованной в нем втулкой 5 может свобрдно перемещаться по жестко закрепленному в крыше 6 при помощи гайки 7 и шайбы 8 пальцу 9. Для обеспечения герметичности соединения пальца 9 с кры5 шей б используются резиновые прокладки 10. Горизонтальная труба 1 каркаса с одной стороны винтами крепится к стойке дверного проема автомобиля, а другим концом через разрезную втулку 3 опирается на стойку
0 2.
Нижняя пластина 11 защитной перегородки изготавливается из тонкого стального листа или прочного пластика, и закрепляется по периметру болтами или винтами к кор5 пусу автомобиля и внутренней стороне труб каркаса устройства. Верхняя пластина 12 защитного устройства изготавливается из толстого прозрачного пластика и крепится при помощи болтов и втулок к наружной
0 стороне трубы каркаса 1 и стойки 2.
Предлагаемое устройство может быть использовано в первую очередь для защиты водителя такси от агрессивных действий пассажиров, а также для защиты водителей
5 частных легковых автомобилей.
Формула изобретения 1. Устройство для защиты водителя автомобиля, содержащее защитную перегородку из продольной и поперечной
0 относительно продольной оси автомобиля частей, выполненную из нижней, прикрепленной к полу кузова автомобиля, и верхней пластин, по крайней мере последняя из которых выполнена из прозрачного материа5 ла, охватывающих сиденье водителя сзади и со стороны соседнего с упомянутым сиденья, и вертикальную стойку, соединенную с полом и крышей автомобиля, расположенную в средней части салона последнего и
0 прикрепленную к продольной части перегородки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации, части перегородки выполнены за одно и снабжены дугообразным усили5 тельным элементом, установленным со стороны сиденья водителя на стыке верхней и нижней пластин, прикрепленных к ним, и соединенным с одной стороны с дверной стойкой кузова автомобиля, а с другой - с упомянутой вертикальной стойкой, соедипенной с крышей автомобиля с возможностью перемещения последней вдоль стойки. 2. Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что усилительный элемент соединен
с вертикальной стойкой посредством регулируемой зажимной влутки со взаимно перпендикулярными отверстиями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ ОТ НАПАДЕНИЯ ХУЛИГАНОВ | 2010 |
|
RU2429983C2 |
АВТОБУС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ | 2007 |
|
RU2333129C1 |
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ | 1998 |
|
RU2205765C2 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАССАЖИРОВ И СИСТЕМА НАДУВНЫХ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ, А ТАКЖЕ АВТОМОБИЛЬ С ЗАЩИТНЫМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ | 2010 |
|
RU2545122C2 |
Автомобиль складывающийся | 2023 |
|
RU2820165C1 |
Устройство для защиты водителя транспортного средства от нападения | 1990 |
|
SU1814625A3 |
СИСТЕМА ОГРАНИЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ГРУЗА В ЛЕГКОВОМ АВТОМОБИЛЕ ПРИ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ | 2018 |
|
RU2671137C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2299820C1 |
Использование: в транспорте, а именно в конструктивных элементах транспортных средств. Сущность изобретения: устройство содержит защитную перегородку из продольной и поперечной частей, выполненную из нижней 11 и верхней 12 пластин, причем пластина 12 выполнена из прозрачного пластика, вертикальную стойку 2, прикрепленную к полу автомобиля жестко, а к крыше с возможностью перемещения последней вдоль стойки, и дугообразный усилительный элемент 1, охватывающий сзади сиденье водителя автомобиля и соединенный с дверной стойкой кузова последнего и со стойкой 2. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. П V Ё Ч1 ГО о 00
Фиг./
Фиг.2
Патент США N; 4509788, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-10-30—Публикация
1990-10-10—Подача