Устройство для защиты водителя автомобиля Советский патент 1992 года по МПК B60R21/12 

Описание патента на изобретение SU1772018A1

Фиг.З

Изобретение относится к транспорту, а именно конструктивным элементам транспортных средств.

Известны устройства для защиты водителя автомобиля от агрессивных действий пассажиров.

Однако эти устройства имеют ряд недостатков: крепление защитного щитка к спинке сиденья ограничивает угол наклона спинки по желанию водителя; при езде по неровным дорогам кузов автомобиля испытывает различные деформации, жесткое крепление защитного устройства к полу и крыше салона автомобиля одновременно будет вызывать нежелательные напряжения как в самом устройстве, что может привести к его поломке, так и нагрузки на крышу автомобиля; крепление устройства только к спинке сидений водителя не обеспечивает достаточной жесткости и прочности его; жесткое крепление перегородки к спинке сиденья не позволяет водителю изменить местоположение кресла относительно приборов управления; отсутствие цельного каркаса защитной перегородки или каких-либо усиливающих горизонтальных элементов снижают жесткость крепления перегородки к кузову автомобиля и ее прочность.

Цель изобретения - повышение надежности и удобства в эксплуатации.

Цель достигается тем, что устройство защиты водителя крепится непосредственно к кузову автомобиля и не связано с сиденьем. Место крепления выбрано таким образом, что не мешает перемещению сиденья в крайнее положение.

Жесткость устройства обеспечивается наличием каркаса из двух труб - горизонтальной и вертикальной (стойка). Место крепления каркаса (стойки) с крышей выполнено подвижным. К каркасу при помощи болтов крепится защитная перегородка из продольной и поперечной, относительно продольной оси автомобиля частей, выполненная из нижней, прикрепленной к полу кузова автомобиля, и верхней пластин, по крайней мере, последняя из которых выполнена из прозрачного материала (оргстекла), охватывающих сиденье водителя автомобиля сзади и со стороны соседнего, с упомянутым сиденья.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид спереди; на фиг. 4 - узел соединения стойки каркаса с крышей салона автомобиля.

Устройство защиты водителя состоит из каркаса и двух пластин ограждения - нижней и верхней.

Каркас устройства состоит из горизонтальной трубы f и вертикальной стойки 2. которые соединены между собой специальной разрезной втулкой 3, имеющей два взаимно перпендикулярных отверстия, через которые проходят стойка и горизонтальная труба. Трубы во втулке зажимаются винтами. Нижний конец стойки 2 через уголок 4 крепится к днищу автомобиля, а верхний

0 конец, с запрессованной в нем втулкой 5 может свобрдно перемещаться по жестко закрепленному в крыше 6 при помощи гайки 7 и шайбы 8 пальцу 9. Для обеспечения герметичности соединения пальца 9 с кры5 шей б используются резиновые прокладки 10. Горизонтальная труба 1 каркаса с одной стороны винтами крепится к стойке дверного проема автомобиля, а другим концом через разрезную втулку 3 опирается на стойку

0 2.

Нижняя пластина 11 защитной перегородки изготавливается из тонкого стального листа или прочного пластика, и закрепляется по периметру болтами или винтами к кор5 пусу автомобиля и внутренней стороне труб каркаса устройства. Верхняя пластина 12 защитного устройства изготавливается из толстого прозрачного пластика и крепится при помощи болтов и втулок к наружной

0 стороне трубы каркаса 1 и стойки 2.

Предлагаемое устройство может быть использовано в первую очередь для защиты водителя такси от агрессивных действий пассажиров, а также для защиты водителей

5 частных легковых автомобилей.

Формула изобретения 1. Устройство для защиты водителя автомобиля, содержащее защитную перегородку из продольной и поперечной

0 относительно продольной оси автомобиля частей, выполненную из нижней, прикрепленной к полу кузова автомобиля, и верхней пластин, по крайней мере последняя из которых выполнена из прозрачного материа5 ла, охватывающих сиденье водителя сзади и со стороны соседнего с упомянутым сиденья, и вертикальную стойку, соединенную с полом и крышей автомобиля, расположенную в средней части салона последнего и

0 прикрепленную к продольной части перегородки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации, части перегородки выполнены за одно и снабжены дугообразным усили5 тельным элементом, установленным со стороны сиденья водителя на стыке верхней и нижней пластин, прикрепленных к ним, и соединенным с одной стороны с дверной стойкой кузова автомобиля, а с другой - с упомянутой вертикальной стойкой, соедипенной с крышей автомобиля с возможностью перемещения последней вдоль стойки. 2. Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что усилительный элемент соединен

с вертикальной стойкой посредством регулируемой зажимной влутки со взаимно перпендикулярными отверстиями.

Похожие патенты SU1772018A1

название год авторы номер документа
АВТОМОБИЛЬ 1993
  • Чикин Герман Германович
RU2093404C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ ОТ НАПАДЕНИЯ ХУЛИГАНОВ 2010
  • Голодяев Александр Иванович
RU2429983C2
АВТОБУС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ 2007
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Семикин Николай Сергеевич
  • Бакулин Дмитрий Вячеславович
  • Берберя Владимир Викторович
  • Кузнецов Николай Сергеевич
  • Логинов Кирилл Юрьевич
  • Орешин Антон Олегович
  • Колесин-Горбатов Владимир Васильевич
RU2333129C1
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ 1998
  • Зоммер Ульрих
RU2205765C2
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАССАЖИРОВ И СИСТЕМА НАДУВНЫХ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ, А ТАКЖЕ АВТОМОБИЛЬ С ЗАЩИТНЫМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ 2010
  • Йенни Томас
  • Вагнер Удо
  • Рик Ульрих
RU2545122C2
Автомобиль складывающийся 2023
  • Кузьменко Василий Дмитриевич
RU2820165C1
Устройство для защиты водителя транспортного средства от нападения 1990
  • Рубанов Станислав Степанович
  • Персов Михаил Владимирович
  • Клочков Борис Лазаревич
  • Роговицкий Валентин Александрович
SU1814625A3
СИСТЕМА ОГРАНИЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ГРУЗА В ЛЕГКОВОМ АВТОМОБИЛЕ ПРИ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ 2018
  • Перфильев Вячеслав Сергеевич
RU2671137C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Петухов Николай Николаевич
RU2299820C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 772 018 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для защиты водителя автомобиля

Использование: в транспорте, а именно в конструктивных элементах транспортных средств. Сущность изобретения: устройство содержит защитную перегородку из продольной и поперечной частей, выполненную из нижней 11 и верхней 12 пластин, причем пластина 12 выполнена из прозрачного пластика, вертикальную стойку 2, прикрепленную к полу автомобиля жестко, а к крыше с возможностью перемещения последней вдоль стойки, и дугообразный усилительный элемент 1, охватывающий сзади сиденье водителя автомобиля и соединенный с дверной стойкой кузова последнего и со стойкой 2. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. П V Ё Ч1 ГО о 00

Формула изобретения SU 1 772 018 A1

Фиг./

Фиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1772018A1

Патент США N; 4509788, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 772 018 A1

Авторы

Боярченко Илья Васильевич

Климцов Андрей Петрович

Даты

1992-10-30Публикация

1990-10-10Подача