1
Изобретение относится ксудостроению, в частности к системе промывки дейдвудного устройства.
Известна система промывки дейдвудного устройства, имеющего дейдвудную трубу, носовой и кормовой подшипники с уплотнительными манжетами, содержащая подпорную цистерну с забортной водой, соединенную напорным трубопроводом с дейдвудной трубой 1.
Однако такая система промывки дейдвудного устройства недостаточно надежна в работе.
Цель изобретения - повыщение надежности в работе дейдвудного устройства.
Поставленная цель достигается тем, что система снабжена циркуляционной цистерной с отводящим трубопроводом, причем дейдвудная труба связана посредством отводящего трубопровода с циркуляционной цистерной, соединенной с напорным трубопроводом, а последний связан с носовым и кормовым подщипниками. Кроме того, напорный трубопровод снабжен дополнительным патрубком с запорной арматурой, при этом напорный трубопровод посредством дополнительного патрубка связан с полостью между уплотнительными манжетами.
На фиг. 1 схематически показана система промывки дейдвудного устройства судовых валопроводов; на фиг. 2 - узел кормового J уплотнения, разрез.
Система промывки дейдвудного устройства содержит дейдвудную трубу 1 с носовым (на чертеже не показано) и кормовым, состоящим из гостированных уплотнительных манжет 2 и 3, водораспределительных
10 колец 4 и 5, кормового подщипника 6, уплотнениями, циркуляционный насос 7, циркуляционную цистерну 8, подпорную цистерну 9 с отстойником, подсоединенную к системе 10 подпитки воды 10 и снабженную мерным устройством И, позволяющим производить наблюдение за уровнем воды в подпорной цистерне, напорный трубопровод 12 с дополнительным патрубком 13, имеющие запорную арматуру 14 и соединенные с дейдвудным устройством, отводящее
20 отверстие 15 к дейдвудной трубе, соединенное посредством отводящего трубопровода 16 с циркуляционной цистерной 8.
Устройство работает следующим образом. -.Промывочнойжидкостью (чистой водой) заполняют систему из кингстонной магистрали или из судовой системы бытовс)го водо- снабжения. Циркуляционный насЪс 7 забирает воду из циркуляционной цистерны 8 и подает ее на промывку носового и кормового подшипников одновременно. Затем, пройдя кормовой 6 и носовой дейдвудные подшипники, вода через отверстие 15 в дейдвудной трубе отводится снова в цистерну 8. Промывочная вода подается по дополнительному патрубку 13 трубопровода в полость между уплотнительными манжетами 2 и 3 (кормового уплотнения) на водораспределительное коЛьцо 4, откуда вода в связи с незначительным перепадом давления между указанной полостъю и промывочной полостью (водораспределительное кольцо 5) преодолевает натяжение уплотнительной манжеты 3 и просачивается в промывбчнуюполость кормового подшипника, создавая жидкостную плёнку в уплотняющей поверхности под уплотнительной манжетой 3 и тем самым исключая из работы уплотнительную манжету 3. При выходе из строя уплотнительной манжеты 2, что обнаруживается по интенсивной потере воды в системе, перекрытием клапана на дополнительном патрубке 13 прекращается подача воды в полость между уплотнительнь1ми манжетами 2 и 3, в связи с этим вода поступает только по напорному трубопроводу 12, включая в работу уплотнительную манжету 3. Технико-экономические преимущества системы промывки дейдвудного устройства водой по сравнению с устройством со смазкой маслом заключается в том, что стоиliocTb изготовления уплотнений дейдвудного устройства в предлагаемой системе промывки меньше, чем известных за счет применения гостированных манжет для кормового и обычного сальникового для носового уплотнений, взамен сложных идорогостоящих специальных уплотнительных устройств. Эксплуатационнь1е расходы также значительно ниже, чем в масляных системах, за замены дорогостоящей масляной смазки циркулирующей забортной водой. Кроме того, система промывки дейдвудного устройства исключает загрязнение окружающей среды нефтепродуктами. Формула изобретения 1. Система промывки дейдвудного устройства, имеющего дейдвудную трубу, носовой и кормовой подшипники с уплотнительными манжетами, содержащая подпорную цистерну с забортной водой, соединенную напорным трубопроводом с дейдвудной трубой, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности в работе дейдвудного устройства, система снабжена циркуляционной цистерной с отводящим трубопроводом, причем дейдвудная труба связана посредством отводящего трубопровода с циркуляционной цистерной, соединенной с напорным трубопроводом, а последний связан с носовым и кормовым подшипниками. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что напорный трубопровод снабжен дополнительным патрубком с запорной арматурой, при этом напорный трубопровод посредством дополнительного патрубка связан с полостью между уплотнительными манжетами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Японии № 1910, кл. 84 Е 61, опублик. 18.01.71.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дейдвудное устройство | 1981 |
|
SU971701A1 |
Устройство для соединения гребного винта с гребным валом | 1983 |
|
SU1164147A2 |
Дейдвудное устройство | 1982 |
|
SU1068338A1 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2397105C1 |
Дейдвудное устройство судна | 1987 |
|
SU1482854A1 |
Система смазки и охлаждения дейдвудного устройства | 1987 |
|
SU1493537A1 |
Система смазки и охлаждения дейдвудного устройства | 1984 |
|
SU1255517A1 |
Система смазки и охлаждения дейдвудного подшипника | 1986 |
|
SU1404413A1 |
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1983 |
|
SU1839924A2 |
Стенд для определения оптимальных конструкций деталей судового дейдвудного устройства | 1984 |
|
SU1191358A1 |
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-12-21—Подача