Известны многоступенчатые резино-металлические осевые оноры, например, для турбобуров, каждая ступень которых представляет пару трения из металлического диска и подпятника. Последний состоит из металлического корпуса и привулканизованной к его торцам или сменной резиновой обкладки, выполняющей роль защитного покрытия корпуса в условиях абразивного трения. Рабочая нагрузка передается от торца диска нормально к нокрытому резиновым слоем торцу подпятника, при этом покрытие работает на чистое сжатие с весьма малыми деформациями сжатия. Такая жесткая система в многоступенчатом выполнении работает с неравномерным распределением нагрузки между ступеняли, что обусловлено рядом причин, связанных со сборкой и изготовлением подпятников. Вследствие этого срок службы опоры мал, поскольку ступени срабатываются не одновременно, а последовательно, с перегрузкой, при этом наблюдается либо ускоренный износ, либо отрыв резины от корпуса.
Для упрощения конструкции опоры и повышения износоустойчивости эластичного элемента последний выполнен в виде втулки, вставленной в отверстие корпуса, а внутрь &Ластичного элемента запрессован распорный вкладыщ.
Для повышс.-ния наден ностп работы опоры поверхность отверстия корпуса, в которое вставляется эластичный элемент, выполнена в виде замкнутых круговых или винтовых канавок.
На чертеже изобрал ена ступень нредлом-сенной оиоры.
В корпусе опоры отсутствует металлическая часть, которая через резиновое покрытие воспринимает нормальную нагрузку, а вместо нее и покрытия корпуса введен сплошной эластичный элемент /, представляющий собой резиновую втулку, которая воспринимает через торцы всю рабочую нагрузку, претерпевает
вследствие этого деформации сдвига в осевом направлении и через свою цилиндрическую поверхность передает усилие корпусу 2. Вследствие ТОГО, что для резины модуль упругости сдвига (предложенная конструкция) гораздо
ниже модуля сжатия (известные конструкции), значительные деформации сдвига эластичного элемента / носят упруго-эластичный характер и после снятия нагрузки торцы его возвращаются в исходное пололсение. В результате этого в многоступенчатой опоре достигается равномерное распределение нагрузки ступенями и эффект амортизации.
Для прочного соединения с эластичным элементом 1 корпус 2 по внутренней поверхности
навки 3, ребра которых заклиниваются в тело эластичного элемента / под действием распорного вкладыша 4, установленпого впутрь эластичного элемента / с натягом. Для получения чисто сдвиговых деформаций торцы эластичного элемента не параллельны между собой, а расходятся с приближением к оси остова.
В описанной многоступенчатой опоре благодаря новой конструкции корпуса, эластичного элемента и креплепия его к корпусу, схеме его нагрум ения, а также повышению равномерности распределения нагрузки по ступеням достигается повышение надежности работы опоры, износоустойчивости эластичного элемента и прочности соединения его с корпусом, упрощение конструкции и технологии ее изготовления, повышение коэффициента использования металла при изготовлении.
Предмет изобретен и я
1.Многоступенчатая опора для турбобура, содержащая корпус с отверстием и эластичный элемепт, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции опоры и повышения износоустойчивости эластичного элемента, последний выполнен в виде втулки, вставленной в отверстие корпуса, впутрь эластичного элемента запрессован распорный вкладыш.
2.Опора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ее работы и обеспечения способности воспринимать осевые нагрузки, поверхность отверстия корпуса, в которое вставляется эластичный элемент, выполнена в виде замкнутых круговых или винтовых канавок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ОСЕВАЯ ОПОРА | 2005 |
|
RU2277189C1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ОСЕВАЯ ОПОРА | 2001 |
|
RU2235225C2 |
Шпиндель-амортизатор | 2002 |
|
RU2224865C1 |
ОСЕВАЯ ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2201489C1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ ОСЕВАЯ ОПОРА | 1970 |
|
SU258786A1 |
ШПИНДЕЛЬ ТУРБОБУРА | 2001 |
|
RU2176015C1 |
ОСЕВАЯ ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1999 |
|
RU2172383C2 |
Шпиндель-амортизатор | 1990 |
|
SU1792481A3 |
Многоступенчатая гидравлическая турбина, преимущественно для турбобура | 1941 |
|
SU61683A1 |
ТУРБИННАЯ СЕКЦИЯ | 2001 |
|
RU2206694C2 |
Даты
1965-01-01—Публикация