Автоматический привод Советский патент 1988 года по МПК F16H29/22 

Описание патента на изобретение SU1384866A1

СА:

00 4

оо

О5 О5

фиг. Г

Изобретение относится к машиностроению н может быть использовано в транспортгых средствах.

Цель изобретения - расширение кинематических возможностей привода путем обеспечения независимого автоматического регулирования нескольких валов от одного или нескольких двигателей, например свободно-поршневых двигателей..

На фиг. 1 изображен автоматический привод, разрез; на фиг. 2 - раэ- рез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - кине

ных валах 7 будет меняться угол . -.а- крутки упругих элементов 8 и, следовательно, изменяться скорость враще- . кия валов . При неподвижных дополш-г- тельньгх валах угол закрутки будет максимальным. При прямом и обратном ходе ведущего штока 2 движение передается на разные кинематически не сеязанньш между собой валы, которые вращаются поочередно в одну и ту же сторону независимо один от другого. что. позволяет использовать привод без дифференциала. Масса маховиков

Похожие патенты SU1384866A1

название год авторы номер документа
Автоматический привод 1990
  • Сарайкин Василий Павлович
  • Фрейнкин Петр Александрович
  • Тимонин Валерий Николаевич
  • Костромин Виктор Васильевич
  • Осенников Виталий Алексеевич
  • Садовский-Вилимас Александр Лазаревич
  • Кислицын Вячеслав Иванович
  • Оссовский Анатолий Яковлевич
  • Громаков Борис Валентинович
SU1772493A1
Способ работы роторно-лопастного двигателя или машины внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 2018
  • Пигалёв Евгений Яковлевич
RU2711128C2
Бесступенчатая импульсная передача 1981
  • Благонравов Александр Александрович
  • Малородов Александр Тимофеевич
SU989208A1
Силовая установка 1987
  • Благонравов Александр Александрович
SU1636576A1
Предохранительное устройство 1978
  • Цыканов Алексей Никитович
  • Крисанов Алексей Федорович
  • Есаулов Александр Трофимович
SU806184A1
Регулятор скорости вращения ведомого вала 1981
  • Бакст Александр Яковлевич
SU960757A1
Бесступенчатая импульсная передача 1983
  • Благонравов Александр Александрович
  • Малородов Александр Тимофеевич
  • Мишустин Валерий Васильевич
SU1104329A1
Коробка передач транспортного средства 1982
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Кондрашкин Александр Семенович
  • Ефанов Анатолий Васильевич
SU1081012A1
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ОТНОШЕНИЕМ 2007
  • Мулухов Казбек Казгериевич
RU2347965C1
Регулируемая передача 1980
  • Благонравов Александр Александрович
  • Шаламов Борис Яковлевич
  • Мишустин Валерий Васильевич
  • Фролов Владимир Иванович
SU875140A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 384 866 A1

Реферат патента 1988 года Автоматический привод

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортШ)1х средствах. Цель изобретения - расширение кинематических возможностей привода путем обеспечения независимого автоматического регулирования нескольких-валов от одного или нескольких двигателей. Ведущий шток 2, выполненный в виде двух- сторонней зубчатой рейки, кинематически связан при помощи зубчатых колес 3 с ведущими элементами соответствующих механизмов свободного хода 4. От двигателя 9 на шток 1 передается возвратно-поступательное движение, которое преобразуется через зубчатые колеса 3 и механизмы свободного хода 4 во вращательное и передается на ведомые и дополнительные валы. В зависимости от нагрузки на дополнительных валах 7 будет меняться угол закрутки упругих элементов 8 и скорость вращения валов. 5 ил. с € (Л

Формула изобретения SU 1 384 866 A1

матическая схема автоматического при- 15 выбирается из условия запаса киневода; на фиг. 4,5 - кинематические схемы вариантов выполнения автоматического привода.

Автоматический привод состоит из корпуса 1, в котором размещен веду- . 20 щий шток 2, выполненный в виде двусторонней зубчатой рейки, кинематически связанной при помопщ зубчатых . колес 3 с ведущими элементами соответствующих механизмов 4 свободного 25 хода..

Ведомые элементы механизмов свободного хода жестко связаны с ведо- валами 5, на которых закреплены маховики &о 30

Межд:;; 5 и дополмительны- ки 7 . установленьг упругие зле- менты 8с БЬ1полиен,ные, например, в виде торсионных залов. Ведущий шток 1 связан о приводным двигателем 9. 35

Автоматический привод работает следующим образом.

От двигателя 9 на пп-ок 1 передается возвратно-поступательное движение.

тической энергии одного рабочего х да штока, это позволяет выходит.ь д гателю на полную мощность за один рабочий ход и делает.работу привод плавной. Часть накопленной упруги элементом энергии, неизрасходованн на вращение валов, отдается обратн двигателю. В случае использования привода с свободно-поршневым двига лем это позв оляет обеспечить стаби зацию степени сжатия в двигателе.

Формула изобретен

Автоматичйский привод, содержащ по крайней мере один ведущий шток, ведомые вальт и меха 1из:-1Ы свободног хода, ведущие элементы которых кин матически связаны с ведуац-|м штоком а ведомые элементы жестко соединен с соответствующими.ведомыми валами .о тли ч а КЗ щ к и с я тем, что, целью расширения кинематических во можностей, он снабжен маховиками

которой преобразуется через зубчатые 40 установленными на соотватс т-вующих колеса 3$ механизмы 4 свободного хода

во зран,тельное и передается „на зе- и дополнительные ВАЛЫ, В зависимости от нагрузки на дополнительА-А

ведомых валак, и допол нительными в лами, соединеН ;.-1Ы|.ш с соответствуюш ми ведо1 1ыми валами с помощью ухтруг элементов.

тической энергии одного рабочего хода штока, это позволяет выходит.ь двигателю на полную мощность за один рабочий ход и делает.работу привода плавной. Часть накопленной упругим элементом энергии, неизрасходованной на вращение валов, отдается обратно двигателю. В случае использования привода с свободно-поршневым двигателем это позв оляет обеспечить стабилизацию степени сжатия в двигателе.

Формула изобретения

Автоматичйский привод, содержащий по крайней мере один ведущий шток, ведомые вальт и меха 1из:-1Ы свободного хода, ведущие элементы которых кинематически связаны с ведуац-|м штоком, а ведомые элементы жестко соединены с соответствующими.ведомыми валами, .о тли ч а КЗ щ к и с я тем, что, с целью расширения кинематических возможностей, он снабжен маховиками

40 установленными на соотватс т-вующих

А-А

ведомых валак, и допол нительными валами, соединеН ;.-1Ы|.ш с соответствуюши- ми ведо1 1ыми валами с помощью ухтруг;,х элементов.

Zi A f Syfi Si

фиг. 2

ф

-лЛАЛ

ф

Ф

Ф

Ф

S

г-ДМгФи.З

Фиг. If

§

г4лг-AW

ф

Л)

Фиг. 5

Ф

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1384866A1

Артоболевский И.И
Механизмы в современной технике, М.: Наука, т
IV, с
Приспособление для увеличения сцепной силы тяги паровозов и других повозок 1919
  • Баранов А.Г.
SU355A1

SU 1 384 866 A1

Авторы

Благонравов Александр Александрович

Мишустин Валерий Васильевич

Оссовский Анатолий Яковлевич

Шаламов Борис Яковлевич

Шкатов Юрий Сергеевич

Даты

1988-03-30Публикация

1985-11-27Подача