Фиг.
Изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам для передачи и преобразования вращательного движения, и может найти применение в устройствах для намотки и мерной резки провода.
Известен од нору чье вой штампованный шкив, содержащий обод, ступицу и соединяющий их диск.
Недостатком его является низкая ремонтопригодность, а также отсутствие на ободе упругого элемента, ограничивающее область применения шкива.
Известен канэтоведущий шкив, содержащий ступицу, закрепленный на ней обод, состоящий из двух симметричных относительно плоскости симметрии обода половин, и эластичное кольцо, закрепленное на ободе.
Недостатком его является сложность крепления обода к ступице и низкая ремонтопригодность.
Наиболее, близким к предложенному изобретению является шкив, выбранный за прототип, содержащий ступицу с элементом- фиксации, обод, состоящий из двух симметричных половин, эластичное кольцо, закрепленное на ободе, и элементы крепления.
Недостатком прототипа является относительная сложность конструкции и низкая ремонтопригодность.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение ремонтопригодности.
Это достигается тем, что в ведущем диске, содержащем ступицу с элементом фик- сации, обод, состоящий из двух симметричных относительно плоскости симметрии половин, эластичное кольцо, закрепленное на ободе и элементы крепления, на ступице выполнено радиальное отверстие, элемент фиксации выполнен в виде штифта, размещенного в радиальном отверстии, каждая половина обода выполнена в виде диска, имеющего центральное отверстие, расположенный на одном изтор- цев радиальный паз для взаимодействий со штифтом, проточку на наружной поверхности для установки эластичного кольца и расположенные на торцах равномерно по окружности отверстия, часть из которых выполнена с резьбой и расположена с чередованием, а элементы крепления выполнены в виде винтов, расположенных в отверстиях одного диска для взаимодействия с резьбовыми отверстиями другого.
На фиг. 1 изображен ведущий диск, продольный разрез; на фиг. 2 -то же, вид сбоку.
Ведущий диск содержит длинномерную цилиндрическую ступицу 1 с элементом фиксации в виде штифтов 2, обод, состоящий из двух симметричных половин 2, соединенных элементами крепления в виде винтов 4, и эластичное кольцо 5, закрепленное на ободе. Каждая половина 3 обода выполнена в виде диска, имеющего центральное отверстие б, радиальные пазы
7 для взаимодействия со штифтами 2, проточку 8 для установки эластичного кольца 5 и расположенные на торцах равномерно по окружности отверстия 9, часть 10 из которых резьбовые. Длинномерная цилиндрическая
ступица 1 имеет концевые конусные отверстия 11 и прорези 12 для установки ведущего диска на приводе.
Работа с ведущим диском осуществляется следующим образом.
На длинномерную ступицу 1 устанавливаются штифты 2 расположенные радиаль- но отверстия и надеваются две одинаковые половины 3 с двух концов, совмещаются попарно отверстия 9 и резьбовые отверстия
10, а также радиальные пазы 7 и с помощью винтов 4 между ними зажимаются штифты 2 и наружное резиновое кольцо 5 в пазах 7 и проточке 8 соответственно,
Готовый ведущий диск устанавливается
конусными отверстиями 11 и прорезями 12 на приводе вращения, например, установки для мерной резки провода и намотки провода, для протягивания провода вместо длинномерной катушки для намотки провода, с
которой ведущий диск поочередно меняется местами в зависимости от требуемого процесса: мерной резки или намотки провода.
40
Формула изобретения
Ведущий диск, содержащий ступицу с элементом фиксации, обод, состоящий из двух симметричных относительно плоскости симметрии обода половин, эластичное
5 кольцо, закрепленное на ободе, и элементы крепления, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ремонтопригодности, на ступице выполнено, по крайней мере, одно радиальное
0 отверстие, элемент фиксации выполнен в виде штифта, размещенного в радиальном отверстии, каждая половина обода выполнена в виде диска, имеющего центральное отверстие, расположенный на одном из тор5 цов радиальный паз для взаимодействия со штоком, проточку на наружной поверхности для установки эластичного кольца и расположенные на торцах равномерно по окружности отверстия, часть из которых выполнена с резьбой и расположена с чередованием, а элементы крепления выполнены в виде винтов, расположенных в отверстиях одного диска для взаимодействия с резьбовыми отверстиями другого.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ведущий диск | 1989 |
|
SU1772501A1 |
Ведущий диск | 1989 |
|
SU1772500A1 |
Ведущий диск | 1989 |
|
SU1772499A1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ШЛАНГОВ | 2000 |
|
RU2191738C2 |
ПОСЕВНОЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ | 1997 |
|
RU2126199C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2000 |
|
RU2189507C1 |
СПОСОБ АРМИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН С УПРУГИМИ СПИЦАМИ И МАТРИЦА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕС | 2011 |
|
RU2505398C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2002 |
|
RU2235232C2 |
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА КАТУШКИ ДЛЯ ЛЕСЫ | 1989 |
|
RU2067392C1 |
Использование: машиностроение, устройства для передачи и преобразования вращательного движения, например устройства для намотки и мерной резки проволоки. Сущность изобретения: ведущий диск содержит длинномерную цилиндрическую ступицу 1, с элементом фиксации в виде штифтов 2, обод, состоящий из двух симметричных половин 3, соединенных элементами крепления в виде винтов, и эластичное кольцо 5, закрепленное на ободе. Каждая половина обода выполнена в виде диска, имеющего центральное отверстие 6, радиальные пазы 7 для взаимодействия со штифтами 2, проточку 8 для установки эластичного кольца 5 и расположенные на торцах равномерно по окружности отверстия 9, часть 10 из которых резьбовые. Длинномерная цилиндрическая ступица имеет концевые конусные отверстия 11 и прорези 12 для установки ведущего диска на приводе. 2 ил.
Фиг. 2
ОДНОРУЧЬЕВОЙ ШТАМПОВАННЫЙ ШКИВ | 0 |
|
SU222065A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 1991 |
|
RU2020775C1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
КАНАТНЫЙ ШКИВ | 0 |
|
SU296330A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-10-30—Публикация
1989-12-22—Подача