Подогреватель продувочного, пускового и разбрызгивающего воздуха в двигателях внутреннего горения Советский патент 1928 года по МПК F02N17/47 

Описание патента на изобретение SU5382A1

На фиг. 1 чертежа изображен продольный разрез предлагаемого подогревателя, на фиг. 2-разрезы фиг. 1 по аЬ, по cd (вид по стрелке с) и по ef (вид по стрелке /), на фиг. 3-горизонтальный разрез (показана ребристая труба без разреза, а другая в разрезе).

Предлагаемый подогреватель состоит из следующих главных частей: 1-наружный резервуар продувочного воздуха; 2-днище; 3-крышка; 4--внутренний резервуар-глушитель; 5-днище; б-крышка; 7- ребристые трубы для впускового- распрыскивающего воздуха; 8 и 9- соединительные колена (тройник), посредством которых соединяются трубы 7 и крышка 6 резервуара 4; 10-трубопровод, подводящий пусковой или распрыскивающий воздух из резервуара; 11 - трубопровод, отводящий пусковой или распрыскивающий воздух в машину; А - камера (пространство), образуемая наружным резервуаром 1 и внутренним 4 (в этой камере проходит продувочный воздух); Б - камера, состоящая из трубопровода 8, помещенного внутри резервуара 4 (в этой камере проходит пусковой или распрыскивающий воздух), В - обогревательная камера, образуемая внутренним резервуаром и ребристыми трубами 7 (эта камера является глущителем, отработанные газы которого обогревают камеру А продувочного воздуха и камеру пускового распрыскивающего воздуха).

Резервуар 1 имеет долевые угольники 1 а, которые поддерживают внутренний .резервуар 4. К резерву ру 1 продувочный воздух подводится патрубком 16, а отработанные газы трубой 1е; продувочный воздух отводится патрубком 1 г, а отработанные газы- патрубком 1. Трубопроводы 1 в и 1 д соединены с камерой В посредством колец I е - I УК, которые удерживаются угловыми кольцами 1 3 и 1 и, приклепанными к резервуару 1.

Резервуар 4 имеет угловые кольца 4а и 46, в которые вставляются соединительные кольца 1 е и 1 м; таким образом можно пропускать отработанные газы в камеру В сквозь камеру (пространство) А. Снаружи резервуара 4 приклепаны долевые угольники 4 в, к которым приклепаны перегородки 4 г, разделяющие пространство А на две части: верхнюю и нижнюю. Внутри резервуара также имеется перегородка 7 г, делящая камеру В на две части; эта перегородка удерживается на долевых угольниках 4д и угольниках 5а, приклепанных к днищу 5 резервуара 4, который имеет отклоняющий щит 4е. Крышка 3 имеет угольник 3 а, к которому приклепана перегородка 36, представляющая продолжение перегородки 4г. Крыщка б имеет угольник 6 а, на который надвигается перегородка 36, а последняя приходит встык с перегородкой 4 г; таким образом, со стороны входа и выхода продувочного воздуха пространство А разделено на две части; с другой стороны у днищ 2 и 5 продувочный воздух имеет проход, при чем верхняя и нижняя часть пространства А сообщаются между собою. Кроме того, крышка б имеет приклепанный угольник б 6, который склепан с перегородкой 7 г.

Наружная сторона труб 7 составляет с резервуаром 4 обогревательную камеру В, а внутренняя сторона - камеру Б; по своей наружной поверхности трубы 7 имеют продольные ребра 7 а, а по

внутренней стороне такие же ребра 7 6.

Между трубами 7 и их фланцами 7 в расположена перегородка 7 г, соединенная угольником 66с крышкой б. Перегородка 7 г равна по щирине внутреннему диаметру резервуара 4; длина ее равна расстоянию от днища 5 до крышки б. С другого конца труба 7 соединена посредством фланцев 7д с фланцами 8 а соединительного коленатройника 8; последнее имеет фланец 86, который устанавливается против отверстия бе крышки б; к последней (к отверстию 6 в устанавливается фланец 9 а. Между фланцами 86 и 9а расположена крышка б с отверстием бе; все эти части соединяются болтами; таким же образом соединяются фланец 96 и крышка 3 (с отверстием 3 в) с фланцами 10а, 11 я трубопроводов 10-11, подводящих и отводящих пусковой или распрыскивающий воздух.

Горячие газы из мащины по трубе 1 б и соединительному кольцу 1е через пространство камеры А поступают в обогревательную камеру В; здесь газы омывают трубы 7 с наружными ребрами 7 а, а также внутреннюю поверность резервуара 4 и проходят дальше вправо (на чертеже по стрелке с кружками). Движение газов в этом направлени продолжается до встречи с крышкой б; отсюда газы поворачивают и, проходя через отверстие а в перегородке 7 г, переходят из верхней части пространства А в нижнюю часть того же пространства А и уходят влево, также омывая ребра 7 а трубы 7 и внутреннюю поверхность резервуара 4. Движение газов в новом направлении продолжается до встречи с днищем 5; отсюда газы находят выход через соединительное кольцо 1 лс и пространство А по трубопроводу 1 из подогревателя. Таким образом, горячие газы совершают два хода или меняют направление два раза; такой двухходовой путь газов способствует достаточной отдаче тепла в подогревателе; с одной стороны от.

дается теплота ребристым трубам 7, а с другой-внутренней поверхностью резервуара 4.

Продувочный воздух, питающий машину, пропускается через подогреватель; от вентилятора воздух через трубу 1 б подводится к подогревателю (к наружному резервуару 1). Здесь воздух, попадая в пространство камеры А, идет влево навстречу движущимся горячим обогревательным газам, имеющим движение в камере В вправо, навстречу продувочному воздуху в пространстве А; в данном случае осуществляется противоток двух газов. Движение продувочного воздуха продолжается до встречи с днищем 2, поворачивает вниз, а затем проходит между днищем 2 и днищем 5. Продувочный воздух, опустившись вниз, поворачивает вправо и проходит между внутренней поверхностью резервуара 1 и наружной поверхностью резервуара 4, внутри которого проходят обогревательные газы навстречу продувочному воздуху; при этом снова производится теплопередача при противотоках двух газов. Движение продувочного воздуха продолжается до встречи с крышкой 3; отсюда продувочный воздух отводится через трубу 1 г в машину. В результате, продувочный воздух совершает два хода при соблюдении движения противотоков; при таком двухходовом пути отнимается достаточное количество тепла от обогревательных горячих газов (тепло отбирается с обогретой внешней поверхности резервуара 4, который внутри обогревается горячими газами).

При пуске в ход пропускают через подогреватель пусковой воздух; при работе на топливе пропускают распрыскивающий вбздух; путь их будет одинаковый.

При работе машины на топливе распрыскивающий воздух пропускается через подогреватель и подводится к нему по трубе 10 (последняя соединена частью 9 и тройником 8 с ребристой трубой 7J.

Воздух проходит влево навстречу движущимся горячим газам, имеющим в верхней части камеры В движение вправо. Здесь также производится противоточное движение. Движение распрыскивающего воздуха продолжается до конца трубы 7, где она имеет колено, поворачивающее вниз; через отверстие в перегородке и такое же колено, как в верхней трубе 7, воздух проходит в нижнюю трубу 7; двигаясь по трубам, воздух меняет направление, проходит через соединительное колено 8 и выходит в отводящую трубу 11, которая отводит подогретый распрыскивающий воздух в машину. Так же, как и продувочный воздух, распрыскивающий воздух совершает два хода; при таком двухходовом пути отнимается достаточное количество тепла от обогреваемых стенок трубы 7 посредством обогревательных аккумулирующих тепло ребер 7 а, по которым проходят горячие газы. Тепло от обогретых ребер 7а и внешней поверхности трубы 7 передается распрыскивающему воздуху через посредство таких же внутренних ребер 16, увеличивающих излучающую нагревательную поверхность внутренней поверхности трубы 7, внутри которой проходит распрыскивающий воздух.

Предмет патента.

Подогреватель продувочного, пускового и разбрызгивающего воздуха в двигателях внутреннего горения, характеризующийся применением двух входящих один в другой резервуаров 1 и 4, пространство А между коими разделено перегородками 4 г, не доходящими до днища 2 резервуара 1, через каковое пространство А протекает продувочный воздух, входящий через патрубок 1 б и выходящий через патрубок 1 г, в пространстве же В внутреннего резервуара, также разделенном перегородкой 7 г, не доходящей до крышки б резервуара

4, расположены снабже11нив ёнутренними и наружными ребрами трубы 7, проводящие пусковой или разбрызгивающий воздух, входящий через патрубок 10 и выходящий через патрубок 11, и омываемое

отработавшими газами двигателя, входящими через патрубок 1 б и выходящими через патрубок Id, при чем указанные газы протекают в направлении противоположном с подогреваемым воздухом.

Похожие патенты SU5382A1

название год авторы номер документа
Тепловоз 1926
  • Пригоровский М.И.
SU5353A1
Цилиндрический золотник для распределения пускового и разбрызгивающего воздуха в двигателях внутреннего горения 1926
  • Пригоровский М.И.
SU5380A1
Комбинированный пусковой, предохранительный и перепускной клапан 1926
  • Пригоровский М.И.
SU17927A1
Приспособление в двигателях внутреннего горения для испарения и смешивания с воздухом тяжелых сортов топлива 1926
  • Пригоровский М.И.
SU17925A1
Тепловоз 1924
  • Пригоровский М.И.
SU1772A1
Двухтактный двигатель внутреннего горения 1926
  • Пригоровский М.И.
SU5111A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1925
  • Пригоровский М.И.
SU15250A1
Тепловоз 1926
  • Пригоровский М.И.
SU5381A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ВОДЫ И ПОДОГРЕВАНИЯ ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1926
  • Пригоровский М.И.
SU6025A1
Прибор для автоматического питания котлов паровозов подогретой водой 1925
  • Матросов И.К.
SU7441A1

Иллюстрации к изобретению SU 5 382 A1

Реферат патента 1928 года Подогреватель продувочного, пускового и разбрызгивающего воздуха в двигателях внутреннего горения

Формула изобретения SU 5 382 A1

Фиг.1.

h

Р

SU 5 382 A1

Авторы

Пригоровский М.И.

Даты

1928-05-31Публикация

1926-03-02Подача