Изобретение касается усовершенствований в системе транспортирования захватного устройства бесчелночного ткацкого станка, благодаря которым эта система может применяться в быстродействующих ткацких станках
Цел изобретения - повышение эффективности смазки и обеспечение более высоких скоростей транспортировки
На фиг. 1 показан частичный схематичный вид в перспективе системы транспорти- рования захватного устройства в соответствии с изобретением; на фиг. 2 - продольное среднее сечение смазочного механизма системы; на фиг 3 - вид спереди механизма смазки: на фиг 4 - вид в перспективе пористого смазочного стержня согласно изобретению, используемого в vсмазочном механизме на фиг. 5 - частич- ный схематичный вид в перспективе другого варианта реализации системы транспортировки захватных устройств согласно изобретению
Система транспортировки включает гибкую ленту 1 которая на одном конце
поддерживает захватное устройство 2, которое прикреплено к ней, и управяяющую звездочку 3, которая обе спечивает прямолинейное возвратно-поступательное движение ленты в результате взаимодействия ее зубьев 4 с перфорациями 5, выполненными вдоль ленты 1
Цифровые сноски 6, 6 обозначают основные нити, которые образуют зев 7, в который лента 1 направляется непрерывной направляющей, образованной двумя U-об- разной формы выступами 8, 9
В этой непрерывной направляющей 8,9 в непосредственной близости от управляющей звездочки 3 выполнена поперечная щель 10, в которую вставляется твердый стержень 11 из пористого синтетического материала, поры 12 которого (фиг 4) соответствующего размера, зависящего от кон- Тсретного использования пропитаны смазочным маслом и/или консистентной смазкой
Этот твердый смазочный стержень 11 устанавливается вертикально перемещающимся в открытой вертикальной камере 12
Х| VI
СО
го о ю
со
соответствующей формы, выполненной в смазочном механизме 13, который закреплен ча направляющей 8, 9 с помощью винтов 14 Во время вертикального перемещения смазочный стержень направляется своим выступающим пальцем 15, который входит в вертикальную прорезь 16 в передней стенке 12 камеры 12 и прижимается к гибкой ленте 1 с помощью конца 17 пружины 17, которая проходит в вертикальную прорезь 18 в задней стенке 12 камеры 12 и воздействует на верхнюю часть смазочного стержня. Пружина 17 охватывает палец 19, поддерживаемый корпусом смазывающего механизма 13, а своим другим концом 17 (фиг.2) взаимодействуете регулируемым винтом 20, обеспечивающим регулировку силы натяжения пружины.
Наконец, на фиг.5 показан модифицированный вариант реализации изобретения, в котором поперечная щель, предусмотренная в непрерывной направляющей 8, 9, состоит из двух поперечных щелей 21 и 22, выполненных в уступах 8 и 9 направляющей соответственно, которые взаимно смещены на некоторое расстояние 6 и двух твердых смазочных стержней 11 и 11, каждый из которых выступает в поперечном направлении до продольной центральной линии непрерывной направляющей 8, 9.
Работа системы транспортировки захватных устройств осуществляется обычным для этого типа станков образом. При работе стержень 11 изнашиваетсяТ из его пор выделяется смазка. Этим осуществляется более точная регулировка подачи смазки к гибкой ленте.
Формула и з о б т е н и я 1. Система транспортировки захватных устройств для бесчелночного ткацкого станка, содержащая по числу захватных устройств гибкие ленты, каждая из которых
0
5
0
5
0
5
0
имеет возможность прямолинейного ваэ- вратно-поступательного движения, сообщаемого ей управляющий звездочкой, зубья которой имеют возможность взаимодействия с перфорацией гибкой ленты, расположенной вдоль ее продольной беи, а гибкая лента частично охватывает управляющее колесо, и расположенную в месте схода гибкой ленты с звездочки Направляющую, имеющую поперечную щель с расположенным в последней средством смазки гибкой ленты, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности смазки и обеспечения более высоких скоростей транспортировки, средство смазки выполнено в виде стержня из пористого синтетического материала, пропитанного консистентной смазкой и/или смазочным маслом, и имеет приспособление для упругого поджатия стержня к гибкой ленте, при этом приспособление для упругого поджатия стержня к гибкой ленте имеет возможность его регулировки для изменения степени износа стержня о ленту с изменением при этом количества подаваемой смазки.
2,Система по п.1,отличающаяся тем, что поперечная щель выполнена в виде двух сообщающихся и смещенных одна относительно другой щелей, каждая из которых находится на протяжении от края ленты до ее продольной оси, при этом имеется дополнительный стержень из пористого синтетического материала, пролитанного смазкой, а каждый из стержней размещен в одной из сообщающихся щелей.
3.Система по п. 1,отличающаяся тем, что приспособление для упругого поджатия выполнено в виде спиральной пружины, установленной на оси с возможностью поворота и один конец которой взаимодействует со стержнем, а другой - с регулировочным винтом.
Сущность изобретения: система содержит направляющую для гибкой ленты В непосредственной близости от управляющей звездочки в направляющей предусмотрена поперечная щель, через которую твердый стержень из пористого синтетического материала, пропитанный консистентной смИз- кой и/или смазочным маслом, проходит смещается к ленте под действием пружины с регулируемым натяжением 2 з п ф-лы, 5 ил
;Vt A
г
19
Фиг 1
19
Фи&$
Авторы
Даты
1992-10-30—Публикация
1988-09-06—Подача