X блоку к$локу 4 - 7
Фиг. 2
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к ус тройствам для передачи информации на локомотив, и может быть использовано в системах интервального регулирования движением поездов для линий метрополитена.
Цель изобретения - повышение надежности,
На фиг. 1 представлена структурная схема устройства; на фиг. 2 - принципиальная схема блока контроля замыкания изолирующих стыков.
Устройство содержит рельсовые нити одной рельсовой линии 1 и рельсовые нити другой рельсовой линии 2, первый сигнальный блок 3 с замыкающим контактом 3.1, относящийся к одной рельсовой цепи, второй сигнальный блок 4, относящийся к другой рельсовой цепи, блок Б формирования и передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации, первый б и второй 7 согласующие блоки, изолирующие стыки 8, блок 9 связи рельсовых нитей, подключенный к рельсам с обеих сторон изолирующих стыков, и блок 10 контроля замыкания изолирующих стыков.
Одни выводы блока 9 подключены к рельсовым нитям одной рельсовой линии 1, а другие - к рельсовым нитям другой рельсовой линии 2. Два вывода блока 6 подключены к рельсовым нитям рельсовой линии 1 и два вывода блока 7 - к рельсовым нитям рельсовой линии 2. Третий вывод блока б соединен с первым выводом блока 10. Третий вывод блока 7 соединен с первым выводом блока 4, второй вывод блока 4 и первый вывод блока 3 соединены соответственно с первым и вторым управляющими выводами блока5, первый информационный вывод которого соединен с вторым выводом блока 3. Второй вывод блока 10 соединен с четвертым выводом блока 7, третий и четвертый выводы - с третьими выводами соответственно блоков 3 и 4, а пятый вывод соединен через замыкающий контакт 3,1 с первым управляющим выводом блока 5, второй информационный вывод которого соединен с четвертым выводом блока 6.
Блок 10 содержит входной трансформатор 11с обмотками 11.1-11,3, пороговые элементы 12 и 13 и исполнительные реле 14 и 15 с размыкающими контактами соответственно 14.1 и 15.1.
Одним и другим выводами первой обмотки 11.1 трансформатора 11 образованы первый и третий выводы блока 10. Выводами второй обмотки 11.2 трансформатора 11 образованы второй и четвертый выводы блока 10. При этом первая 11.1м вторая 11.2 обмотки трансформатора 11 включены
встречно, а третья обмотка 11.3 соединена с первыми выводами одного 12 и другого 13 пороговых элементов, вторые выводы которых соединены между собой, а к третьим
выводам подключены исполнительные реле 14 и 15. Последовательно соединенными размыкающими контактами 14.1 и 15.1 соответственно реле 14 и 15 образован пятый вывод блока 10.
0 Устройство работает следующим образом.
При свободности рельсовых линий 1 и 2 в случае исправного состояния изолирующих стыков 8 и реализации блоков 4 и 5 в
5 виде путевых приемников рельсовой цепи сигнальный ток, поступающий-из рельсовой линии 1 (питающий конец рельсовой цепи на чертеже не показан), воспринимается блоком 3, а ток, поступающий из рельсовой
0 линии 2, воспринимается блоком 4. Сигнальный ток из рельсовой линии 1 поступает через согласующий блок б также на первый и третий выводы блока 10 контроля замыкания изолирующих стыков, т.е. в первую об5 мотку 11,1 трансформатора, а сигнальный ток из рельсовой линии 2 через блок 7 - на второй и четвертый выводы блока 10, т.е. во вторую обмотку 11.2 трансформатора 11. С третьей обмотки 11.3 сигнальный ток посту0 пает на входы последовательно соединенных пороговых элементов 12 и 13. Соответствующие исполнительные реле 14 и 15, подключенные к выходам последних, находятся подтоком, осуществляя контроль
5 свободности обеих рельсовых линий.
Этот контроль является дополнительным к основному, осуществляемому сигнальными блоками 3 и 4. Размыкающими контактами 14.1 и 15.1 соответственно реле
0 14 и 15 разомкнута цепь прохождения сигнала с пятого вывода блока 10 контроля замыкания изолирующих стыков на первый управляющий вывод блока 5 формирования и передачи сигналов автоматической локо5 мотивной сигнализации. В этом случае блоком 5 формируется известная логическая
. схема выбора сигнала автоматической локомотивной сигнализации (АЛС) в зависимости от поездной ситуации на путевом
0 участке, в который входят рельсовые линии 1 и 2.
При занятии поездом одной из рельсовых линий в случае исправного состояния изолирующих стыков 8 снижается уровень
55 сигнального тока на входе одного из блоков 3 или 4 и на входах пороговых элементов 12 и 13, Реле 14 и 15 обесточиваются, осуществляя дополнительный контроль занятия РЦ. Когда происходит замыкание одного
или двух стыков 8 при свободной рельсовой
линии для сигнального тока обеих рельсовых цепей создается помимо основного тракта передачи (для одной РЦ: блок 6 - блок 3 - блок 10 и для другой РЦ: блок 7 - блок 4 - блок 10)дополнительный тракт через замкнутый cftiK 8 и блок 9. Этот тракт для одной РЦ включает цепь, реализуемую совместно блоками 7 и 10, а для другой РЦ - блоками б и 10. Передачей сигнального тока одной и другой рельсовых цепей по дополнительному тракту соответственно на первую 11.1 и вторую обмотки трансформатора 11 блока 10 осуществляется наложение сигнала РЦ самого на себя, а поскольку обмотки 11,1 и 11.2 включены во входные цепи блока 10 относительно друг друга встречно, суммарный сигнальный ток в третьей обмотке 11.3, поступающий из одной и той же РЦ на вход своего порогового элемента (12 или 13), близок к нулю. При низком уровне входного тока элементов 12 и 13 обесточиваются исполнительные реле 14 и 15, подключенные к их выходу. Реле 14 и 15 переключают свои контакты 14.1 и 15.1 в цепи передачи сигнала с пятого вывода блока 10 на первый управляющий вывод блока 5, замыкая эту цепь,
Информация о неисправности изолирующих стыков поступает в блок 5, где с учетом ее формируется управляющий сигнал АЛ С в соответствии с поездной ситуацией относительно впереди расположенной по ходу движения поезда РЦ. Таким образом, предложенное устройство, контролируя целостность состояния изолирующих стыков в смежных рельсовых цепях, формирует сигнал АЛ С для передачи информации на локомотив.
Формула изобретения 1. Устройство для передачи информации на локомотив, содержащее подключенный к рельсовым нитям одной рельсовой линии по одну сторону от изолирующих стыков двумя выводами один из согласующих блоков, а по другую к другой рельсовой линии двумя выводами - второй согласующий блок, который третьим выводом соединен с одним из выводов второго сигнального блока, второй вывод которого и один из выводов первого сигнального блока соединены соответственное первым и вторым управляющими выводами блока формирования и передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации, первый информационный вывод которого соединен с вторым выводом первого сигнального блока, а второй информационных вывод соединен с четвертым выводом первого согласующего блока, отличающееся тем, что, с целью
повышения надежности, оно снабжено блоком контроля замыкания изолирующих стыков, первый и второй выводы которого соединены с третьим и четвертым выводам соответственно первого и второго согласующих блоков, третий и четвертый выводы - с третьими выводами соответственно первого и второго сигнальных блоков, а пятый вывод соединен через замыкающий контакт первого сигнального блока с первым управляющим выводом блока формирования и передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что блок контроля замыкания изолирующих стыков содержит пороговые элементы, исполнительные реле и входной трансформатор, одним и другим выводами первой обмотки которого образованы первый и третий выводы блока и выводами второй обмотки второй и четвертый выводы блока, при этом первая и вторая обмотки включены встречно, а третья обмотка соединена соответственно с первыми выводами одного и другого пороговых элементов, вторые выводы которых соединены между собой и к третьим выводам которых подключены исполнительные реле, последовательно соединенными размыкающими контактами которых образован пятый вывод
блока.
Напрайление etttwemjt
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи сигналов свободности пути при централизованной автоблокировке | 1985 |
|
SU1289732A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПУТЕВОГО УЧАСТКА | 2017 |
|
RU2649107C1 |
Система для регулирования движения поездов | 2016 |
|
RU2663564C2 |
Устройство для передачи в рельсовую линию сигналов управления подвижным составом | 1986 |
|
SU1382724A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ | 2021 |
|
RU2753939C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ | 2004 |
|
RU2264941C1 |
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях | 1990 |
|
SU1824339A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2020 |
|
RU2729753C1 |
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2354576C2 |
АВТОБЛОКИРОВКА | 2002 |
|
RU2233224C2 |
Изобретение относится к устройствам для передачи информации на локомотив, К блоку 3 Сущность изобретения: устройство для передачи информации на локомотив содержит блок 10 контроля замыкания изолирующих стыков с трансформатором 11, пороговыми элементами 12 и 13 и исполнительными реле 14 и 15. Первая 11.1 и вторая 11.2 обмотки трансформатора 11 включены встречно. При замыкании стыка суммарный сигнальный ток в третьей обмотке 11.3, поступающий из одной и той же рельсовой вход соответствующего элемента 12 или 13, близок к нулю. Контактами 14.1 и 15.1 замыкается цепь передачи сигнала с блока 10 на управляющий вывод блока формирования и передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации. 2 ил. К блоку 6 СЛ С
Дмитриев B.C., Минин В.А | |||
Совершенствование систем автоблокировки | |||
М.: Транспорт, 1987, с | |||
Счетная таблица | 1919 |
|
SU104A1 |
Авторы
Даты
1992-11-07—Публикация
1990-10-01—Подача