Устройство для передачи информации на локомотив Советский патент 1992 года по МПК B61L3/20 

Описание патента на изобретение SU1773779A1

X блоку к$локу 4 - 7

Фиг. 2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к ус тройствам для передачи информации на локомотив, и может быть использовано в системах интервального регулирования движением поездов для линий метрополитена.

Цель изобретения - повышение надежности,

На фиг. 1 представлена структурная схема устройства; на фиг. 2 - принципиальная схема блока контроля замыкания изолирующих стыков.

Устройство содержит рельсовые нити одной рельсовой линии 1 и рельсовые нити другой рельсовой линии 2, первый сигнальный блок 3 с замыкающим контактом 3.1, относящийся к одной рельсовой цепи, второй сигнальный блок 4, относящийся к другой рельсовой цепи, блок Б формирования и передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации, первый б и второй 7 согласующие блоки, изолирующие стыки 8, блок 9 связи рельсовых нитей, подключенный к рельсам с обеих сторон изолирующих стыков, и блок 10 контроля замыкания изолирующих стыков.

Одни выводы блока 9 подключены к рельсовым нитям одной рельсовой линии 1, а другие - к рельсовым нитям другой рельсовой линии 2. Два вывода блока 6 подключены к рельсовым нитям рельсовой линии 1 и два вывода блока 7 - к рельсовым нитям рельсовой линии 2. Третий вывод блока б соединен с первым выводом блока 10. Третий вывод блока 7 соединен с первым выводом блока 4, второй вывод блока 4 и первый вывод блока 3 соединены соответственно с первым и вторым управляющими выводами блока5, первый информационный вывод которого соединен с вторым выводом блока 3. Второй вывод блока 10 соединен с четвертым выводом блока 7, третий и четвертый выводы - с третьими выводами соответственно блоков 3 и 4, а пятый вывод соединен через замыкающий контакт 3,1 с первым управляющим выводом блока 5, второй информационный вывод которого соединен с четвертым выводом блока 6.

Блок 10 содержит входной трансформатор 11с обмотками 11.1-11,3, пороговые элементы 12 и 13 и исполнительные реле 14 и 15 с размыкающими контактами соответственно 14.1 и 15.1.

Одним и другим выводами первой обмотки 11.1 трансформатора 11 образованы первый и третий выводы блока 10. Выводами второй обмотки 11.2 трансформатора 11 образованы второй и четвертый выводы блока 10. При этом первая 11.1м вторая 11.2 обмотки трансформатора 11 включены

встречно, а третья обмотка 11.3 соединена с первыми выводами одного 12 и другого 13 пороговых элементов, вторые выводы которых соединены между собой, а к третьим

выводам подключены исполнительные реле 14 и 15. Последовательно соединенными размыкающими контактами 14.1 и 15.1 соответственно реле 14 и 15 образован пятый вывод блока 10.

0 Устройство работает следующим образом.

При свободности рельсовых линий 1 и 2 в случае исправного состояния изолирующих стыков 8 и реализации блоков 4 и 5 в

5 виде путевых приемников рельсовой цепи сигнальный ток, поступающий-из рельсовой линии 1 (питающий конец рельсовой цепи на чертеже не показан), воспринимается блоком 3, а ток, поступающий из рельсовой

0 линии 2, воспринимается блоком 4. Сигнальный ток из рельсовой линии 1 поступает через согласующий блок б также на первый и третий выводы блока 10 контроля замыкания изолирующих стыков, т.е. в первую об5 мотку 11,1 трансформатора, а сигнальный ток из рельсовой линии 2 через блок 7 - на второй и четвертый выводы блока 10, т.е. во вторую обмотку 11.2 трансформатора 11. С третьей обмотки 11.3 сигнальный ток посту0 пает на входы последовательно соединенных пороговых элементов 12 и 13. Соответствующие исполнительные реле 14 и 15, подключенные к выходам последних, находятся подтоком, осуществляя контроль

5 свободности обеих рельсовых линий.

Этот контроль является дополнительным к основному, осуществляемому сигнальными блоками 3 и 4. Размыкающими контактами 14.1 и 15.1 соответственно реле

0 14 и 15 разомкнута цепь прохождения сигнала с пятого вывода блока 10 контроля замыкания изолирующих стыков на первый управляющий вывод блока 5 формирования и передачи сигналов автоматической локо5 мотивной сигнализации. В этом случае блоком 5 формируется известная логическая

. схема выбора сигнала автоматической локомотивной сигнализации (АЛС) в зависимости от поездной ситуации на путевом

0 участке, в который входят рельсовые линии 1 и 2.

При занятии поездом одной из рельсовых линий в случае исправного состояния изолирующих стыков 8 снижается уровень

55 сигнального тока на входе одного из блоков 3 или 4 и на входах пороговых элементов 12 и 13, Реле 14 и 15 обесточиваются, осуществляя дополнительный контроль занятия РЦ. Когда происходит замыкание одного

или двух стыков 8 при свободной рельсовой

линии для сигнального тока обеих рельсовых цепей создается помимо основного тракта передачи (для одной РЦ: блок 6 - блок 3 - блок 10 и для другой РЦ: блок 7 - блок 4 - блок 10)дополнительный тракт через замкнутый cftiK 8 и блок 9. Этот тракт для одной РЦ включает цепь, реализуемую совместно блоками 7 и 10, а для другой РЦ - блоками б и 10. Передачей сигнального тока одной и другой рельсовых цепей по дополнительному тракту соответственно на первую 11.1 и вторую обмотки трансформатора 11 блока 10 осуществляется наложение сигнала РЦ самого на себя, а поскольку обмотки 11,1 и 11.2 включены во входные цепи блока 10 относительно друг друга встречно, суммарный сигнальный ток в третьей обмотке 11.3, поступающий из одной и той же РЦ на вход своего порогового элемента (12 или 13), близок к нулю. При низком уровне входного тока элементов 12 и 13 обесточиваются исполнительные реле 14 и 15, подключенные к их выходу. Реле 14 и 15 переключают свои контакты 14.1 и 15.1 в цепи передачи сигнала с пятого вывода блока 10 на первый управляющий вывод блока 5, замыкая эту цепь,

Информация о неисправности изолирующих стыков поступает в блок 5, где с учетом ее формируется управляющий сигнал АЛ С в соответствии с поездной ситуацией относительно впереди расположенной по ходу движения поезда РЦ. Таким образом, предложенное устройство, контролируя целостность состояния изолирующих стыков в смежных рельсовых цепях, формирует сигнал АЛ С для передачи информации на локомотив.

Формула изобретения 1. Устройство для передачи информации на локомотив, содержащее подключенный к рельсовым нитям одной рельсовой линии по одну сторону от изолирующих стыков двумя выводами один из согласующих блоков, а по другую к другой рельсовой линии двумя выводами - второй согласующий блок, который третьим выводом соединен с одним из выводов второго сигнального блока, второй вывод которого и один из выводов первого сигнального блока соединены соответственное первым и вторым управляющими выводами блока формирования и передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации, первый информационный вывод которого соединен с вторым выводом первого сигнального блока, а второй информационных вывод соединен с четвертым выводом первого согласующего блока, отличающееся тем, что, с целью

повышения надежности, оно снабжено блоком контроля замыкания изолирующих стыков, первый и второй выводы которого соединены с третьим и четвертым выводам соответственно первого и второго согласующих блоков, третий и четвертый выводы - с третьими выводами соответственно первого и второго сигнальных блоков, а пятый вывод соединен через замыкающий контакт первого сигнального блока с первым управляющим выводом блока формирования и передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что блок контроля замыкания изолирующих стыков содержит пороговые элементы, исполнительные реле и входной трансформатор, одним и другим выводами первой обмотки которого образованы первый и третий выводы блока и выводами второй обмотки второй и четвертый выводы блока, при этом первая и вторая обмотки включены встречно, а третья обмотка соединена соответственно с первыми выводами одного и другого пороговых элементов, вторые выводы которых соединены между собой и к третьим выводам которых подключены исполнительные реле, последовательно соединенными размыкающими контактами которых образован пятый вывод

блока.

Напрайление etttwemjt

Похожие патенты SU1773779A1

название год авторы номер документа
Устройство для передачи сигналов свободности пути при централизованной автоблокировке 1985
  • Афанасьев Олег Евгеньевич
SU1289732A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПУТЕВОГО УЧАСТКА 2017
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
RU2649107C1
Система для регулирования движения поездов 2016
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Куваев Сергей Иванович
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Мурин Сергей Анатольевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Сюмайкина Дарья Андреевна
  • Чуркин Сергей Николаевич
RU2663564C2
Устройство для передачи в рельсовую линию сигналов управления подвижным составом 1986
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Алиев Марат Мухамедович
SU1382724A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ 2021
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2753939C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ 2004
  • Цыбуля Н.А.
  • Волков А.А.
RU2264941C1
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях 1990
  • Баженов Анатолий Иванович
  • Бекасов Владимир Иванович
  • Болотин Василий Иванович
  • Жуков Виктор Иванович
  • Федосов Виктор Дмитриевич
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU1824339A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2020
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2729753C1
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Аграфенин Денис Владимирович
RU2354576C2
АВТОБЛОКИРОВКА 2002
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Кияткин Н.А.
  • Смышляев В.А.
  • Гуменников В.Б.
  • Полевая Л.В.
RU2233224C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 773 779 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для передачи информации на локомотив

Изобретение относится к устройствам для передачи информации на локомотив, К блоку 3 Сущность изобретения: устройство для передачи информации на локомотив содержит блок 10 контроля замыкания изолирующих стыков с трансформатором 11, пороговыми элементами 12 и 13 и исполнительными реле 14 и 15. Первая 11.1 и вторая 11.2 обмотки трансформатора 11 включены встречно. При замыкании стыка суммарный сигнальный ток в третьей обмотке 11.3, поступающий из одной и той же рельсовой вход соответствующего элемента 12 или 13, близок к нулю. Контактами 14.1 и 15.1 замыкается цепь передачи сигнала с блока 10 на управляющий вывод блока формирования и передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации. 2 ил. К блоку 6 СЛ С

Формула изобретения SU 1 773 779 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1773779A1

Дмитриев B.C., Минин В.А
Совершенствование систем автоблокировки
М.: Транспорт, 1987, с
Счетная таблица 1919
  • Замятин Б.Р.
SU104A1

SU 1 773 779 A1

Авторы

Воронин Владимир Альбертович

Дмитриев Валентин Степанович

Куксов Николай Васильевич

Даты

1992-11-07Публикация

1990-10-01Подача