-л
-ч.
1 сгмгас
м
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству сельскохозяйственных гусеничных тракторов.
Цель изобретения - повышение надежности и ресурса деталей гусеничного движи- iein и трансмиссии за счет снижения ударных нагрузок,
На фиг, 1 изображены ведущее колесо с амортизирующим элементом в виде эластичной шины; на фиг. 2 - разрез по Б-В-Т- Д и на фиг.З -- разрез по А-А; на фиг. .4 - ведущее колесо с амортизирующими элементами в виде эластичных призматических блоков; на фиг. 5 - разрез по Б--Б; на фиг. 6 - ведущее колесо с цилиндрическими амортизирующими блоками; на фиг, 7 - разрез по В--В.
Ведущее колесо с амортизирующим элементом в виде эластичной шины состоит мз фланца 1, ступицы с выступами 2 на наружной его поверхности, зубчатого венца 3 с. ободом 4 со впадиной 5 на одном и монолитной стенкой б на другом его торцах и выступами 7 на внутренней его поверхно- ст и, из амортизирующей шины 8 с отверсти- ями для крепежных элементов с чередующими впадинами и выступами 9 на наружной и 10 на внутренней ее поверхностях, размещенных во ппадинах фланца ступицы и обода зубчатого венца, из сьемной крышки 11 и крепежных элементов 12, соединяющих крышку и монолитную стенку,
Ведущее колесо с амортизирующими призматическими блоками состоит также из фланца ступицы и зубчатого венца и расположенных в их впадинах эластичных блоков 13.
Ведущее колесо с цилиндрическими амортизирующими элементами состоит из Фланца 14 ступицы с отверстиями, в которых размещены эластичные блоки 15, насаженные на оси крепежных элементов,
Работа ведущего колеса с амортизирующими элементами состоит в обеспечении плавной, без ударов, передачи крутящего момента от ведущего фланца ступицы на зубчатый венец через амортмзмрукадме элементы - шину 8, призматические блоки 13
при помощи чередующихся впадин и выступов 2 фланца 1, 9 и 10 шины 8 и выступов 7 обода зубчатого венца.
У ведущего колеса с амортизирующими
элементами в виде цилиндрических блоков крутящий момент передается от фланца 14 ступицы через эластичные блоки 15 и оси крепежных элементов 12 на монолитную стенку 6 обода 4 зубчатого венца 3.
Ведущее колесо с амортизирующими элементами обеспечивает снижение воздействия радиальных и касательных ударных нагрузок на детали гусеничного движителя и трактора и повышает их надежность.
Формула изобретения
1.Ведущее колесо гусеничного движителя, состоящее из фланца ступицы, зубчатого венца с монолитной стенкой и сьемной
крышкой и с ободом, амортизирующих элементов, выполненных из эластичного полимерного материала, например резины, и крепежных элементов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и
ресурса за счет снижения ударных нагрузок, цилиндрические поверхности - внутренняя обода венца и наружная - фланца ступицы - выполнены с последовательно чередующимися выступами и впадинами, в которых
размещены амортизирующие элементы, выполненные с отверстиями для крепежных элементов, соединяющих между собой монолитную стенку и съемную крышку,
2.Колесо поп, 1,отличающее с я тем, что амортизирующие элементы представляют собой эластичную шину с чередующимися впадинами и выступами с закругленными вершинами, контактирующими с соответствующими впадинами и выступами на ободе венца и фланца ступицы.
3.Колесо по п.2,отличающееся тем, что шина с выступами собрана из отдельных секторов.
4.Колесо пои, 1,отличающееся тем. что амортизирующие элементы представляют собой призматические блоки.
5.Колесо по п. 1,отличающееся тем, что амортизирующие элементы представляют собой цилиндрические блоки.
ел
С,
J
- ,./ J N
.
-
Фиг.6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ведущее колесо гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1743976A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 2023 |
|
RU2813165C1 |
Ведущее колесо гусеничного транспортного средства | 2018 |
|
RU2700634C1 |
БОРТОВОЙ РЕДУКТОР СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2023 |
|
RU2811169C1 |
Коробка двигательных агрегатов (КДА) турбореактивного двигателя (ТРД), корпус КДА, главная коническая передача (ГКП) КДА, ведущее колесо ГКП КДА, ведомое колесо ГКП КДА, входной вал КДА | 2016 |
|
RU2635125C1 |
Колесо зубчатое упругое | 2016 |
|
RU2619880C1 |
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2708963C1 |
Мотор-колесо | 2023 |
|
RU2816724C1 |
НЕСУЩАЯ КОЛЕСНАЯ СИСТЕМА, КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ И СПОСОБ СБОРКИ КОЛЕСА | 2012 |
|
RU2604752C2 |
ДВУХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2713538C2 |
Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для звездочек цепных передач. Сущность изобретения: ведущее колесо содержит фланец 1 ступицы, зубчатый венец 3 с ободом 4, монолитной стенкой и крышкой 11, между которыми зажат амортизирующий элемент 8 в виде шины с выступами на внутренней и наружной ее поверхностях, контактирующими со впадинами между выступами на цилиндрических поверхностях фланца и обода венца и элементы соединения крышки со стен кой обода венца, проходящие через тело шины. А з.п, ф-лы, 7 ил.
Фиг. 7
ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ | 1967 |
|
SU222778A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-11-07—Публикация
1990-10-29—Подача