Полевой перегрузчик сыпучих грузов Советский патент 1992 года по МПК B65G67/32 

Описание патента на изобретение SU1773829A1

С

Похожие патенты SU1773829A1

название год авторы номер документа
Полевой перегрузчик сыпучих грузов 1986
  • Кудзиев Эдуард Петрович
  • Сметнев Степан Дмитриевич
SU1324971A1
Передвижной перегрузчик 1979
  • Завалишин Федор Семенович
  • Золотых Михаил Тихонович
SU816816A1
Передвижной перегрузчик 1984
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
  • Каун Юрий Михайлович
SU1303526A1
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ 2007
  • Липкань Александр Васильевич
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Терентьев Юрий Васильевич
  • Худолеев Валерий Петрович
  • Мухин Вячеслав Петрович
  • Татаринов Михаил Иванович
  • Гулевич Людмила Николаевна
RU2335881C1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПЕРЕГРУЗЧИК ДЛЯ ЗЕРНА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР 2009
  • Золотых Михаил Тихонович
  • Дьячков Анатолий Петрович
RU2400963C1
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов 2018
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2691485C1
Передвижная эстакада для технического обслуживания автотранспортных средств 1981
  • Тесля Николай Иванович
  • Саврасов Рем Михайлович
SU988603A1
Транспортное средство-перегрузчик 1990
  • Геер Владимир Альбертович
  • Торопов Виктор Романович
  • Пискарев Вадим Александрович
SU1789374A1
Передвижной перегрузчик для зерна сельскохозяйственный культур 1976
  • Завалишин Федор Семенович
  • Золотых Михаил Тихонович
SU577172A1
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Гайсин Роберт Филаридович
RU2685488C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 773 829 A1

Реферат патента 1992 года Полевой перегрузчик сыпучих грузов

Использование: Разгрузка самосвальных транспортных средств в случае, когда выгружаемая масса должна быть отнесена на некоторое расстояние от самосвального транспортного средства. Перегрузчик содержит неподвижное основание 1. соединенное с наклонным неподвижным трапом 3 и горизонтальными неподвижными частями 4 эстакады. Подвижная часть эстакады состоит из платформ 5 и 6, связанных между собой посредством паза, выполненного на платформе 5, и пальца, неподвижно закрепленного на платформе 6. Другими концами платформы 5иб шарнирно связаны соответственно с трапом 3 и неподвижной частью эстакады 4. В конце неподвижной части 4 эстакады шзрнирно закреплен бункер 9. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения SU 1 773 829 A1

j

//

2 1

/

//

20

П TV i

/713 tiff г л is fSi

Фиг

Я

4

Ь CJ 00

ю ю

ю

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в случае, когда выгружаемая масса должна быть отнесена на некоторое расстояние от самосвального транспортного средства.

Известно устройство для перегрузки насыпного материала, содержащее подвижную раму с приводом для её перемещения, несущую упор для перегрузочной емкости, опирающийся катками на эту раму, один конец которой шарнирно укреплен на стойках, шарнирно соединенных с фундаментом, а другой оперт на эстакаду, а также установленный на подвижной раме механизм поворота перегрузочной емкости (авт. св. N 451594, кл. В 65 G 67/32, 14.08.67 г.). Большая сложность конструкции такого устройства, применение двух видов энергии для ее работы (гидравлики - для работы цилиндров, электричества - для насоса гидростанции) делают его применение в полевых условиях очень затруднительным или невозможным, особенно при ограниченном количестве или нерегулярном характере перегрузочных операций,

Известен передвижной перегрузчик, содержащий снабженную наклонными трапами эстакаду, в задней части которой закреплены вертикальные стойки и бункер с возможностью перемещения по вертикальным стойкам посредством гидравлического привода, при этом на эстакаде установлены барабаны с возможностью взаимодействия с ведущими колесами разгружаемого транспортного средства, соединенные с насосом указанного гидравлического привода механической передачей (авт. св. № 816816, кл. В60Р 1/00, 18.06.79г.).

Недостатком данного перегрузчика является сложность конструкции, а использование самого автомобиля в качестве привода насоса опасно тем, что при заклинивании барабанов привода насоса автомобиль может мгновенно развернуться на платформе и сорваться с неё.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению (прототипом) является полевой перегрузчик сыпучих грузов, который содержит основание и связанную с ним посредством шарнирных тяг эстакаду, смонтированную с возможностью вертикального перемещения относительно основания дополнительным силовым цилиндром, штоковая и бесштоковая полости которого соединены с одноименными полостями указанного цилиндра трубопроводом с запорным краном. Для загрузки транспортного средства используется его собственный вес, который воздействует на цилиндр подъема бункера. Возврат системы в исходное положение происходит под действием собственного веса кузова, который обязательно должен быть больше веса эстакады (авт. св. N 1324971. кл. В 65

G 67/32, 28.06.86 г.).

Недостатком данного устройства является применение в конструкции гидроцилиндров, что значительно усложняет обслуживание установки в целом.

Возможно падение транспортного средства на подвижной эстакаде вместе с последней в случае обрыва трубопроводов системы, при этом никаких аварийных тормозов или остановов не предусмотрено.

5 Масса бункера должна быть значительно больше массы эстакады, что приводит к усилению бункера и максимальному облегчению эстакады, которая должна выдерживать транспортное средство как

0 без груза, так и с грузом. Все это ведет к недостаточной эффективности установки.

Целью предполагаемого изобретения является повышение эффективности перегрузчика.

5 Указанная цель достигается тем, что в отличие от известного полевого перегрузчика сыпучих грузов, содержащего основание, на котором установлена с наклонными трапами и смонтированный с возможностью

0 перемещения в вертикальной плоскости бункер, предлагаемый перегрузчик снабжен смонтированными на основании вертикальными опорами, на которых шарнирно закреплены средними зонами звенья шар5 нирно-рычажной системы, крайнее из которых шарнирно связано с бункером, а указанная эстакада выполнена из двух частей, одна из которых неподвижно соединена с осйованием, а другая образована

0 сочлененными между собой шарниром поворотными в вертикальной плоскости платформами, первая из которых связана с указанным трапом и другим крайним звеном и установлена на дополнительной вер5 шкальной опоре, которая смонтирована на основании с возможностью регулирования по высоте, а вторая - шарнирно соединена с неподвижной частью эстакады, на свободном конце которой шарнирно закреплен

0 указанный бункер. Ось указанного шарнира установлена в продольном пазу, который выполнен в одной из подвижных платформ, Оси шарниров смежных звеньев установлены с возможностью перемещения в про5 дольных пазах, которые выполнены в этих звеньях.

На фиг. 1 изображен полевой перегрузчик сыпучих грузов в нерабочем состоянии, общий вид; на фиг. 2 - полевой перегрузчик сыпучих грузов в положении зж рузки транспортируемой массой груза бункера, общий вид; на фиг. 3 - полевой перегрузчик сыпучих грузов с автомобилем при сбросе транспортируемой массы; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 1 ; на фиг, 6 - сечение В-В на фиг. 5; на фиг. 7 - узел I на фиг. 1, 2; на фиг. 8- сечение Г-Г на фиг. 2; на фиг. 9 - сечение Д-Д на фиг. 3,

Полевой перегрузчик сыпучих грузов содержит неподвижное основание 1, соединенное посредством стоек 2 с наклонным неподвижно соединенным с основанием 1 трапом 3 и горизонтальными неподвижными частями 4 эстакады. Подвижная часть эстакады образована сочлененными между собой шарниром поворотными в вертикальной плоскости платформами 5 и 6, связанных между собой посредством продольного паза 7, выполненного на платформе 5 и пальца 8, неподвижно закрепленного на платформе 6. Другими концами платформы 5 и 6 шариирно связаны соответственно с трапом 3 и неподвижной частью эстакады 4. В конце неподвижной части 4 эстакады шарнирно закреплен бункер 9 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. Такое расположение бункера 9 необходимо для последующего сброса массы груза в рекуперационную яму 10 отвального хозяйства как можно дальше от ее края, так как въезд груженного транспортного средства на перекрытие рекуперационной ямы 10 не допускается строительными нормами.

Бункер 9 шзрнирно связан с безопорным рычагом 11, шарнирно связанным с неравноплечим рычагом 12. Платформа 5 шарнирно связана с равноплечим рычагом 13. Равноплечие рычаги 13, 14, 15, 16 и неравноплечий рычаг 12 шарнирно-рычажной системы средними зонами шарнирно закреплены на жестко соединенных с основанием 1 вертикальных опорах 17, 18, причем опора 18 расположена выше уровня рекуперационной ямы 10. Рычаги 12, 13, 14, 15, 16 шарнирно-рычажной системы связаны между собой аналогично соединению частей подвижных платформ 5 и б, т.е. посредством паза и пальца.

На неподвижной части 4 эстакады установлены два упора 19 для задних колес самосвального транспортного средства, а на основании 1 - вертикальная опора 20, в которую упирается платформа 5 в крайнем нижнем положении и дополнительная вертикальная опора 21 с возможностью регулирования по высоте для опирания платформы 5 в крайнем верхнем положении. В верхней части опоры 21 расположены две подвижные опоры 22, перемещающиеся вдоль направляющих 23. Верхние поверхности стоек 20,

21выполнены наклонными к горизонтали.

Полевой перегрузчик сыпучих грузов работает следующим образом.

В исходном положении подвижные опоры 22 должны быть выведены в положение, изображенное на фиг. 8. В этом положении платформа 5 фиксируется в крайнем верхнем положении и автомобиль 24 по трапу 3,

зафиксированным платформам 5 и 6 въезжает на неподвижную часть 4 эстакады до упора 19 и выгружает массу груза в бункер 9. Затем, после перевода подвижных опор

22из положения, изображенного на фиг. 8 в положение, изображенное на фиг. 9 (т.е.

опоры 22 следует задвинуть вдоль направляющих 23 под платформу 5) автомобиль 24 переезжает с неподвижной части 4 эстакады на платформы 5 и 6 и устройство занимает положение, изображенное на фиг. 3. При этом усилие от веса автомобиля через рычаги 11-16 передается бункеру 9 и происходит опрокидывание массы груза в рекуперационную яму 10 отвального хозяйства. Затем

автомобиль 24 по трапу 3 съезжает с установки, а бункер 9 опускается под собственным весом, при этом устройство вновь принимает положение, изображенное на фиг. 1, подвижные опоры 22 следует перевесги из положения, изображенного на фиг. 9 в положение, изображенное на фиг. 8..

Устройство готово к приему следующего груженого автомобиля.

Конструкция предлагаемого устройства

по сравнению с конструкцией устройства, принятого за прототип, позволяет повысить эффективность, надежность устройства, исключить внешние источники энергии. Кроме того, упрощается конструкция устройства и

его эксплуатация.

Формула изобретения

1. Полевой перегрузчик сыпучих грузов,

содержащий основание, на котором установлена эстакада с наклонными трапами,и смонтированный с возможностью перемещения в вертикальной плоскости бункер, отличающийся тем, что, с целью

повышения эффективности, он снабжен смонтированными на основании вертикальными опорами, на которых шарнирно закреплены средними зонами звенья шарнирно-рычажной системы, крайнее из

которых шарнирно связано с бункером, а указанная эстакада выполнена из двух частей, одна из которых неподвижно соединена с основанием, а другая образована сочлененными между собой шарниром поворотными в вертикальной плоскости платформами, первая из которых связана с указанным трапом и другим крайним звеном и установлена на дополнительной вертикальной опоре, которая смонтирована на основании с возможностью регулирования по высоте, а вторая шарнирно соединена с неподвижной частью эстакады, на свободном конце которой шарнирно закреплен указанный бункер.

з г

- ягопп я п к к г 16 л .0

пi-

м

Фиг.з

2.Перегрузчик по п. 1. о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что ось указанного шарнира установлена в продольном пазу, который выполнен в одной из подвижных платформ.3.Перегрузчик по п, 1, отличающи й- с я тем, что оси шарниров смежных звеньев установлены с возможностью перемещения в продольных пазах, которые выполнены в этих звеньях.

U

v 2

А 111 ll§ Ш Vfl jo. Vs

Фиг.з

L

91

,/

I

д-гпф

I

9-9

z, s

eraczii

Г-Г

5

25

Фа. 8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1773829A1

Полевой перегрузчик сыпучих грузов 1986
  • Кудзиев Эдуард Петрович
  • Сметнев Степан Дмитриевич
SU1324971A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 773 829 A1

Авторы

Калинин Сергей Михайлович

Гаденко Николай Иванович

Бычков Виктор Иванович

Даты

1992-11-07Публикация

1990-12-05Подача