(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полевой перегрузчик сыпучих грузов | 1986 |
|
SU1324971A1 |
Передвижной перегрузчик | 1979 |
|
SU816816A1 |
Передвижной перегрузчик | 1984 |
|
SU1303526A1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2007 |
|
RU2335881C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПЕРЕГРУЗЧИК ДЛЯ ЗЕРНА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР | 2009 |
|
RU2400963C1 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
Передвижная эстакада для технического обслуживания автотранспортных средств | 1981 |
|
SU988603A1 |
Транспортное средство-перегрузчик | 1990 |
|
SU1789374A1 |
Передвижной перегрузчик для зерна сельскохозяйственный культур | 1976 |
|
SU577172A1 |
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
Использование: Разгрузка самосвальных транспортных средств в случае, когда выгружаемая масса должна быть отнесена на некоторое расстояние от самосвального транспортного средства. Перегрузчик содержит неподвижное основание 1. соединенное с наклонным неподвижным трапом 3 и горизонтальными неподвижными частями 4 эстакады. Подвижная часть эстакады состоит из платформ 5 и 6, связанных между собой посредством паза, выполненного на платформе 5, и пальца, неподвижно закрепленного на платформе 6. Другими концами платформы 5иб шарнирно связаны соответственно с трапом 3 и неподвижной частью эстакады 4. В конце неподвижной части 4 эстакады шзрнирно закреплен бункер 9. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.
j
//
2 1
/
//
-А
20
П TV i
/713 tiff г л is fSi
Фиг
Я
4
Ь CJ 00
ю ю
ю
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в случае, когда выгружаемая масса должна быть отнесена на некоторое расстояние от самосвального транспортного средства.
Известно устройство для перегрузки насыпного материала, содержащее подвижную раму с приводом для её перемещения, несущую упор для перегрузочной емкости, опирающийся катками на эту раму, один конец которой шарнирно укреплен на стойках, шарнирно соединенных с фундаментом, а другой оперт на эстакаду, а также установленный на подвижной раме механизм поворота перегрузочной емкости (авт. св. N 451594, кл. В 65 G 67/32, 14.08.67 г.). Большая сложность конструкции такого устройства, применение двух видов энергии для ее работы (гидравлики - для работы цилиндров, электричества - для насоса гидростанции) делают его применение в полевых условиях очень затруднительным или невозможным, особенно при ограниченном количестве или нерегулярном характере перегрузочных операций,
Известен передвижной перегрузчик, содержащий снабженную наклонными трапами эстакаду, в задней части которой закреплены вертикальные стойки и бункер с возможностью перемещения по вертикальным стойкам посредством гидравлического привода, при этом на эстакаде установлены барабаны с возможностью взаимодействия с ведущими колесами разгружаемого транспортного средства, соединенные с насосом указанного гидравлического привода механической передачей (авт. св. № 816816, кл. В60Р 1/00, 18.06.79г.).
Недостатком данного перегрузчика является сложность конструкции, а использование самого автомобиля в качестве привода насоса опасно тем, что при заклинивании барабанов привода насоса автомобиль может мгновенно развернуться на платформе и сорваться с неё.
Наиболее близким к заявляемому техническому решению (прототипом) является полевой перегрузчик сыпучих грузов, который содержит основание и связанную с ним посредством шарнирных тяг эстакаду, смонтированную с возможностью вертикального перемещения относительно основания дополнительным силовым цилиндром, штоковая и бесштоковая полости которого соединены с одноименными полостями указанного цилиндра трубопроводом с запорным краном. Для загрузки транспортного средства используется его собственный вес, который воздействует на цилиндр подъема бункера. Возврат системы в исходное положение происходит под действием собственного веса кузова, который обязательно должен быть больше веса эстакады (авт. св. N 1324971. кл. В 65
G 67/32, 28.06.86 г.).
Недостатком данного устройства является применение в конструкции гидроцилиндров, что значительно усложняет обслуживание установки в целом.
Возможно падение транспортного средства на подвижной эстакаде вместе с последней в случае обрыва трубопроводов системы, при этом никаких аварийных тормозов или остановов не предусмотрено.
5 Масса бункера должна быть значительно больше массы эстакады, что приводит к усилению бункера и максимальному облегчению эстакады, которая должна выдерживать транспортное средство как
0 без груза, так и с грузом. Все это ведет к недостаточной эффективности установки.
Целью предполагаемого изобретения является повышение эффективности перегрузчика.
5 Указанная цель достигается тем, что в отличие от известного полевого перегрузчика сыпучих грузов, содержащего основание, на котором установлена с наклонными трапами и смонтированный с возможностью
0 перемещения в вертикальной плоскости бункер, предлагаемый перегрузчик снабжен смонтированными на основании вертикальными опорами, на которых шарнирно закреплены средними зонами звенья шар5 нирно-рычажной системы, крайнее из которых шарнирно связано с бункером, а указанная эстакада выполнена из двух частей, одна из которых неподвижно соединена с осйованием, а другая образована
0 сочлененными между собой шарниром поворотными в вертикальной плоскости платформами, первая из которых связана с указанным трапом и другим крайним звеном и установлена на дополнительной вер5 шкальной опоре, которая смонтирована на основании с возможностью регулирования по высоте, а вторая - шарнирно соединена с неподвижной частью эстакады, на свободном конце которой шарнирно закреплен
0 указанный бункер. Ось указанного шарнира установлена в продольном пазу, который выполнен в одной из подвижных платформ, Оси шарниров смежных звеньев установлены с возможностью перемещения в про5 дольных пазах, которые выполнены в этих звеньях.
На фиг. 1 изображен полевой перегрузчик сыпучих грузов в нерабочем состоянии, общий вид; на фиг. 2 - полевой перегрузчик сыпучих грузов в положении зж рузки транспортируемой массой груза бункера, общий вид; на фиг. 3 - полевой перегрузчик сыпучих грузов с автомобилем при сбросе транспортируемой массы; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 1 ; на фиг, 6 - сечение В-В на фиг. 5; на фиг. 7 - узел I на фиг. 1, 2; на фиг. 8- сечение Г-Г на фиг. 2; на фиг. 9 - сечение Д-Д на фиг. 3,
Полевой перегрузчик сыпучих грузов содержит неподвижное основание 1, соединенное посредством стоек 2 с наклонным неподвижно соединенным с основанием 1 трапом 3 и горизонтальными неподвижными частями 4 эстакады. Подвижная часть эстакады образована сочлененными между собой шарниром поворотными в вертикальной плоскости платформами 5 и 6, связанных между собой посредством продольного паза 7, выполненного на платформе 5 и пальца 8, неподвижно закрепленного на платформе 6. Другими концами платформы 5 и 6 шариирно связаны соответственно с трапом 3 и неподвижной частью эстакады 4. В конце неподвижной части 4 эстакады шарнирно закреплен бункер 9 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. Такое расположение бункера 9 необходимо для последующего сброса массы груза в рекуперационную яму 10 отвального хозяйства как можно дальше от ее края, так как въезд груженного транспортного средства на перекрытие рекуперационной ямы 10 не допускается строительными нормами.
Бункер 9 шзрнирно связан с безопорным рычагом 11, шарнирно связанным с неравноплечим рычагом 12. Платформа 5 шарнирно связана с равноплечим рычагом 13. Равноплечие рычаги 13, 14, 15, 16 и неравноплечий рычаг 12 шарнирно-рычажной системы средними зонами шарнирно закреплены на жестко соединенных с основанием 1 вертикальных опорах 17, 18, причем опора 18 расположена выше уровня рекуперационной ямы 10. Рычаги 12, 13, 14, 15, 16 шарнирно-рычажной системы связаны между собой аналогично соединению частей подвижных платформ 5 и б, т.е. посредством паза и пальца.
На неподвижной части 4 эстакады установлены два упора 19 для задних колес самосвального транспортного средства, а на основании 1 - вертикальная опора 20, в которую упирается платформа 5 в крайнем нижнем положении и дополнительная вертикальная опора 21 с возможностью регулирования по высоте для опирания платформы 5 в крайнем верхнем положении. В верхней части опоры 21 расположены две подвижные опоры 22, перемещающиеся вдоль направляющих 23. Верхние поверхности стоек 20,
21выполнены наклонными к горизонтали.
Полевой перегрузчик сыпучих грузов работает следующим образом.
В исходном положении подвижные опоры 22 должны быть выведены в положение, изображенное на фиг. 8. В этом положении платформа 5 фиксируется в крайнем верхнем положении и автомобиль 24 по трапу 3,
зафиксированным платформам 5 и 6 въезжает на неподвижную часть 4 эстакады до упора 19 и выгружает массу груза в бункер 9. Затем, после перевода подвижных опор
22из положения, изображенного на фиг. 8 в положение, изображенное на фиг. 9 (т.е.
опоры 22 следует задвинуть вдоль направляющих 23 под платформу 5) автомобиль 24 переезжает с неподвижной части 4 эстакады на платформы 5 и 6 и устройство занимает положение, изображенное на фиг. 3. При этом усилие от веса автомобиля через рычаги 11-16 передается бункеру 9 и происходит опрокидывание массы груза в рекуперационную яму 10 отвального хозяйства. Затем
автомобиль 24 по трапу 3 съезжает с установки, а бункер 9 опускается под собственным весом, при этом устройство вновь принимает положение, изображенное на фиг. 1, подвижные опоры 22 следует перевесги из положения, изображенного на фиг. 9 в положение, изображенное на фиг. 8..
Устройство готово к приему следующего груженого автомобиля.
Конструкция предлагаемого устройства
по сравнению с конструкцией устройства, принятого за прототип, позволяет повысить эффективность, надежность устройства, исключить внешние источники энергии. Кроме того, упрощается конструкция устройства и
его эксплуатация.
Формула изобретения
содержащий основание, на котором установлена эстакада с наклонными трапами,и смонтированный с возможностью перемещения в вертикальной плоскости бункер, отличающийся тем, что, с целью
повышения эффективности, он снабжен смонтированными на основании вертикальными опорами, на которых шарнирно закреплены средними зонами звенья шарнирно-рычажной системы, крайнее из
которых шарнирно связано с бункером, а указанная эстакада выполнена из двух частей, одна из которых неподвижно соединена с основанием, а другая образована сочлененными между собой шарниром поворотными в вертикальной плоскости платформами, первая из которых связана с указанным трапом и другим крайним звеном и установлена на дополнительной вертикальной опоре, которая смонтирована на основании с возможностью регулирования по высоте, а вторая шарнирно соединена с неподвижной частью эстакады, на свободном конце которой шарнирно закреплен указанный бункер.
з г
- ягопп я п к к г 16 л .0
пi-
м
Фиг.з
U
v 2
А 111 ll§ Ш Vfl jo. Vs
Фиг.з
L
91
,/
I
д-гпф
I
9-9
z, s
eraczii
Г-Г
5
25
Фа. 8
Полевой перегрузчик сыпучих грузов | 1986 |
|
SU1324971A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-11-07—Публикация
1990-12-05—Подача