Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается колесных пар транспортных средств, содержащих конические роликоподшипники.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображена колесная пара; на фиг. 2 - состояние упругого разрезного колыша перед началом регулировки осевого зазора подшипников.
Колесная пара рельсового транспортного средства содержит колеса, связанные с осью посредством пар конических роликоподшипников, зафиксированных на оси посредством пар торцевых гаек 1 и 2, навинченных на концевые части оси. Между гайками 1 и 2 размещены упругие разрезные кольца 3, свободные концы которых сдвинуты относительно друг друга в осевом направлении на величину осевого зазора конических роликоподшипников.
Регулировку осевого зазора конических роликоподшипников производят следующим образом.
Гайку 1 навинчивают до упора в подшипник, при зтом колесо не должно вращаться от руки, что показывает полный выбор осевого зазора подшипников. Затем на ось надевают кольцо 3 и навинчивают гайку 2 до легкого упора кольца 3 в гайку 1,
при зтом осевой зазор между гайками 1 и 2 равен ширине кольца 3 плюс величина осевого зазора подшипников. После выполнения указанных операций гайку 1
отвинчивают до тех пор, пока кольцо 3 не станет плоским, при этом торцы свободных концов кольца 3 становятся друг против друга и зазор между гайками 1 и 2 становится равным ширине кольца 3. Гайка 1 отвинчивеется на величину в точности равную величине осевого зазора подшипников, так как именно на указанную величину сжалось кольцо 3. На этом процесс регулирования осевого зазора конических роликоподшипНИКОВ заканчивается,
Формула изобретения Колесная пара рельсового транспортного средства, содержащая колеса, связанные с осью посредством пар конических роликоподшипников, зафиксированных на оси посредством соответствующих пар торцевых гаек, навинченных на концевые части оси, ,.. отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена размещенными между гайками упругими разрезными кольцами, свободные концы которых сдвинуты относительно друг друга в осевом направлении на величину осевого зазора соответствующих конических роликоподшипников.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесная пара рельсового транспортного средства | 1988 |
|
SU1791164A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТЯГА В ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА | 1991 |
|
RU2010211C1 |
КОЛЕСНАЯ ПАРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2658065C2 |
СПОСОБ МАКЕТНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2570477C2 |
КОЛЕСНАЯ ПАРА МАЛОГАБАРИТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2188766C2 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА | 1998 |
|
RU2128595C1 |
КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2375204C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449910C2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТЯГА В ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА | 1991 |
|
RU2010208C1 |
ПРИВОДНОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1996 |
|
RU2136523C1 |
Использование: рельсовый транспорт. Сущность: между гайками 1 и 2 размещены упругие разрезные кольца 3, свободные концы которых сдвинуты относительно друг друга в осевом направлении на величину осевого зазора конических роликоподшипников. 2 ил.Ш2.2<5ЁVI ^ СЛ СОго о
Проектирование и конструированиетранспортных машин и комплексов./Подред | |||
проф | |||
И.Г | |||
Штокмана | |||
М.; Недра, 1986,с | |||
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU105A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1992-11-15—Публикация
1990-08-29—Подача