Изобретение относится к гидроавиации, в частности к управлению гидросамолетом в режиме плавания.
Большая масса самолета, большие площади аэродинамических поверхностей способствуют возникновению больших аэродинамических сил, которые значительно усложняют эксплуатацию гидросамолета на воде.
Наиболее распространенным, до недавнего времени, устройством для управления гидросамолетом на воде был руль, установленный в корме лодки. Используются для управления гидросамолетом и гидродинамические щитки, установленные на днище кормовой части лодки. С увеличением размеров гидросамолетов эти устройства становятся малоэффективными. При небольших скоростях движения гидросамолета, например при дрейфе, на управляемых гидродинамических поверхностях создается недостаточная для управления сила.
Известно устройство Управляемая двухколесная пара летательного аппарата, содержащее корпус, представляющий собой цилиндр пневмогидравлического амортизатора со штоком, (т.е. амортизационную стойку), снабженный траверсой, колеса, на корпусе установлена поворотная втулка, связанная с гидроцилиндром поворота механической передачей.
Недостатком данного устройства является то, что оно не может использоваться на летательных аппаратах, эксплуатируемых на воде, как подруливающее устройство.
Известна конструкция передней ноги шасси самолета ТУ-104, выбранная авторами за прототип, содержащая траверсу, амортизационную стойку с колесами, установленную на траверсе с возможностью ее поворота вокруг оси траверсы посредством привода поворота, при этом траверса шасси установлена с возможностью ее поворота в диаметральной плоскости самолета.
Недостатком данного устройства является то, что оно не может использоваться на летательных аппаратах, эксплуатируемых на воде, как подруливающее устройство.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных возможностей амфибии в режиме плавания.
Указанная цель достигается тем, что шасси амфибии, содержащее траверсу, амортизационную стойку с колесами, установленную на траверсе с возможностью ее поворота вокруг оси траверсы посредством привода поворота, при этом траверса шасси установлена с возможностью ее поворота в диаметральной плоскости амфибии, шасси
снабжено гребным винтом и трансмиссией, при этом гребной винт установлен на амортизационной стойке, а трансмиссия выполнена с разъемной муфтой для соединения
гребного винта с двигателем амфибии.
На фиг. 1 изображен вид на шасси сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди.
Шасси содержит гребной винт 1, расположенный в кольце 2, установлен на пилоне
0 3, соединяющий через угловую шестеренчатую передачу 6, разъемную муфту 7, вал 8, угловую передачу 9, гребной винт 1 с реверсивным редуктором 10. Ось вращения вала 5 расположена на оси вращения амортизационной стойки 4. Редуктор 10 соединен с двигателем 11, 12 -- траверса шасси.
Устройство работает следующим образом.
После приводнения гидросамолета и
0 по достижению им скорости, разрешающей выпуск шасси, управляемое шасси с движителем выпускается. При выпуске шасси, вал 5 через разъемную муфту 7 соединяется с валом 8. После того, как выпущенное шасси
5 станет на эамки, зафиксируется в выпущенном положении, запускается движитель 11 и его оборотами регулируется величина упора винта 1. Управление направлением вектора упора гребного винта в
0 горизонтальной плоскости осуществляется системой управления шасси. Вместе с управляемой стойкой 4 поворачивается гребной винт 1 с кольцом 2 и пилон 3. Реверсивный редуктор 10 позволяет изменять направление упора винта 1 на противоположное.
Перед движением гидросамолета с большими, чем это допускает выпущенное шасси, скоростями, шасси и вместе с ним
0 гребной винт 1, убираются в нишу лодки (фюзеляж). Разъемная муфта 7 расстыковывает валы 5 и 8. Гидросамолет управляется тягой маршевых двигателей и аэродинамическими поверхностями.
5 Применение изобретения позволит гидросамолету более эффективно маневрировать в режиме плавания, особенно в ветренную погоду, когда гидросамолет сильно дрейфует и стремится развернуться
0 против ветра, Отпадает необходимость, в данном случае, в работе маршевых двигателей, что позволяет значительно экономить топливо и ресурс двигателей, повысить безопасность плавсредств, находящихся рядом
5 с гидросамолетом.
Изобретение позволит отказаться от судна буксировщика, эффективно менять направление движения и тормозить. Установка гребного устройства незначительно увеличит полетный вес гидросамолета, она
не требует дополнительной системы управления в горизонтальной плоскости, ее уборки (выпуска) в фюзеляж, так как для этого используется система управления и уборки шасси. Установка на шасси гребного винта не увеличивает вес конструкции шасси, так как нагрузка от упора гребного винта значительно меньше нагрузок, действующих на шасси при взлете и посадке с аэродрома. Формула изобретения Шасси гидросамолета, содержащее траверсу, амортизационную стойку с колесами, установленную на траверсе с возможностью поворота вокруг сооей прпдош.ип.оси посредством приводя ппеороьэ. . этом траверса шасси устэновленя с возмо ностью ее поворота в диаметральной п/к скости гидросамолета, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатацион ных возможностей гидросамолета в режими плавания, шасси снабжено гребным винтом -, трансмиссией, при этом гребной винт уста новлен на амортизационной стойке, а трансмиссия выполнена с разьемной муфтой для соединения гребного винта с двигателем гидросамолета.
Использование: изобретение относится к гидроавиации, в частности к шасси гидросамолета. Сущность изобретения: шассигидросамолета содержит траверсу 12, амортизационную стойку 4 с колесами, установ- ленную на траверсе с возможностью поворота вокруг своей продольной оси посредством привода поворота. Траверса шасси установлена с возможностью ее поворота в диаметральной плоскости гидросамолета. Шасси выполнено ,с гребным винтом 1 и трансмиссией. Гребной винт 1 установлен на амортизационной стойке, а трансмиссия выполнена с разъемной муфтой 7 для соединения гребного винта с дви - гателем 11 гидросамолета. 2 ил.^/озе/7^^feVj VJслсоЮфиг. 2
Авторское свидетельство СССР ISfe 1410420, кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1992-11-15—Публикация
1990-04-19—Подача