Шасси гидросамолета Советский патент 1992 года по МПК B60F3/00 B63H5/06 B64C25/66 B64C25/50 

Описание патента на изобретение SU1775321A1

Изобретение относится к гидроавиации, в частности к управлению гидросамолетом в режиме плавания.

Большая масса самолета, большие площади аэродинамических поверхностей способствуют возникновению больших аэродинамических сил, которые значительно усложняют эксплуатацию гидросамолета на воде.

Наиболее распространенным, до недавнего времени, устройством для управления гидросамолетом на воде был руль, установленный в корме лодки. Используются для управления гидросамолетом и гидродинамические щитки, установленные на днище кормовой части лодки. С увеличением размеров гидросамолетов эти устройства становятся малоэффективными. При небольших скоростях движения гидросамолета, например при дрейфе, на управляемых гидродинамических поверхностях создается недостаточная для управления сила.

Известно устройство Управляемая двухколесная пара летательного аппарата, содержащее корпус, представляющий собой цилиндр пневмогидравлического амортизатора со штоком, (т.е. амортизационную стойку), снабженный траверсой, колеса, на корпусе установлена поворотная втулка, связанная с гидроцилиндром поворота механической передачей.

Недостатком данного устройства является то, что оно не может использоваться на летательных аппаратах, эксплуатируемых на воде, как подруливающее устройство.

Известна конструкция передней ноги шасси самолета ТУ-104, выбранная авторами за прототип, содержащая траверсу, амортизационную стойку с колесами, установленную на траверсе с возможностью ее поворота вокруг оси траверсы посредством привода поворота, при этом траверса шасси установлена с возможностью ее поворота в диаметральной плоскости самолета.

Недостатком данного устройства является то, что оно не может использоваться на летательных аппаратах, эксплуатируемых на воде, как подруливающее устройство.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных возможностей амфибии в режиме плавания.

Указанная цель достигается тем, что шасси амфибии, содержащее траверсу, амортизационную стойку с колесами, установленную на траверсе с возможностью ее поворота вокруг оси траверсы посредством привода поворота, при этом траверса шасси установлена с возможностью ее поворота в диаметральной плоскости амфибии, шасси

снабжено гребным винтом и трансмиссией, при этом гребной винт установлен на амортизационной стойке, а трансмиссия выполнена с разъемной муфтой для соединения

гребного винта с двигателем амфибии.

На фиг. 1 изображен вид на шасси сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди.

Шасси содержит гребной винт 1, расположенный в кольце 2, установлен на пилоне

0 3, соединяющий через угловую шестеренчатую передачу 6, разъемную муфту 7, вал 8, угловую передачу 9, гребной винт 1 с реверсивным редуктором 10. Ось вращения вала 5 расположена на оси вращения амортизационной стойки 4. Редуктор 10 соединен с двигателем 11, 12 -- траверса шасси.

Устройство работает следующим образом.

После приводнения гидросамолета и

0 по достижению им скорости, разрешающей выпуск шасси, управляемое шасси с движителем выпускается. При выпуске шасси, вал 5 через разъемную муфту 7 соединяется с валом 8. После того, как выпущенное шасси

5 станет на эамки, зафиксируется в выпущенном положении, запускается движитель 11 и его оборотами регулируется величина упора винта 1. Управление направлением вектора упора гребного винта в

0 горизонтальной плоскости осуществляется системой управления шасси. Вместе с управляемой стойкой 4 поворачивается гребной винт 1 с кольцом 2 и пилон 3. Реверсивный редуктор 10 позволяет изменять направление упора винта 1 на противоположное.

Перед движением гидросамолета с большими, чем это допускает выпущенное шасси, скоростями, шасси и вместе с ним

0 гребной винт 1, убираются в нишу лодки (фюзеляж). Разъемная муфта 7 расстыковывает валы 5 и 8. Гидросамолет управляется тягой маршевых двигателей и аэродинамическими поверхностями.

5 Применение изобретения позволит гидросамолету более эффективно маневрировать в режиме плавания, особенно в ветренную погоду, когда гидросамолет сильно дрейфует и стремится развернуться

0 против ветра, Отпадает необходимость, в данном случае, в работе маршевых двигателей, что позволяет значительно экономить топливо и ресурс двигателей, повысить безопасность плавсредств, находящихся рядом

5 с гидросамолетом.

Изобретение позволит отказаться от судна буксировщика, эффективно менять направление движения и тормозить. Установка гребного устройства незначительно увеличит полетный вес гидросамолета, она

не требует дополнительной системы управления в горизонтальной плоскости, ее уборки (выпуска) в фюзеляж, так как для этого используется система управления и уборки шасси. Установка на шасси гребного винта не увеличивает вес конструкции шасси, так как нагрузка от упора гребного винта значительно меньше нагрузок, действующих на шасси при взлете и посадке с аэродрома. Формула изобретения Шасси гидросамолета, содержащее траверсу, амортизационную стойку с колесами, установленную на траверсе с возможностью поворота вокруг сооей прпдош.ип.оси посредством приводя ппеороьэ. . этом траверса шасси устэновленя с возмо ностью ее поворота в диаметральной п/к скости гидросамолета, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатацион ных возможностей гидросамолета в режими плавания, шасси снабжено гребным винтом -, трансмиссией, при этом гребной винт уста новлен на амортизационной стойке, а трансмиссия выполнена с разьемной муфтой для соединения гребного винта с двигателем гидросамолета.

Похожие патенты SU1775321A1

название год авторы номер документа
ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ПОПЛАВКОВЫЙ ГИДРОСАМОЛЕТ-АМФИБИЯ КАТАМАРАННОЙ СХЕМЫ КОМПОНОВКИ 2004
  • Половников Юрий Владимирович
RU2314231C2
ДАЛЬНИЙ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПОПЛАВКОВЫЙ ГИДРОСАМОЛЕТ-АМФИБИЯ ТРИМАРАННОЙ СХЕМЫ КОМПОНОВКИ "ФРЕГАТ" 2006
  • Половников Юрий Владимирович
RU2324627C2
СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ-АМФИБИЯ 2017
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2655249C1
Гидросамолет вертикального взлета и посадки с несущим винтом со сворачивающимися убираемыми лопастями 2021
  • Золотухин Виктор Антонович
RU2781817C1
ПАЛУБНЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ-АМФИБИЯ 2017
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2658739C1
БЕСПИЛОТНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС 2016
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2643063C2
Способ и устройство улучшения путевой управляемости самолета-амфибии (гидросамолета) при глиссировании 2018
  • Бондарец Анатолий Яковлевич
  • Крееренко Сергей Сергеевич
RU2692740C1
САМОЛЕТ 1990
  • Корчагин Валентин Александрович
  • Шикера Виталий Васильевич
  • Щербаков Александр Александрович
RU2018464C1
СКОРОСТНОЙ СИНХРОКОПТЕР-АМФИБИЯ 2016
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2645515C2
УСТРОЙСТВО УДАЛЕНИЯ ВОЗДУХА ИЗ ВОДОВОЗДУШНОЙ СТРУИ, ПОСТУПАЮЩЕЙ ПРИ ЗАБОРЕ ВОДЫ НА ГЛИССИРОВАНИИ САМОЛЕТА-АМФИБИИ 2015
  • Потатуев Сергей Васильевич
  • Заремба Эдуард Владимирович
RU2628632C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 775 321 A1

Реферат патента 1992 года Шасси гидросамолета

Использование: изобретение относится к гидроавиации, в частности к шасси гидросамолета. Сущность изобретения: шассигидросамолета содержит траверсу 12, амортизационную стойку 4 с колесами, установ- ленную на траверсе с возможностью поворота вокруг своей продольной оси посредством привода поворота. Траверса шасси установлена с возможностью ее поворота в диаметральной плоскости гидросамолета. Шасси выполнено ,с гребным винтом 1 и трансмиссией. Гребной винт 1 установлен на амортизационной стойке, а трансмиссия выполнена с разъемной муфтой 7 для соединения гребного винта с дви - гателем 11 гидросамолета. 2 ил.^/озе/7^^feVj VJслсоЮфиг. 2

Формула изобретения SU 1 775 321 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1775321A1

Авторское свидетельство СССР ISfe 1410420, кл
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1

SU 1 775 321 A1

Авторы

Гломбинский Евгений Николаевич

Анастасов Владимир Константинович

Даты

1992-11-15Публикация

1990-04-19Подача