Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию и может быть использовано для погрузки и разгрузки судов преимущественно с грузами, требующими соблюдения определенного температурного режима, а также при метеоосадках и сильном ветре.
Известны устройства шатрового типа для укрытия судовых трюмов от атмосферных осадков (Голубов В.Н. и Быков А.Н. Устройства для укрытия грузов от атмосферных осадков при производстве перегрузочных работ в портах М.: ЦНИИТЭИ рыбного хозяйства, 1975, с.13-15, рис.9, 10, 11).
Однако, эти устройства недостаточно надежно защищают груз и трюм судна от влаги, которая попадает при косом дожде в проемы, стекает с пакета груза и грузового каната.
Известен перегружатель, содержащий мост, установленную с возможностью перемещения по нрму приводную грузовую тележку с надстройкой и размещенной на ней приводной трособлочной системой для подъема груза и установленное на мосту укрытие люка судна от атмосферных осадков в виде каркаса, обтянутого влагонепроницаемым материалом (1)
Однако укрытие люка этого перегружателя также не обеспечивает надежную защиту груза от воздействия внешней среды
При обработке рефрижераторных судов, особенно при высокой температуре наружного воздуха через открытую часть укрытия люка происходит интенсивный теплообмен холодного воздуха в трюме судна с теплым наружным воздухом, что отрицательно влияет на качество рефрижераторных грузов и увеличивает энергозатраты на поддержание низкой температуры в трюме судна. Аналогичное положение при обработке судов с цитрусовыми грузами в холодное время года.
Целью настоящего изобретения является повышение надежности защиты груза от воздействия внешней среды.
Указанная цель достигается тем, что перегружатель, содержащий мост, установленную с возможностью перемещения по нему приводную грузовую тележку с надстройкой и размещенной на ней приводной трособлочной системой для подъема груза, и установленное на мосту укрытие, последнее выполнено складным по продольной оси и установлено с возможностью перемещения вдоль моста, а перегружатель снабжен размещенным на надстройке грузовой тележки дополнительным укрытием и фиксаторами, установленными на обращенных друг к другу сторонах основного и дополнительного укрытий для их соединения между собой. Основное укрытие выполнено, например, в виде телескопических секций коробчатой формы, каждая из которых снабжена в торцовых частях бортиками, расположенными в вертикальной плоскости навстречу друг друга. Дополнительное укрытие .со стороны, обращенной к основному, выполнено с нишей для размещения в ней торцевой части основного укрытия.
Новая совокупность признаков заявленного перегружателя имеет существенные отличия от прототипа. Основное укрытие, выполненное складным по продольной оси в виде телескопических секций коробчатой формы и установленное с возможностью перемещения вдоль моста, а также дополнительное укрытие, размещенное на надстройке грузовой тележки, фиксаторы, установленные на обращенных друг к другу сторонах основного и дополнительного укрытий для их соединения между собой, ниша в дополнительном укрытии для размещения в ней торцовой части основного укрытия обеспечивают, в отличие от прототипа, надежную защиту груза от воздействия внешней среды. Это свойство предложенного перегружателя создает предпосылки для его широкого использования на обработке судов в портах, что позволит сохранить качество перегружаемого груза и сократить сроки обработки судов и других транспортных средств.
На фиг,1 изображен перегружатель, общий вид (монтаж на судне); на фиг.2 - узел
Iна фиг.1; на фиг.З - перегружатель, общий вид (секции укрытия сдвинуты одна в дру- . гую).
Перегружатель содержит мост 1, грузовую тележку 2, с установленным на ней приводом 3 подъема груза 4, привод 5 передвижения грузовой тележки 2, основное укрытие 6. На грузовой тележке 2 установлено дополнительное укрытие 7 в виде контейнера с открытым днищем. Укрытие 6 выполнено складным по продольной оси в виде телескопических секций коробчатой формы, смонтированных с возможностью перемещения по направляющим 8 вдоль моста. Контейнер 7 смонтирован с возможностью отделения от укрытия б, для чего он снабжен фиксаторами 9 для соединения с примыкающей к нему секцией укрытия 6. Контейнер 7 снабжен также системой блоков 10, позволяющей поднять груз 4 внутрь его, Секции укрытия 6 снабжены бортиками
I1для предотвращения затекания воды в люк судна, которые одновременно служат
упорами для взаимодействия между секциями. Задняя стенка контейнера имеет нишу 12. Контейнер 7 и мост 1 на участках подъема и опускания груза снабжены направляющими 13 и 14. Груз 4 укрывается чехлом 15 из влагонепроницаемого материала. Перегружатель снабжен колесами 16 для транспортировки по причалам и захватами 17, которыми он крепится к комингсу 18 люка
0 19, а также грузозахватным устройством 20. Перегружатель устанавливается краном на комингс 18 люка 19 и фальшборт 21 судна и работает следующим образом.
Грузовая тележка 2 с помощью привода
5 5 перемещается по мосту 1 к люку 19 судна, достигнув которого установленный на тележке 2 контейнер 7 с фиксаторами 9 соединяется с примыкающей к нему секцией укрытия 6. При этом часть этой секции зэхо0 дит в нишу 12 контейнера 7. При дальнейшем движении грузовой тележки 2 секции укрытия 6 вследствие взаимодействия бортиков 11 последовательно вкатываются одна в другую по направляющим 8, а их место
5 над люком 19 занимает контейнер 7. С помощью привода 3 в трюм судна опускается грузозахватное устройство 20, затем груз 4, накрытый чехлом 15, с помощью привода 3, системы блоков 10 и направляющих 13
0 поднимается над грузовым мостом 1 внутрь контейнера 7, Грузовая тележка 2 с контейнером 7 и находящимся в нем грузом 4 с помощью привода 5 движется по мосту 1 в обратном направлении. При этом секции ук5 рытия 6 раздвигаются и закрывают люк 19. Контейнер 7 с грузом 4 отделяется от примыкающей к нему секции укрытия 6 и продолжает движение по мосту 1. Достигнув выступающей за борт судна консольной ча0 сти 22 моста 1 грузовая тележка 2 останавливается, груз 4 опускается на причал, откуда транспортируется известным способом, а грузозахватное устройство 20 поднимается внутрь контейнера 7.
5 Перегружатель, охарактеризованный указанной совокупностью существенных признаков, за счет уменьшения парусности упрощает и ускоряет установку его на судно при ветре, исключает возможность аварий0 ных ситуаций, упрощает транспортировку его по причалам, что создает возможность для широкого применения его на обработке судов в портах при неблагоприятных метеоусловиях.
5 Постоянное и надежное укрытие люка позволяет значительно уменьшить теплообмен воздушных масс в трюме судна и наруж- ного воздуха, тем самым сократить энергозатраты на поддержание низких температур на рефрижераторных судах и обеслечить более надежную и эффективную защиту груза от неблагоприятного воздействия внешней среды. Это расширяет функциональные возможности и целесообразность применения предлагаемого перегружателя не только во время дождя, снега и сильного ветра, когда существующее в портах оборудование не может быть использовано и обработка судов прекращается, но и при обычных условиях, в частности на обработке судов с грузами, требующими соблюдения определенного температурного режима (цитрусовые, мороженые, охлажденные грузы и т.п.).
Формула изобретения 1. Перегружатель, содержащий мост, установленную с возможностью перемещения по нему приводную грузовую тележку с надстройкой и размещенной на ней приводной трособлочной системой для подъема груза и установленное на мосту укрытие, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности защиты груза от
воздействия внешней среды, укрытие выполнено складным по продольной оси и установлено с возможностью перемещения вдоль моста, а перегружатель снабжен размещенным на надстройке грузовой тележки дополнительным укрытием и фиксаторами, установленными на обращенных друг к другу сторонах основного и дополнительного укрытий для их соединения между собой.
2. Перегружатель по п. 1, отличающийся тем, что основное укрытие выполнено в виде телескопических секций коробчатой формы, каждая из которых выполнена в торцевых частях с бортиками, расположенными в вертикальной плоскости навстречу друг другу.
3. Перегружатель по п.1, отличающийся тем, что дополнительное укрытие выполнено в виде контейнера.
4. Перегружатель по п.1, отличающийся тем, что дополнительное укрытие со стороны, обращенной к основному, выполнено с нишей для размещения в ней торцевой части основного укрытия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судно - плавучая база автономных необитаемых подводных аппаратов | 2021 |
|
RU2753062C1 |
Судно для перевозки лихтеров и грузов | 1982 |
|
SU1063701A1 |
РЫБОЛОВНОЕ СУДНО СЕВЕРНЫХ МОРЕЙ | 2012 |
|
RU2535382C2 |
Грузовое судно | 1981 |
|
SU1219445A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
Транспортно-монтажное судно-катамаран | 1981 |
|
SU1052442A1 |
Трюмная машина | 1979 |
|
SU863507A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО | 1992 |
|
RU2057677C1 |
СУДОПОДЪЕМНИК-СПАСАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2261819C2 |
СУДНО-ТЕРМИНАЛ | 1999 |
|
RU2152329C1 |
Использование, грузоподъемные механизмы. Сущность изобретения: мостовой перегружатель содержит грузовую тележку с трособлочной системой для подъема груза. Для защиты груза на мосту смонтировано основное и дополнительное укрытия, выполненные в виде телескопических контейнеров. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
S 8
Фиг.1
$5
i
У L L
Cvl
fc Э S3 Ј
V
§3
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Капельная масленка с постоянным уровнем масла | 0 |
|
SU80A1 |
Авторы
Даты
1992-11-23—Публикация
1990-02-15—Подача