Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано в судах, в частности холодильных трюмах судов рыболовного флота с твиндеками.Известна трюмная машина, содержащая мост с перемещающейся вдоль него грузовой тележкой, на платформе которой смонтирована грузовая стрела с рабочим органом l . Недостатком известного устройства является возможность обслуживания машиной, при установке на люк, лишь одного трюма, который находится под этим люком. В результате требуется длительная перестановка машины с одного люка на другой, например,с люка трюма на люк твиндека, что существен но удлиняет обработку судна.- Увеличивается время пребывания рабочих в трюмах рефрижераторных судов с температурой воздуха внутри трюма Цель изобретения - повышение производительности. Поставленная цель достигается тем что платформа смонтирована с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной направляющим моста. На фиг. 1 схематично показана трюмная машина, вид сбоку (в поперечном сечении судна); на фиг. 2 - то же, вид с торца (продольное сечение судна) ; на фиг. 3 - то же, вид в плане; на фиг. 4 - грузовая тележка, вид в плане. Трюмная машина содержит мост 1, расположенный накатках 2 и 3. На мосту 1 установлена грузовая тележка, состоящая из рамы 4 на катках 5 и платформы 6, несущей шарнирно-сочлененную грузовую стрелу 7 с рабочим органом 8. Тележка перемещается приводными элементами 9 и 10, присоединенными одними концами к торцам 11 и 12 моста.. Другими концами приводные элементы посредством соединений 13 и 14 присоединены один к раме тележки, а другой - к платформе. Платформа установлена наопорах Вращения 15 и 16 в раме каретки. Положение тележки в раме фиксируется стропами 17 и 18. Мост на катках перемещается приводной лебедкой 19 посредством канатов и отклоняющих блоков. Перемещение моста 1 производится по рельсам 20 и 21, проложенным вдоль комингса люка твиндека.
Трюмная мгииина работает следующим образом.
Машина принимает груз в зоне люкового проема, куда он подается судовым или береговым грузоподъемным устройством. Груз после захвата его грузозахватным устройством переносится и складируется в зоне подпалубного пространства под твиндеком. После загрузkи подпалубных пространств трюма под твиндеком грузовая тележка отводится к торцу 11 моста 1, шарнирно-сочлененная грузовая стрела 7 складывается, устанавливается под пространством между балками моста 1 и подвешивается на грузовой подвеске судового или берегового грузоподъемного устройства
Открепляется соединение 14, связывающее приводной элемент 10 и платформу, отдаются стопоры 17 и 18. Грузоподъемным устройством платформа со стрелой поворачивается на 180, вращаясь на опорах 15 и 16 в раме тележки, а затем фиксируется в раме стопорами. Теперь, когда стрела находится над люком, машину откатывают в направлении по стрелке А за зону люка. Пространство нижнего трюма в зоне
люка догружается судовым или береговым грузоподъемным устройством и крышки люка закрываются. После этого трюмная машина продолжает обработку твиндека.
Технико-экономический эффект от внедрения трюмной машины, заключается в ускорении обработки судна на 15%.
Формула изобретения
Трюмная машина, содержащая мост с перемещакяцейся вдоль него грузовой тележкой, на платформе которой смонтирована грузовая стрела с рабочим органом, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, платформа смонтирована с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной направляющим моста.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 288263,. кл. В 66 С 17/00, 1968(прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Навесная перегрузочная машина | 1979 |
|
SU867857A1 |
Трюмная погрузочная машина | 1958 |
|
SU118325A1 |
Трюмный погрузчик с подрезиненной опорой | 1959 |
|
SU126047A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЙДОВОЙ ЗАГРУЗКИ ИЛИ РАЗГРУЗКИ СУДОВ | 2005 |
|
RU2381167C2 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2005 |
|
RU2297941C2 |
ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН | 1968 |
|
SU211049A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
Устройство для перемещения груза и пакетирования его верхних слоев в грузовом помещении | 1973 |
|
SU481493A1 |
Плавучий кессон-завод | 1983 |
|
SU1188249A1 |
Судно для перевозки массовых грузов | 1986 |
|
SU1318481A1 |
Авторы
Даты
1981-09-15—Публикация
1979-08-02—Подача