Трюмная машина Советский патент 1981 года по МПК B66C17/00 

Описание патента на изобретение SU863507A1

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано в судах, в частности холодильных трюмах судов рыболовного флота с твиндеками.Известна трюмная машина, содержащая мост с перемещающейся вдоль него грузовой тележкой, на платформе которой смонтирована грузовая стрела с рабочим органом l . Недостатком известного устройства является возможность обслуживания машиной, при установке на люк, лишь одного трюма, который находится под этим люком. В результате требуется длительная перестановка машины с одного люка на другой, например,с люка трюма на люк твиндека, что существен но удлиняет обработку судна.- Увеличивается время пребывания рабочих в трюмах рефрижераторных судов с температурой воздуха внутри трюма Цель изобретения - повышение производительности. Поставленная цель достигается тем что платформа смонтирована с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной направляющим моста. На фиг. 1 схематично показана трюмная машина, вид сбоку (в поперечном сечении судна); на фиг. 2 - то же, вид с торца (продольное сечение судна) ; на фиг. 3 - то же, вид в плане; на фиг. 4 - грузовая тележка, вид в плане. Трюмная машина содержит мост 1, расположенный накатках 2 и 3. На мосту 1 установлена грузовая тележка, состоящая из рамы 4 на катках 5 и платформы 6, несущей шарнирно-сочлененную грузовую стрелу 7 с рабочим органом 8. Тележка перемещается приводными элементами 9 и 10, присоединенными одними концами к торцам 11 и 12 моста.. Другими концами приводные элементы посредством соединений 13 и 14 присоединены один к раме тележки, а другой - к платформе. Платформа установлена наопорах Вращения 15 и 16 в раме каретки. Положение тележки в раме фиксируется стропами 17 и 18. Мост на катках перемещается приводной лебедкой 19 посредством канатов и отклоняющих блоков. Перемещение моста 1 производится по рельсам 20 и 21, проложенным вдоль комингса люка твиндека.

Трюмная мгииина работает следующим образом.

Машина принимает груз в зоне люкового проема, куда он подается судовым или береговым грузоподъемным устройством. Груз после захвата его грузозахватным устройством переносится и складируется в зоне подпалубного пространства под твиндеком. После загрузkи подпалубных пространств трюма под твиндеком грузовая тележка отводится к торцу 11 моста 1, шарнирно-сочлененная грузовая стрела 7 складывается, устанавливается под пространством между балками моста 1 и подвешивается на грузовой подвеске судового или берегового грузоподъемного устройства

Открепляется соединение 14, связывающее приводной элемент 10 и платформу, отдаются стопоры 17 и 18. Грузоподъемным устройством платформа со стрелой поворачивается на 180, вращаясь на опорах 15 и 16 в раме тележки, а затем фиксируется в раме стопорами. Теперь, когда стрела находится над люком, машину откатывают в направлении по стрелке А за зону люка. Пространство нижнего трюма в зоне

люка догружается судовым или береговым грузоподъемным устройством и крышки люка закрываются. После этого трюмная машина продолжает обработку твиндека.

Технико-экономический эффект от внедрения трюмной машины, заключается в ускорении обработки судна на 15%.

Формула изобретения

Трюмная машина, содержащая мост с перемещакяцейся вдоль него грузовой тележкой, на платформе которой смонтирована грузовая стрела с рабочим органом, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, платформа смонтирована с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной направляющим моста.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 288263,. кл. В 66 С 17/00, 1968(прототип).

Похожие патенты SU863507A1

название год авторы номер документа
Навесная перегрузочная машина 1979
  • Крыстев Крыстю Стойчев
  • Лейкин Борис Семенович
SU867857A1
Трюмная погрузочная машина 1958
  • Воробцов Е.С.
  • Киннунен И.В.
SU118325A1
Трюмный погрузчик с подрезиненной опорой 1959
  • Обермейстер А.М.
  • Спектор Д.Б.
SU126047A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЙДОВОЙ ЗАГРУЗКИ ИЛИ РАЗГРУЗКИ СУДОВ 2005
  • Игель Ханнс-Йорг
RU2381167C2
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2005
RU2297941C2
ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН 1968
SU211049A1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО 2005
RU2297942C2
Устройство для перемещения груза и пакетирования его верхних слоев в грузовом помещении 1973
  • Бойко Петр Дмитриевич
  • Шикалов Александр Филатович
SU481493A1
Плавучий кессон-завод 1983
  • Горшанов Петр Петрович
  • Кокшта Витаутас Станиславович
  • Валантинас Альгирдас Игнович
  • Исаев Анатолий Григорьевич
SU1188249A1
Судно для перевозки массовых грузов 1986
  • Лапин Евгений Иванович
SU1318481A1

Иллюстрации к изобретению SU 863 507 A1

Реферат патента 1981 года Трюмная машина

Формула изобретения SU 863 507 A1

SU 863 507 A1

Авторы

Крыстев Крыстю Стойчев

Лейкин Борис Семенович

Даты

1981-09-15Публикация

1979-08-02Подача