Способ ввода рельсовых плетей бесстыкового пути в расчетный температурный интервал Советский патент 1992 года по МПК E01B29/17 

Описание патента на изобретение SU1776713A1

С

Похожие патенты SU1776713A1

название год авторы номер документа
Способ удлинения рельсовой плети бесстыкового пути 1982
  • Бондаренко Алексей Алексеевич
SU1017757A1
Устройство для замены рельсовыхплЕТЕй 1978
  • Панчев Олег Николаевич
  • Кузьминых Андрей Борисович
  • Молоденская Елена Владимировна
  • Гончаров Борис Иосифович
  • Коржин Станислав Иванович
  • Примов Владислав Леонидович
SU821636A1
Рельсовый путь прямолинейной высокоскоростной железной дороги 2016
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Алексеевич
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2640334C1
СПОСОБ УДЛИНЕНИЯ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 2011
  • Марголин Александр Иосифович
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Шадрин Сергей Валерьевич
RU2495975C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2011
  • Атапин Виталий Владимирович
  • Ершов Валентин Васильевич
  • Панов Анатолий Михайлович
  • Седелкин Юрий Александрович
RU2457969C1
Способ монтажа рельсовой плети бесстыкового пути 1983
  • Ершов Валентин Васильевич
SU1133323A1
Способ разрядки напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути 1986
  • Штомпель Анатолий Николаевич
  • Белорусов Александр Игоревич
  • Виногоров Николай Павлович
  • Сушков Валентин Федорович
SU1350218A1
СПОСОБ СВАРКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ И РЕЛЬСОВЫЙ СКОЛЬЗУН ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2002
  • Жулев Г.Г.
RU2230150C2
СПОСОБ РАЗРЯДКИ ТЕМПЕРАТУРНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ В РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЯХ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 2011
  • Жулев Григорий Георгиевич
  • Беляев Геннадий Петрович
  • Овчинников Юрий Петрович
  • Бунин Алексей Иванович
RU2472894C1
СПОСОБ ВСТРЯХИВАНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ 2011
  • Шилкин Анатолий Николаевич
RU2455413C1

Реферат патента 1992 года Способ ввода рельсовых плетей бесстыкового пути в расчетный температурный интервал

Использование: изобретение относится к укладке и текущему содержанию бесстыкового пути и может быть использовано на всей сети железных дорог страны. Сущность изобретения: способ заключается в том, что упругие изгибы плети по ее длине выполняют в вертикальной плоскости, удерживают изгибы плети, участки плети, опирающиеся на основание, фиксируют с последним, после стыковки и соединения второго конца плети со смежными рельсами, лежащими в пути, освобождают изгибы плети от связей, удерживающих их в вертикальной плоскости.

Формула изобретения SU 1 776 713 A1

Изобретение относится к укладке и текущему содержанию бесстыкового пути и может быть использовано на всей сети железных дорог страны.

Целью изобретения является повышение эффективности работ путем создания более высоких сжимающих напряжений, а также снижение трудоемкости.

Снижение трудоемкости работ достигается за счет того, что используя вывешенное положение плети при надвижке, выполняют упругие изгибы плети в вертикальной плоскости, устанавливая периодически под плеть временные опоры. При этом отпадает необходимость а трудозатратах бригады монтеров пути по искривлению плети для создания упругих изгибов.

Для надвижки рельсовых путей на подкладки используются известные приспособления.

Стрела упругого изгиба (или высота временной опоры) не должна превышать величину, при которой обеспечивается самовыпрямление изогнутого участка под действием собственного веса. При этом отпадает необходимость в трудозатратах на выпрямление изогнутых участков цепи. В нашем случае это происходит самопроизвольно после того, как будут убраны временные опоры.

Установлены зависимости для определения:

- стрелы изгиба плети, обеспечивающей условия для самовыпрямления,

vi

VJ

о

VJ

oS

,244

f1 1 F

(1)

где I - момент инерции рельса в вертикальной плоскости;

F- площадь поперечного сечения рельса;

I - длина изогнутой части плети

1 5.82

ftfEl

где Е - модуль упругости рельсовой стали;

q - вес 1 пог.м рельса;

а- сжимающие напряжения, возникающие в плети после самовыпрямления упругих изгибов.

I

qfgE I

(Па)

Расчеты показывают, что для рельсовых путей из рельсов типа Р65 (наиболее распространенных на наших железных дорогах) стрела упругого изгиба петли, при которой обеспечиваются условия самовыпрямления, не должна превышать 0,27 м, а сжимающие напряжения в плети, возникающие после самовыпрямления упругих изгибов, составляют 20-23 МПа, что соответствует изменению температуры рельса на 8-9°С.

В виду того, что упругие изгибы плети в вертикальной плоскости выполняются по всей ее длине и после их самовыпрямления сжимающие напряжения равномерно распределяются вдоль плети, отпадает необходимость производить выравнивание сжимающих усилий по длине плети.

Повышение безопасности работ обусловлено обеспечением условий для самовыпрямления искривленных участков плети, когда не требуется вручную выпрямлять изгибы плети.

Выполнение упругих изгибов плети в вертикальной плоскости с обеспечением условий для их самовыпрямления повышает технологичность производства работ по вводу плети в расчетный режим за счет сокращения трудозатрат по сравнению с известным решением.

Способ ввода рельсовых плетей бесстыкового пути в расчетный режим при температурах, превышающих установленную для закрепления, осуществляется следующим образом. Основные работы выполняются в окно. До окна производят подготовку инвентарных рельсов к смене, частично снимая клеммы промежуточных скреплений.

После оформления закрытия перегона, в окно снимают оставшиеся клеммы про

межуточных скреплений, убирают инвентарные рельсы, на их месте надвигают при помощи специального приспособления (о нем говорилось выше) рельсовые плети. Пе5 редние стыки плетей стыкуют со смежными рельсами, лежащими в пути. Используя вывешенное положение плети при надвижке, периодически (для рельсов типа Р65 через 70 м. Это расстояние в общем случае опре10 деляется по формуле 2) под плеть устанавливают временные опоры (например, гидравлические домкраты), Тем самым устраиваются упругие изгибы по длине плети в вертикальной плоскости.

15 Высота опор рельсов Р65 не должна превышать 0,27 м, т.е. той величины стрелы искривления плети, при которой обеспечивается самовыпрямление изогнутой части плети. Участки рельсовых плетей, опйраю20 щиеся на подкладки, фиксируются путем установки клемм промежуточных скреплений без полной затяжки клеммных болтов, оставляя возможность плети продольно перемещаться. После стыковки укладываемых

25 плетей с рельсами, лежащими в пути, убираются временные опоры, удерживающие искривленные участки рельсовых плетей в вертикальной плоскости. Происходит самовыпрямление упругих изгибов плетей (под

30 воздействием собственного веса), при этом в плетях создаются сжимающие усилия. После чего рельсовые плети прикрепляются к основанию (шпалам) путем установки клемм промежуточных скреплений.

35

Формула изобретения Способ ввода рельсовой плети бесстыкового пути в расчетный температурный интервал, включающий в себя раскрепление и

40 изгиб плети в вертикальной плоскости, удержание изгиба, стыковку и соединение плети с лежащими в пути смежными рельсами, освобождение изгиба от удерживающих связей и закрепление плети на основании,

45 отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работ путем создания более высоких сжимающих напряжений, а также снижения трудоемкости, изгиб петли производят в нескольких зонах

50 по всей ее длине, а примыкающие к этим зонам опирающиеся на основание участки плети при этом фиксируют относительно основания.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1776713A1

Способ разрядки напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути 1986
  • Штомпель Анатолий Николаевич
  • Белорусов Александр Игоревич
  • Виногоров Николай Павлович
  • Сушков Валентин Федорович
SU1350218A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 776 713 A1

Авторы

Возненко Иван Яковлевич

Шавловский Николай Николаевич

Шраменко Владимир Павлович

Штомпель Анатолий Николаевич

Даты

1992-11-23Публикация

1990-05-17Подача