Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания автомобиля Советский патент 1992 года по МПК F02N5/02 

Описание патента на изобретение SU1776863A1

Фиг.1

/ П } | 01Сммо относик Я к двигателест- ропт:ю, в чрслноотч у пусковым устройством ид лппппго шп.ч и,, может Оыть 1Н по, н- . пг.чэно дня о п I iy С 7 л : илтипой внут- o jiiHorii сгорания.

. (KJOl pOFOIiUr - упрощение 1,ОН)Г- РУКЦПР.

Нп .. 1 изображено гфе.ш нмооус- тройашо, аОщйй вид; нг фиг, 2 - то же, вид

П ПЛДМГ..

Устройство содержит корпус I с .ОЕ-ЧИ- лй , имеющий по контуру зу5 Ш чЯ омуц 3, входящий в зацепление с малой шестерней , жестко закрепленной на валу 5 я.у подмой ручки б. Ступица Уустройсшз снайдена опзоротмем для размещения R нем допо.ши- тельного вала 8, который установлен с поз- r/южностью контакта с храповиком ко. юччатого вала ДЕЗ С. В корпусе размещена повитая пружина 9 с наружным 10 и пнут- реиним 11 концами, прикрепленными сооти°,тствйнио к корпусу и слупице. Уст- рсПслпо снэОжено стопорящим механизмом, пк мочающим пружину-фиксатор 12, с: ..лйш;ую с опорой 13 и взаимодействую- ntyio с зубчатым диском 14, предотвращая рпскрутку пружины. V cTpcnicTFJO снабжено зацепом 1J3, один конец которого зафиксирован с опором, а этсрой установлен с. возможностью контакта с бампером зато- .мобпля или другой неподвижной частью ДВС и роспрчппмсющий реактивный момент при зэкручп«г Л(|/ .п пружины и при передаче накопленной энергии коленчатому Д В С. Knot ;о того, уст ройство снабжено допошнпемыи- м механизмом (на чертеже не ПОЧЯЭРН), Fibintin.4iMuiNM n ипдо аасгопо- речного хорпопика |., чопл; JKOCTКО С1П-;-а Н1 ГО С ДОПОЛНИ Т . BPHOf. 8

устройства.

Устройство работяг т г.пег ующим образом,

Вал 0 устанавливают в храповик колеи- вала ДВС. Кол ей вал стопорится включением передачи в КПП. Зацеп 15 подводят к бамперу автомобиля Надевают рукоятку 6 на нал 5. Вращением рукоятки против часовой стрелки (на 60-80°) происходит закрутка, т.е. накопление энергии пружиной. При обратном движении - фиксатор 12 стопорит передачу, предотвращая раскрутку пружины 9.

Полная заводка пружины происходит за 8--10 колебательных движений рукоятки, Для запуска двигателя достаточно включить зажигание, нажать на педаль сцепления и выключить передачу, При этом коленвал ДВС освобождается и под действием взведенной пружины прокручивается с высокой угловой скоростью, запуская двигатель.

Изобретение позволит упростить конструкцию, а следовательно, снизить металлоемкость и трудоемкость изготовления на 15-20%.

Формула изо G р о т е н и я

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания автомобиля, содержащее кожух с зубчагым венцом, входящим в зацепление с малой шестерней, жестко закрепленной на валу заводной ручки, ступицу с размещенным в ней дополнительном вапом, установленным с возможностью контакта с храповиком коленчатого вала, навитую пружину с наружным и внутренним кольцами, прикрепленными соответственно к корпусу и ступице, стопорящий и дополнительный стопорящий механизмы, о т л и- ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, оно снабжено зацепом, один конец которого зафиксирован, а другой установлен с возможностью контакта с бампером автомобиля, причем дополнительный стопорящий механизм выполнен в виде застопоренного храповика коленчатого вала.

Похожие патенты SU1776863A1

название год авторы номер документа
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Дмитрук М.И.
  • Семашко Н.Н.
RU2100640C1
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Рвачев Михаил Алексеевич
  • Соломко Григорий Андреевич
  • Сахаров Дмитрий Вельвельевич
SU1576711A1
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания в аварийных ситуациях 2020
  • Зыбин Александр Тихонович
RU2746475C1
Домкрат для автомобиля 1988
  • Барский Игорь Александрович
  • Орлова Галина Васильевна
SU1677018A1
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Курбан Василий Петрович
SU1701968A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
МЕХАНИЧЕСКИЙ СТАРТЕР 1991
  • Климов Василий Васильевич
RU2009365C1
Ручная лебедка 1981
  • Дьячков Виктор Николаевич
  • Берланд Эдуард Христофорович
SU1006365A1
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Кулаковский Игорь Владимирович
  • Морозов Михаил Михайлович
SU1574893A1
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 1990
  • Харлов Николай Михайлович
  • Харлов Сергей Николаевич
RU2020245C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 776 863 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания автомобиля

Сущность изобретения заключается в следующем: устройство содержит корпус 1 с зубчатым венцом 3, входящим в зацепление с малой шестерней 4, ступицу 7 с валом 8 для контакта с храповиком коленвала, навитую пружину 9, стопорящим механизмом, включающим пружину-фиксатор 12, связанную с опорой 13 и взаимодействующую с зубчатым диском. Устройство снабжено зацепом 15, один конец которого зафиксирован с опорой 13, а другой - с бампером автомобиля. Кроме того, устройство снабжено дополнительным механизмом, выполненным в виде застопоренного храповика коленвала, жестко связанного с дополнительным валом 8 устройства. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 776 863 A1

a

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1776863A1

Способ определения запыленности воздуха 1953
  • Оттич А.Ф.
SU102068A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США № 3692010
М.кл
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов 1922
  • Войтинский Н.С.
  • Квятковский М.Ф.
SU123A1
Кинематографический аппарат 1923
  • О. Лише
SU1970A1
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Рвачев Михаил Алексеевич
  • Соломко Григорий Андреевич
  • Сахаров Дмитрий Вельвельевич
SU1576711A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 776 863 A1

Авторы

Морозов Михаил Михайлович

Кулаковский Игорь Владимирович

Даты

1992-11-23Публикация

1991-03-05Подача