Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании самобалансирующихся центрифуг.
Известна конструкция привода, включающего двигатель и карданный вал, который широко используется в машиностроении. Недостатками его является отсутствие демпфирующих свойств и сложность конструкций.
Эти недостатки устранены в конструкции приводов с упругим кардановым валом, состоящим из втулок с лапами, в которых закреплены .пальцы, проходящие через отверстия в резиновых дисках, насаженных на концах соединяемых валов. Благодаря податливости резины обеспечивается упругая передача крутящего момента.
Ео такой привод имеет малые несущую способность в осевом направлении и передаваемый крутящий момент.
Наиболее близким к изобретению является конструкция привода самобалансирующейся центрифуги, состоящего из
двигателя, редуктора с приводным валом и карданным валом с шарнирами для связи приводного вала с ротором. Его недостатки - невысокие надежность и долговечность.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности привода самобалансирующейся центрифуги и ресурса центрифуги.
Поставленная цель достигается тем, что вал привода выполнен в виде соединенных между собой втулок с диаметральными прорезями и установленными в них осями, соединяющими втулки с входящими в них валами, при этом внутренний диаметр втулки имеет превышение над диаметром связанного с ней вала, а между втулкой и валом, установлены упругие элементы в виде колец из полиуретана или резины. Отверстия под оси в каждой паре втулок выполнены взаим- ноперпендикулярными в горизонтальной плоскости.
Ё
VI
VI VI
О О
со
В зависимости от количества втулок в таком валу обеспечивается необходимое число степеней свободы движения ротора.
Благодаря податливости колец обеспечиваются угловые перемещения вала в вертикальных плоскостях. Упругие свойства колец обеспечивают демпфирование колебаний ротора. Разрядка по вертикали отверстий втулок создает свободное перемещение ротора в вертикальном направлении.
На чертеже показано продольное сечение привода самобалансирующейся центрифуги.
Привод включает опорный цилиндр 1, помещенный в корпус 2, заполненный жидкостью 3, устройство демпфирования 4, ротор 5, закрепленный на торце опорного цилиндра, двигатель 6, установленный на раме 7, редуктор 8, карданный вал 9, соединяющий выходной вал 10 редуктора со штырьевым устройством 11, закрепленным на роторе 5.
Вал 9 включает присоединительные втулки 12, которые при помощи взаимно- перпендикулярных горизонтальных осей 13 соединены с выходным валом 10 и штырьевым устройством 11. Отверстия во втулках имеют вертикальную разрядку. В зазоре между втулками 12 и входящими в них валом 10 и штырем 11 установлены упругие кольца 14.
Вал привода работает следующим образом.
При включении питания электродвигателя б крутящий его момент через редуктор
8 передается на вал 9 и от него на ротор 5 центрифуги. Возникающие угловые и вертикальное перемещения опорного цилиндра 1 и ротора 5 компенсируются осевой разрядкой в отверстиях втулок 12 и упругими деформациями элементов 4 и 14. Благодаря упругим свойствам элементов 14 происходит демпфирование угловых колебаний ротора и вместе с тем обеспечивается
практически свободная установка ротора 5 относительно главной центральной оси вращения.
Таким образом, предлагаемая конструкция привода центрифуги отличается наличием упругих элементов в зазорах узлов соединения, наличием осевой разрядки в отверстиях присоединительных втулок, а также взаимно перпендикулярным расположением присоединительных осей в каждой
паре втулок.
Формула изобретения Привод самобалансирующейся центрифуги, состоящий из двигателя, редуктора с
приводным валом и карданного вала с шарнирами для связи приводного вала с валом ротора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, каждый из шарниров карданного вала состоит из втулки с продольной диаметральной прорезью и установленной в ней оси, при этой внутренний диаметр втулки имеет превышение над диаметром связанного с ней вала, а между втулкой и осью установлен упругий элемент, выполненный в виде полиуретанового кольца.
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД ЦЕНТРИФУГИ | 1990 |
|
RU2049565C1 |
СПОСОБ ЖИДКОСТНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2045392C1 |
ПРИВОД ЦЕНТРИФУГИ | 1991 |
|
RU2038866C1 |
ПРИВОД ЦЕНТРИФУГИ | 1990 |
|
SU1839739A3 |
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ПРОПИТКИ ПИЛОМАТЕРИАЛОВ | 1991 |
|
RU2029671C1 |
ПРИВОД ЦЕНТРИФУГИ | 1992 |
|
RU2089297C1 |
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ПРОПИТКИ ПИЛОМАТЕРИАЛОВ | 1990 |
|
RU2038963C1 |
ПРИВОД ЦЕНТРИФУГИ | 1988 |
|
SU1578912A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАТЫВАНИЯ В БОБИНЫ И РАСКЛАДКИ ГИБКИХ ПОЛИВНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ СИСТЕМЫ КАПЕЛЬНОГО ОРОШЕНИЯ | 2010 |
|
RU2429597C1 |
ПРОХОДЧЕСКИЙ РОБОТ И ТРАНСПОРТИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ПРОХОДЧЕСКОГО РОБОТА | 1988 |
|
SU1549153A1 |
Использование: в машиностроении и других отраслях промышленности. Сущность изобретения: привод состоит из двигателя, редуктора с приводным валом и карданного вала с шарнирами для связи с приводного вала с валом ротора, каждый из шарниров карданного вала состоит из втулки с продольной диаметральной прорезью и установленной в ней оси. Внутренний диаметр втулки имеет превышение над диаметром связанного с ней вала. Между втулкой и осью установлен упругий элемент, выполненный в виде полиуретанового кольца. 1 ил.
Центрифуга с вибрационной выгрузкой осадка | 1973 |
|
SU498965A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1992-11-30—Публикация
1991-03-19—Подача