Фиг 1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к приспособлениям для отвинчивания и завинчивания гаек ступиц колес автомобиля.
Известен наконечник для торцового ключа с двумя гнездами различного размера, соединенными между собой.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является приспособление для отвинчивания и завинчивания гаек ступиц колес автомобиля, содержащее корпус с двумя соосно расположенными на противоположных торцах профилированными гнездами и проходящим через них стержнем.
Недостатками данного приспособления являются невозможность жесткой фиксации приспособления при отвинчивании и завинчивании гаек и возможность срыва приспособления с гайки в осевом направлении при повышении крутящего момента.
Цель изобретения - повышение надежности и улучшение удобства в эксплуатации за счет повышения устойчивости.
Поставленная цель достигается тем, что в приспосрблении для отвинчивания и завинчивания гаек ступиц колес автомобиля, содержащем корпус с двумя соосно расположенными на противоположных торцах профилированными гнездами и проходящий через них стержень, последний выполнены полым, а приспособление снабжено размещенной в стержне с возможностью вращения и осевого перемещения тягой, длина которой больше длины стержня, закрепленным на одном из концов тяги соосно с ней усеченным конусом, меньшее основание которого обращено к стержню, шарнирно установленным на стержне с возможностью поворота фиксатором, каждый из которых выполнен в виде двуплечего рычага, один конец которого предназначен для взаимодействия с боковой поверхностью конуса, а другой - со ступицей колеса и шарнирно установленным на другом конце тяги перпендикулярно к ее оси с возможностью поворота эксцентриком с рукояткой, предназначенным для взаимодействия с торцом стержня.
На фиг. 1 изображено приспособление в момент установки, общий вид; на фиг. 2 - приспособление в рабочем положении, общий вид; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на-фиг. 4 - вид Б на фиг. 2.
Приспособление содержит корпус 1 (фиг. 1) с профилированными гнездами 2 и 3. полым стержнем 4 схвостовиками 5,6 для присоединения к воротку или гайковерту(на чертежах не изображено), кронштейн 7, устанавливаемый с возможностью вращения
на хвостовике 6 или 5, фиксаторы 8, соединенные с кронштейном 7 через оси 9. Фиксаторы 8 относительно осей 9 стянуты пружинным кольцом 10. Подшипник 11 устанавливается также на хвостовике 6 или 5 и зафиксирован вместе с кронштейном 7 стопорным кольцом 12. Через полый стержень 4 и хвостовики 5, 6 установлена тяга 13, соединяющая усеченный конус 14 через
0 ось 15 с подшипником 16, устанавливаемым в торец хвостовику 5 или 6 с эксцентриком 17 и рукояткой 18. Хвостовики 5 и 6 имеют канавки 19 для размещения стопорного кольца 12.
5 Приспособление работает следующим образом.
Приспособление стержнем 4 (фиг. устанавливается в трубу 20 гнездом 3 на отвертываемую гайку 21. Затем поворотом
0 рукоятки 18 (фиг. 2) через эксцентрик 17, ось
15,тягу 13 с конусом 14 фиксаторы 8 разжимаются до упора в трубу 20. В результате этого приспособление жестко фиксируется от осевого смещения. Наличие двух опор (в
5 местах контакта фиксаторов 8 с трубой 20 и профилированным гнездом 3 с гайкой 21) создает высокую устойчивость данной конструкции при отвинчивании (завинчивании) гаек воротком от неизбежного изгибающего
0 момента, создаваемого силой Р (фиг. 2) на плече I. Этим исключается срыв приспособления в момент заворачивания или отворачивания, а вращение стержня 4 относительно кронштейна 7 с фиксаторами 8 происходит
5 через подшипники 11,16. После этого к хвостовику 5 присоединяют вороток или гайковерт (не показано) и отворачивают или заворачивают гайку 21.
По окончании операции вороток или
0 гайковерт отсоединяется, рычаг 18 устанавливается в исходное положение (фиг. 1), а пружинное кольцо 10 за счет контакта с конусом 14 освободит фиксаторы 8 от контактов с трубой 20. Приспособление снимается.
5 При отвинчивании гайки 21 ступицы другого размера стержень 4 поворачивается на 180°, снимается ось 15с эксцентриком 17 и рычагом 18. Также снимаются подшипник
16,тяга 13, стопорное кольцо 12, подшип- 0 ник 11, кронштейн 7 с фиксаторами 8 и устанавливаются в обратной последовательности на хвостовик 5. Операция выполняется аналогично.
Формула изобретения 55 Приспособление для отвинчивания и завинчивания гаек ступиц колес автомобиля, содержащее корпус с двумя соосно размещенными на противоположных торцах профилированными гнездами и проходящий через них стержень, отличающееся
тем, что, с целью повышения надежности и улучшения удобства в эксплуатации, стержень выполнен полым, а приспособление снабжено размещенной в стержне с возможностью вращения и осевого перемещения тягой, длина которой больше длины стержня, закрепленным на одном из концов тяги соосно с ней усеченным конусом, меньшее основание которого обращено к стержню, шарнирно установленными на стержне
0
с возможностью поворота фиксаторами, каждый из которых выполнен в виде двуплечего рычага, один конец которого предназначен для взаимодействия с боковой поверхностью конуса, а другой - со ступицей колеса, и шарнирно установленным на другом конце тяги перпендикулярно к ее оси с возможностью поворота эксцентриком с рукояткой, предназначенным для взаимодействия с торцом стержня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для завинчивания и отвинчивания гаек ступицы колеса автомобиля | 1987 |
|
SU1438953A1 |
Гайковерт для гаек колес автомобиля | 1987 |
|
SU1433786A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАВИНЧИВАНИЯ И ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ | 1965 |
|
SU170870A1 |
Гайковерт для колесных гаек автомобиля | 1979 |
|
SU863322A1 |
Комплект инструментов для войскового ремонта ходовой части бронетанковой техники машин на их базе | 2017 |
|
RU2635208C1 |
Передвижной гайковерт | 1977 |
|
SU812554A1 |
Стенд для испытания гайковертов | 1979 |
|
SU823110A1 |
Гайковерт для колесных гаек автомобиля | 1984 |
|
SU1199606A1 |
Гайковерт | 1991 |
|
SU1825724A1 |
Гайковерт для колесных гаек автомобиля | 1978 |
|
SU770774A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к приспособлениям для отвинчивания и завинчивания гаек ступиц колес автомобиля. Цель изобретения - повышение надежности в работе и улучшение удобства в эксплуатации. Приспособление В 12 117 / / Ю 3 8 20 6 стержнем 4 устанавливается в трубу 20 гнездом 3 на отвертываемую гайку 21. Затем поворотом рукоятки 18 через установленные на хвостовике 6 эксцентрик 17, ось 15, тягу 13 с конусом 14, фиксаторы 8 разжимаются до упора в трубу 20. После этого хвостовик 5 вместе с приспособлением с помощью воротка начинают вращать. При отвинчивании гайки 21 другого размера стержень 4 поворачивают на 180°, переставляют на хвостовик 5 кронштейн 7 с фиксаторами 8, подшипник 11, стопорное кольцо 12, на хвостовик 6 устанавливают подшипник 16, поворачивают на 180° тягу 13 с конусом 14 и переставляют на соответствующий конец тяги 13 ось 15 с эксцентриком 17 и рычагом 18. 4 ил. (Л С xj х| х| о со 4 ««а
8 12 7
21
18
IB
го
#
Фиг.З
SvffS
КОНФИГУРАЦИЯ ЩЕТИНЫ | 2010 |
|
RU2462971C2 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Приспособление для завинчивания и отвинчивания гаек ступицы колеса автомобиля | 1987 |
|
SU1438953A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1992-11-30—Публикация
1990-04-02—Подача