Передвижной гайковерт Советский патент 1981 года по МПК B25B21/00 

Описание патента на изобретение SU812554A1

(54) НЕРЕДВИЖНОЙ ГАЙКОВЕРТ

Похожие патенты SU812554A1

название год авторы номер документа
Гайковерт для колесных гаек автомобиля 1978
  • Саврасов Рем Михайлович
  • Богодухов Александр Сергеевич
SU770774A1
Передвижной гайковерт 1980
  • Кудин Олег Борисович
SU982887A1
Передвижной гайковерт 1981
  • Кудин Олег Борисович
SU1004089A1
Гайковерт 1974
  • Морозов Константин Сергеевич
SU564953A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВИНЧИВАНИЯ И ЗАВИНЧИВАНИЯ КРЕПЕЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 1992
  • Марголин А.И.
  • Тонконогов Б.Г.
  • Орлов Ю.А.
  • Андросов Г.П.
  • Мох В.К.
RU2043451C1
АГРЕГАТ ОТДЕЛЕНИЯ ПОДКЛАДОК ЗВЕНОРАЗБОРОЧНОЙ ЛИНИИ 2011
  • Тонконогов Борис Григорьевич
  • Саксонин Сергей Викторович
  • Ротенберг Максим Михайлович
RU2495976C2
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ПЛЕТЕЙ СКРЕПЛЕНИЯМИ ТИПА ЖБР ПРИ ЗАМЕНЕ ИНВЕНТАРНЫХ РЕЛЬСОВ 2008
  • Марголин Александр Иосифович
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Кныш Виталий Дмитриевич
  • Васильев Валерий Евгеньевич
  • Скрипачев Иван Федорович
RU2385376C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАССТЫКОВКИ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1999
  • Марголин А.И.
  • Тонконогов Б.Г.
  • Ильинский В.И.
  • Скрипачев И.Ф.
RU2180027C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ ШУРУПОВ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ ТИПА ЖБР-65Ш 2008
  • Марголин Александр Иосифович
  • Кныш Виталий Дмитриевич
  • Васильев Валерий Евгеньевич
  • Скрипачев Иван Федорович
RU2376412C1
Гайковерт 1983
  • Космачев Виленин Федорович
  • Марчук Николай Михайлович
  • Чудаков Владимир Сергеевич
  • Кухаркин Павел Васильевич
SU1243938A1

Иллюстрации к изобретению SU 812 554 A1

Реферат патента 1981 года Передвижной гайковерт

Формула изобретения SU 812 554 A1

t

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для монтажа и демонтажа колес и разъемных дисков колес автотранспорта.

Известен гайковерт., содержащий рамную тележкуJ установленные на ней привод, шпиндель с головкой под ключ соединенный с приводом -через клиноременную передачу 111;

Недостаток этих гайковертов в том, что они имеют «изкую производительность и требуют дополнительной оснастки при сборке и разборке дисков колес.

Наиболее близким по технической сущности к предложенному является передвижной гайковерт, содержащий рамную тележку, установленные на ней привод и связанный с приводом через редуктор шпиндель с головкой под ключ 2 .

Основным недостатком передвижного гайковерта является низкая произ-« водительность и неудобство при сборке и разборке дисков колес.

Цель предлагаемого изобретения повышение производительности:

Поставленная цель достигается тем, что гайковерт снабжен фиксатором, выполненным в виде опоры, жестко закрепленной на раме, корпуса, установленного шарнирно на опоре, ось которого параллельна оси шпинделя, вала, размещенного на подшипниках в корпусе, установленного на одном конце вала съемного фланца с диаметральным пазом и размещенными по его кояцам подпружиненными меж.ду собой двумя болтами с гайКами, и размещенного на раме упора с катками, установленного с возможностью поворота вокруг оси,перпендикулярной оси шпинделя.

Кроме того, гайковерт снабжен

BTOptaw упором с катками, установлен- . ным параллельно первому, вторым съемным фланцем, размещенным на другом конце вала, и второй головкой под ключ, размещенной на другом конце

шпинделя.

На фиг. 1 изображен передвижной гайковерт, общий вид с частичными разрезами; на фиг. 2 - вид А на Фиг.1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2.

Передвижной гайковерт содержит

рамную тележку с рамой 1, установленные на ней привод 2, редуктор 3 и связанный с приводом через редуктор 3 шпиндель 4 с головкой 5 под ключ,

фиксатор для закрепления монтируемоГО колеса, выполненный в виде опоры 6, жестко закрепленной на раме 1, корпуса, шарннрно установленного на опоре б через ось 8, вала 9 pai3меценного на подшипниках 10 в корпусе 7, установленного на конце вала съемного фланца 11 с диаметральньв 4 пазом 12 и размещенными по его концам подпружиненными между собой двумя болтами 13 с гайками 14. На рамной тележке установлен упор 15 с катками 16, который может поворачи ваться вокруг оси 17, перпендикулярной к оси шпинделя.

Для работы с другой стороны гайковерт содержит второй съемный фланец 18, размещенный на другом конце вала 9, второй упор 19 с катками 16 и; вторую головку 20 под ключf разме {ценную на другом конце шпинделя. Шпиндель 4 выполнен за одно целое с в&1ходнш4 валом редуктора и располагается, по обе стороны от редуктора. Головки 5 и 20 под ключ подпружинены относительно шпинделя 4 в осевом направлении и могут отжиматься от : гаек колеса пои помощи рукоятки 21. Съемные фланцы 11 и 18 фиксируются на концах вала 9 при псмсэди стопоров 22 устанавливаемых в корпусе 7 и заходяиадми своими концами в кольцевую канавку 23, выполненную на ,ступице фланцей 11 и 18. Для подъема колеса на рамной тележке установ.лен подъемник 24. Для удержания корпуса 7 при его повороте относительно оси 8 на нем закреплена рукоятка 25.

Работа гайковертом осуществляется следуяааим образом.

К приподнятому домкратом колесу автомобиля, которое необходимо снять со ступищл, подводят гайковерт с предварительно установленной на одном из концов шпинделя 4 головкой 5 под ключ нужного размера и снятым сьемньм фланцем 11 и 18 так, чтобы головка 5 под ключ нашла на гайку ступицы колеса. После чего подъемником 24 фиксируют колесо и включается привод 2 производя отвинчивание гаек. Меняя положение колеса, производят поочередное отвинчивание гаек. При разборке или сборке составных дисков колес предварительно на вал 9 устанавливают съемный фланец 11 и стопорят его при помсяди стопора 22, затем накатывают колесо на один из подъемников 24, расположенного, например, со стороны съемного фланца. 11 и при его помощи приподнимают колесо так, чтобы его центр совпал с осью фланца 11. Вслед за этим посредством упора 15, который фиксируется храповиксял (не показан) , колесо устанавливают в вертикальное положение и закрепляют на фланце 11 при помощи болтов 13 с гайками 14. Поворотом рукоятки 25 корпус 7 с закрепленным колес :м поворачивают вокруг оси 8 так, чтобы одна из гаек составного диска колеса стала соосна головке 5 под ключ, и колесо фиксируют подъемником 24. f После этого выключают привод и производят отвинчивание или навинчивание гайки. Для отвинчивания следующей гайки головку 5 под ключ при помощи рукоятки 21 отводят от гайки.освобождают колесо, опуская подъёмник 24, и поворачивают колесо вместе с фланцем 11 и валом 9 относительно корпуса 7 до совпадения следующей гайки колеса с головкой 5 под ключ. Подъемником 24 снова фиксируют колесо и производят отвинчивание следующей гайки.

При необходимости со стороны второго фланца 18 может производиться сборка или разборка другого составного диска колеса такого же размера, что и колесо, установленное на первом фланце. Последовательность закрепления второго колеса и завинчивание гаек осуществляется в той же

5 последовательности, что и отвинчивание гаек колеса, установленного на фланце 11.

Формула изобретения

1.Передвижной гайковерт, содержащий рамную тележку, установленные на ней привод и связанный с приводом через редуктор шпиндель с головкой под ключ, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен фиксатором, выполненным в виде опоры, жестко эакрепленнЬй на раме, корпуса, установленного шарнирно на опоре, ось которого параллельна оси шпинделя, вала, размещенного на подшипниках в корпусе, установленного на одном конце вала съемного фланца с диаметральным пазом и размещенными по его концам подпружиненними между собой двумя болтами с гайками, и размещенного на раме упора с катками, установленного с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной оси шпинделя.2.Гайковерт по п. 1, о т л и чающийся тем, что он снабжен вторым упором с kaTKaMH, установленным .парошлельно первому,вторым съемным фланцем, размещенным на другом конце вала, и второй головкой под ключ, размещенной на другом конце шпинделя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертиза

1.Авторское свидетельство СССР 160683, кл. В 25 В 21/00, 1936. .2.Авторское свидетельство СССР № 139621, кл. В 25 В 21/00, 1960 (прототип).

Фиг.г

SU 812 554 A1

Авторы

Соложенков Михаил Павлович

Даты

1981-03-15Публикация

1977-06-27Подача