(54) НЕРЕДВИЖНОЙ ГАЙКОВЕРТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гайковерт для колесных гаек автомобиля | 1978 |
|
SU770774A1 |
Передвижной гайковерт | 1980 |
|
SU982887A1 |
Передвижной гайковерт | 1981 |
|
SU1004089A1 |
Гайковерт | 1974 |
|
SU564953A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВИНЧИВАНИЯ И ЗАВИНЧИВАНИЯ КРЕПЕЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2043451C1 |
АГРЕГАТ ОТДЕЛЕНИЯ ПОДКЛАДОК ЗВЕНОРАЗБОРОЧНОЙ ЛИНИИ | 2011 |
|
RU2495976C2 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ПЛЕТЕЙ СКРЕПЛЕНИЯМИ ТИПА ЖБР ПРИ ЗАМЕНЕ ИНВЕНТАРНЫХ РЕЛЬСОВ | 2008 |
|
RU2385376C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАССТЫКОВКИ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1999 |
|
RU2180027C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ ШУРУПОВ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ ТИПА ЖБР-65Ш | 2008 |
|
RU2376412C1 |
Гайковерт | 1983 |
|
SU1243938A1 |
t
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для монтажа и демонтажа колес и разъемных дисков колес автотранспорта.
Известен гайковерт., содержащий рамную тележкуJ установленные на ней привод, шпиндель с головкой под ключ соединенный с приводом -через клиноременную передачу 111;
Недостаток этих гайковертов в том, что они имеют «изкую производительность и требуют дополнительной оснастки при сборке и разборке дисков колес.
Наиболее близким по технической сущности к предложенному является передвижной гайковерт, содержащий рамную тележку, установленные на ней привод и связанный с приводом через редуктор шпиндель с головкой под ключ 2 .
Основным недостатком передвижного гайковерта является низкая произ-« водительность и неудобство при сборке и разборке дисков колес.
Цель предлагаемого изобретения повышение производительности:
Поставленная цель достигается тем, что гайковерт снабжен фиксатором, выполненным в виде опоры, жестко закрепленной на раме, корпуса, установленного шарнирно на опоре, ось которого параллельна оси шпинделя, вала, размещенного на подшипниках в корпусе, установленного на одном конце вала съемного фланца с диаметральным пазом и размещенными по его кояцам подпружиненными меж.ду собой двумя болтами с гайКами, и размещенного на раме упора с катками, установленного с возможностью поворота вокруг оси,перпендикулярной оси шпинделя.
Кроме того, гайковерт снабжен
BTOptaw упором с катками, установлен- . ным параллельно первому, вторым съемным фланцем, размещенным на другом конце вала, и второй головкой под ключ, размещенной на другом конце
шпинделя.
На фиг. 1 изображен передвижной гайковерт, общий вид с частичными разрезами; на фиг. 2 - вид А на Фиг.1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2.
Передвижной гайковерт содержит
рамную тележку с рамой 1, установленные на ней привод 2, редуктор 3 и связанный с приводом через редуктор 3 шпиндель 4 с головкой 5 под ключ,
фиксатор для закрепления монтируемоГО колеса, выполненный в виде опоры 6, жестко закрепленной на раме 1, корпуса, шарннрно установленного на опоре б через ось 8, вала 9 pai3меценного на подшипниках 10 в корпусе 7, установленного на конце вала съемного фланца 11 с диаметральньв 4 пазом 12 и размещенными по его концам подпружиненными между собой двумя болтами 13 с гайками 14. На рамной тележке установлен упор 15 с катками 16, который может поворачи ваться вокруг оси 17, перпендикулярной к оси шпинделя.
Для работы с другой стороны гайковерт содержит второй съемный фланец 18, размещенный на другом конце вала 9, второй упор 19 с катками 16 и; вторую головку 20 под ключf разме {ценную на другом конце шпинделя. Шпиндель 4 выполнен за одно целое с в&1ходнш4 валом редуктора и располагается, по обе стороны от редуктора. Головки 5 и 20 под ключ подпружинены относительно шпинделя 4 в осевом направлении и могут отжиматься от : гаек колеса пои помощи рукоятки 21. Съемные фланцы 11 и 18 фиксируются на концах вала 9 при псмсэди стопоров 22 устанавливаемых в корпусе 7 и заходяиадми своими концами в кольцевую канавку 23, выполненную на ,ступице фланцей 11 и 18. Для подъема колеса на рамной тележке установ.лен подъемник 24. Для удержания корпуса 7 при его повороте относительно оси 8 на нем закреплена рукоятка 25.
Работа гайковертом осуществляется следуяааим образом.
К приподнятому домкратом колесу автомобиля, которое необходимо снять со ступищл, подводят гайковерт с предварительно установленной на одном из концов шпинделя 4 головкой 5 под ключ нужного размера и снятым сьемньм фланцем 11 и 18 так, чтобы головка 5 под ключ нашла на гайку ступицы колеса. После чего подъемником 24 фиксируют колесо и включается привод 2 производя отвинчивание гаек. Меняя положение колеса, производят поочередное отвинчивание гаек. При разборке или сборке составных дисков колес предварительно на вал 9 устанавливают съемный фланец 11 и стопорят его при помсяди стопора 22, затем накатывают колесо на один из подъемников 24, расположенного, например, со стороны съемного фланца. 11 и при его помощи приподнимают колесо так, чтобы его центр совпал с осью фланца 11. Вслед за этим посредством упора 15, который фиксируется храповиксял (не показан) , колесо устанавливают в вертикальное положение и закрепляют на фланце 11 при помощи болтов 13 с гайками 14. Поворотом рукоятки 25 корпус 7 с закрепленным колес :м поворачивают вокруг оси 8 так, чтобы одна из гаек составного диска колеса стала соосна головке 5 под ключ, и колесо фиксируют подъемником 24. f После этого выключают привод и производят отвинчивание или навинчивание гайки. Для отвинчивания следующей гайки головку 5 под ключ при помощи рукоятки 21 отводят от гайки.освобождают колесо, опуская подъёмник 24, и поворачивают колесо вместе с фланцем 11 и валом 9 относительно корпуса 7 до совпадения следующей гайки колеса с головкой 5 под ключ. Подъемником 24 снова фиксируют колесо и производят отвинчивание следующей гайки.
При необходимости со стороны второго фланца 18 может производиться сборка или разборка другого составного диска колеса такого же размера, что и колесо, установленное на первом фланце. Последовательность закрепления второго колеса и завинчивание гаек осуществляется в той же
5 последовательности, что и отвинчивание гаек колеса, установленного на фланце 11.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертиза
Фиг.г
Авторы
Даты
1981-03-15—Публикация
1977-06-27—Подача