СО
со
О)
1
Изобретение относитсл к средствам технического обслуживания автомобилей, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа автомобильных колес.
Цель изобретения - упрощение , конструкции и повьшение надежности.
На фиг. 1. изображен гайковерт, общий вид} на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Гайковерт для колесных гаек автомобиля содержит тележку 1 со стойкой 2, инерционно-ударный привод 3, связанный со стойкой 2 через параллелограммный механизм 4, шпиндель 5 с рабочей головкой 6, механизм вертикального перемещения шпинделя и привода на стойке и механизм ориентации шпинделя относительно колесных гаек. Параллелограммный механизм 4 подпружинен пружиной 7 к упору 8, закрепленному на стойке 2.
Для удобства осевого перемещения шпинделя 5 и инерционно-ударного привода 3 к корпусу последнего прикреплена рукоятка 9. В рабочей головке 6 установлена пружина 10, предназначенная для выталкивания вви ченных гаек. Для обеспечения осевого перемещения стойка 2 связана с тележкой 1 телескопически и подпружинена к ней пружиной t1.
Механизм вертикального перемещения шпинделя и привода на стойке.2 вьшолнен в виде закрепленной зубчатой рейки 12, взаимодействующей с фиксатором 13, связанным с педальным рычагом 14.
. Механизм ориентации шпинделя относительно колесных гаек включает раз мещенную в стойке 2 с возможностью осевого перемещения и фиксации посредством винта 15 штангу 16, установленный на штанге 16 кронштейн 17 и коническую фрикционную муфту, ведущий и ведомый ролики 18 и 19 которой закреплены на кронштейне 17 и предназначены соответственно для взаимодействия со шпинделем 5 и колесом автомобиля (не показан).
Кронштейн 17 периодически фиксируется на штанге 16 с помощью сто996061
лярного винта 20. Для удобства эксплуатации гайковерта на тележке 1 установлена рукоятка 21.
Гайковерт работает следующим
5 образом.
При отвинчивании гаеккрепления колеса гайковерт подкатывают к колесу (не показано). Затем нажимают ногой на педальный рычаг 14, чем
0 расфиксируют стойку 2 и установленный на ней привод 3 со шпинделем 5, и устанавливают их по высоте так, чтобы ось шпинделя 5 совпала с окружностью расположения гаек колеса,
5 ось ведомого ролика 19 находилась в одной горизонтальной плоскости с осью колеса, а сам ролик 19 - справа от нее. Надевают рабочую головку 6 на гайку. При этом ведомый ролик 19 должен упереться в шину колеса (в случае необходимости производят настройку ведомого ролика 19, для чего отпускают стопорные винты 15 и 20 и перемещают штангу 16 и
5 кронштейн 17 для упора ролика 19 в шину колеса). После установки гайковерта в исходное положение отвинчивают гайку. В процессе отвинчивания гайка, сжимает пружину 10 и входит внутрь рабочей головки 6. После отвинчивания гайки за рукоятку 9 отводят шпиндель 5 с приводом 3 от колеса. Пружина 10 выталкивает отвинченную гайку, а шпиндель 5 за счет параллелогрзммного механизма 4 опускается на ведущий ролик 18 и передает ему крутяпщй момент от привода 3. При вращении ведущий и ведомый ролики 18 и 19 поворачивают автомобильное колесо в необходимую позицию для отвинчивания следующей гайки.
Для отвинчивания гаек заднего колеса первой подготовительной операцией является переключение фрикj ционной муфты, для чего, расстопорив винт 15, сдвигают штангу 16 вместе с кронштейном 17 назад до упора. Остальные операции производят в том же порядке.
При завинчивании гаек колеса выполняют те же операции, что и при отвинчивании. фиг. /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гайковерт для колесных гаек автомобиля | 1979 |
|
SU863322A1 |
Гайковерт для колесных гаек автомобиля | 1978 |
|
SU770774A1 |
ГАЙКОВЕРТ | 2012 |
|
RU2506155C1 |
Передвижной гайковерт | 1980 |
|
SU982887A1 |
Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути | 1977 |
|
SU737540A1 |
Приспособление для отворачивания и заворачивания гаек задних колес автомобиля | 1980 |
|
SU925616A1 |
Гайковерт | 1983 |
|
SU1243938A1 |
Передвижной гайковерт | 1981 |
|
SU1004089A1 |
Гайковерт для гаек колес автомобиля | 1987 |
|
SU1433786A1 |
Инерционный гайковерт | 1983 |
|
SU1144866A1 |
ГАЙКОВЕРТ ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ГАЕК АВТОМОБИЛЯ, содержащий тележку со стойкой, установленный на ней инерционно-ударный привод, связанный с ним шпиндель с рабочей головкой, механизм вертикального перемещения шпинделя и привода на стойке и механизм ориентации шпинделя относительно колесных гаек, содержащий установленную на стойке с возможностью осевого перемещения и фиксации штангу и фрикционную коническую муфту, веду1ций ролик которой взаимодействует со шпинделем,.а ведомый закреплен на штанге и предназначен для взаимодействия с колесом автомобиля, отличаю, щи йс я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, ведущий ролик также закреплен на штанге и постоянно контактирует с ведомым роликом, а привод связан §. со стойкой через подпр птнённый к ней параллелограммный механизм.
Гайковерт для колесных гаек автомобиля | 1979 |
|
SU863322A1 |
кл | |||
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1985-12-23—Публикация
1984-06-25—Подача