Гайковерт для колесных гаек автомобиля Советский патент 1985 года по МПК B25B21/02 

Описание патента на изобретение SU1199606A1

СО

со

О)

1

Изобретение относитсл к средствам технического обслуживания автомобилей, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа автомобильных колес.

Цель изобретения - упрощение , конструкции и повьшение надежности.

На фиг. 1. изображен гайковерт, общий вид} на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Гайковерт для колесных гаек автомобиля содержит тележку 1 со стойкой 2, инерционно-ударный привод 3, связанный со стойкой 2 через параллелограммный механизм 4, шпиндель 5 с рабочей головкой 6, механизм вертикального перемещения шпинделя и привода на стойке и механизм ориентации шпинделя относительно колесных гаек. Параллелограммный механизм 4 подпружинен пружиной 7 к упору 8, закрепленному на стойке 2.

Для удобства осевого перемещения шпинделя 5 и инерционно-ударного привода 3 к корпусу последнего прикреплена рукоятка 9. В рабочей головке 6 установлена пружина 10, предназначенная для выталкивания вви ченных гаек. Для обеспечения осевого перемещения стойка 2 связана с тележкой 1 телескопически и подпружинена к ней пружиной t1.

Механизм вертикального перемещения шпинделя и привода на стойке.2 вьшолнен в виде закрепленной зубчатой рейки 12, взаимодействующей с фиксатором 13, связанным с педальным рычагом 14.

. Механизм ориентации шпинделя относительно колесных гаек включает раз мещенную в стойке 2 с возможностью осевого перемещения и фиксации посредством винта 15 штангу 16, установленный на штанге 16 кронштейн 17 и коническую фрикционную муфту, ведущий и ведомый ролики 18 и 19 которой закреплены на кронштейне 17 и предназначены соответственно для взаимодействия со шпинделем 5 и колесом автомобиля (не показан).

Кронштейн 17 периодически фиксируется на штанге 16 с помощью сто996061

лярного винта 20. Для удобства эксплуатации гайковерта на тележке 1 установлена рукоятка 21.

Гайковерт работает следующим

5 образом.

При отвинчивании гаеккрепления колеса гайковерт подкатывают к колесу (не показано). Затем нажимают ногой на педальный рычаг 14, чем

0 расфиксируют стойку 2 и установленный на ней привод 3 со шпинделем 5, и устанавливают их по высоте так, чтобы ось шпинделя 5 совпала с окружностью расположения гаек колеса,

5 ось ведомого ролика 19 находилась в одной горизонтальной плоскости с осью колеса, а сам ролик 19 - справа от нее. Надевают рабочую головку 6 на гайку. При этом ведомый ролик 19 должен упереться в шину колеса (в случае необходимости производят настройку ведомого ролика 19, для чего отпускают стопорные винты 15 и 20 и перемещают штангу 16 и

5 кронштейн 17 для упора ролика 19 в шину колеса). После установки гайковерта в исходное положение отвинчивают гайку. В процессе отвинчивания гайка, сжимает пружину 10 и входит внутрь рабочей головки 6. После отвинчивания гайки за рукоятку 9 отводят шпиндель 5 с приводом 3 от колеса. Пружина 10 выталкивает отвинченную гайку, а шпиндель 5 за счет параллелогрзммного механизма 4 опускается на ведущий ролик 18 и передает ему крутяпщй момент от привода 3. При вращении ведущий и ведомый ролики 18 и 19 поворачивают автомобильное колесо в необходимую позицию для отвинчивания следующей гайки.

Для отвинчивания гаек заднего колеса первой подготовительной операцией является переключение фрикj ционной муфты, для чего, расстопорив винт 15, сдвигают штангу 16 вместе с кронштейном 17 назад до упора. Остальные операции производят в том же порядке.

При завинчивании гаек колеса выполняют те же операции, что и при отвинчивании. фиг. /

Похожие патенты SU1199606A1

название год авторы номер документа
Гайковерт для колесных гаек автомобиля 1979
  • Тимченко Игорь Иванович
SU863322A1
Гайковерт для колесных гаек автомобиля 1978
  • Саврасов Рем Михайлович
  • Богодухов Александр Сергеевич
SU770774A1
ГАЙКОВЕРТ 2012
  • Вашкевич Вадим Петрович
  • Ефремова Наталья Владимировна
  • Овечкин Геннадий Иванович
  • Двирный Валерий Васильевич
  • Туркенич Роман Петрович
  • Сорокваша Геннадий Григорьевич
RU2506155C1
Передвижной гайковерт 1980
  • Кудин Олег Борисович
SU982887A1
Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути 1977
  • Матвеенко Михаил Дмитриевич
  • Матвеенко Дмитрий Дмитриевич
SU737540A1
Приспособление для отворачивания и заворачивания гаек задних колес автомобиля 1980
  • Лобусов Юрий Акимович
  • Иванов Владимир Николаевич
  • Бубнов Игорь Петрович
  • Никишин Михаил Григорьевич
SU925616A1
Гайковерт 1983
  • Космачев Виленин Федорович
  • Марчук Николай Михайлович
  • Чудаков Владимир Сергеевич
  • Кухаркин Павел Васильевич
SU1243938A1
Передвижной гайковерт 1981
  • Кудин Олег Борисович
SU1004089A1
Гайковерт для гаек колес автомобиля 1987
  • Шабалина Александра Анатольевна
  • Романов Анатолий Анатольевич
SU1433786A1
Инерционный гайковерт 1983
  • Филатов Владимир Сергеевич
SU1144866A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 199 606 A1

Реферат патента 1985 года Гайковерт для колесных гаек автомобиля

ГАЙКОВЕРТ ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ГАЕК АВТОМОБИЛЯ, содержащий тележку со стойкой, установленный на ней инерционно-ударный привод, связанный с ним шпиндель с рабочей головкой, механизм вертикального перемещения шпинделя и привода на стойке и механизм ориентации шпинделя относительно колесных гаек, содержащий установленную на стойке с возможностью осевого перемещения и фиксации штангу и фрикционную коническую муфту, веду1ций ролик которой взаимодействует со шпинделем,.а ведомый закреплен на штанге и предназначен для взаимодействия с колесом автомобиля, отличаю, щи йс я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, ведущий ролик также закреплен на штанге и постоянно контактирует с ведомым роликом, а привод связан §. со стойкой через подпр птнённый к ней параллелограммный механизм.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1199606A1

Гайковерт для колесных гаек автомобиля 1979
  • Тимченко Игорь Иванович
SU863322A1
кл
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1

SU 1 199 606 A1

Авторы

Тимченко Игорь Иванович

Даты

1985-12-23Публикация

1984-06-25Подача