Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для использования при открытой разработке преимущественно рудных залежей.
Известен перегрузочный пункт, содержащий разгрузочную площадку, аккумулирующую емкость с разгрузочным устройством, погрузочную площадку для транспортных средств.
Недостатком такого устройства является небольшая высота перегрузки. Расстояние между уровнями разгрузочной и погрузочной площадками не превышает высоты одного уступа
Известен перегрузочный пункт, содержащий разгрузочную площадку, ру- доскат на борту карьера, аккумулирующую выработку с разгрузочным устройством, погрузочную площадку для транспортных средств. Перегрузочный пункт обеспечивает большую высоту перегрузки горной массы.
Недостатком такого устройства является то, что при его работе не исключается возможность скатывания кусков горной массы на погрузочную площадку.
Прототипом является перегрузочный пункт, содержащий разгрузочную площадку, рудоскат, аккумулирующую емкость с дном, погрузочную и разгрузочную площадку с ограждением.
Недостатком прототипа является то, что при его использовании не исключе- на возможность скатывания кусков перегружаемой горной массы на погрузочную площадку при высоте перегрузки в несколько уступов,
Использование предлагаемого уст- ,ройства позволяет исключить изложенный недостаток.
Целью изобретения является повышение производительности пункта за счет исключения скатывания кусков горной
сл С
vj ч со
W
о о
массы на погрузочную площадку при высоте перегрузки в несколько уступов.
Производительность перегрузочного пункта повышается за счет возможности совмещения технологических операций по подаче горной массы на рудоскат и загрузке транспортных средств на погрузочной площадке.
Это достигается техническим реше- нием, представляющим собой новое устройство, содержащее разгрузочную площадку, рудоскат, аккумулирующую емкость с дном, погрузочную и разгрузочную площадку с ограждением.
Изобретение отличается от прототипа тем, что уклон верхней части рудо- ската выполнен равным углу естественного откоса перегружаемой горной массы и расположен выше дна аккумулирующей емкости на расстоянии, определяемом из выражения
}iiЈE. ctp, oT- ctg ft
V
де h ( - высота слоя горной массы со стороны погрузочной площадки на дне аккумулирующей емкости при максимальном ее заполнении, м; угол откоса борта аккумулирующего емкости, град; угол естественного откоса перегружаемой горной массн, град;
результирующий угол откоса борта карьера до строительства рудоската, граг; ширина аккумулирующей емкости, м;
высота развала горной массы после выгрузки ее на рудосу oi рс Ah Нижняя часть рудоската выполнена из разрыхленной горной массы,
Торцевой борт аккумулирующей емкости выполнен в плане по кривой с радиусом, равным ширине развала перегруженной горной массы на нижнем участке рудоската.
На фиг.1-5 приведены схемы устройства и примеры его использования,,
Перегрузочный пункт содержит разгрузочную площадку I, рудоскат 2 на борту карьера 3, аккумулирующую выработку с разгрузочным устройством 5, погрузочную площадку 6 для транспортных средств. Верхний участок рудоската 2 длиной 1, примыкающий к ра.
17783064
грузочной площадке 1
Q
5
0
5
0
5
0
5
0
55
лоном, равным углу естественного откоса перегружаемой горной массыъ( .
Определим расстояние Ь2, показыва- Ъщее на какой высоте (уровне относительно дна 7 аккумулирующей выработки расположен верхний участок рудо- ската длиной 1. Исходим из следующего условия. Лля того чтобы при разгрузке горной массы куски ее располагались в пределах аккумулирующей выработки 4, достаточно чтобы ее борт со стороны разгрузочной площадки имел превышение относительно линии пересечения откоса 8, образуемого горной массой при максимальном уровне заполнения аккумулирующей выработки (фиг.З). Величину превышения принимают из практического опыта работы .ГПорция гор, ной массы после выгрузки из транспортного сосуда на рудоскат условно может быть представлена развалом 17, высота которого Ah (фиг.1,3). При отсыпке горной массы на плоскость с уклоном;равным ее углу естественного откоса, на этой плоскости будет формироваться слой пород 18 высотой в вертикальном сечении, равной u.h,. Такой слой может быть сформирован от борта аккумулирующей выработки h до разгрузочной площадки 1.
Для того чтобы в аккумулирующей выработке горная масса не заполняла объем, превышающий линию откоса 8, рудоскат 2 на высоте Ь2 относительно дна 7 аккумулирующей выработки 4 должен быть выполнен с уклоном, равным углу естественного откоса перегружаемой горной массы (фиг.1 и 3). При соблюдении этих условий гарантируется, что куски перегружаемой горной массы не попадут на погрузочную площадку 6.
Так после формирования слоя 18 до пересечения с уровнем разгрузочной площадки 1 дальнейшая разгрузка транспортных сосудов становится невозможной.
На фиг.З обозначены - высота слоя горной массы на дне аккумулирующей выработки у ее борта со стороны погрузочной площадки, м; высота h принимается в зависимости от необходимой емкости аккумулирующей выработки, а также с учетом минимального слоя породы на дне этой выработки, при котором обеспечивается безопасная работа ее разгрузочного устройстu 517
ва. Например, в качестве загрузочного
устройства используется пластинчатый питатель. Если загружать питатель без наличия на его полотне горной массы, можно повредить оборудование. Поэто- му минимальный слой пород на дне выработки должен быть 1-5 м; с - шири- . на аккумулирующей выработки, М; h-j - высота перегрузки горной массы, Угол откоса борта аккумулирующей выработки со стороны погрузочной площадки, град; oi - угол естественного откоса перегружаемой горной массы, гра д; р - результирующий угол откоса борта карьера до строительства рудоската, град.
J l-t- 1----- ---
ctgoi -
ч
При большой протяженности 1 участка рудоската 2, примыкающего к pasi рузочной площадке 1, что имеет место
торцевые борта аккумулир ботки в плане выполнены радиусом, равным ширине гружаемой горной массы в
при большой высоте перегрузки п3,прак-2д него участка рудоската,
тически невозможно выполнить наклонную площадку в целике, поскольку выпускаемое оборудование (автосамосвалы, экскаваторы) не может работать на площадках с уклоном 35-37°, что соответствует углам естественных откосов перегружаемой горной массы на карьерах.
Поэтому борт карьера в зоне перегрузочного пункта на уровне верхнего участка рудоската длиной I, примыкающего к разгрузочной площадке 1, выполнен с верхними бровками откосов уступов , расположенными на одной наклонной плоскости 2 с рудоскатом (фиг.4,5).
30
Сущность оаботы перег пункта заключается в сле
Горную массу (руду ил тавляют, например, автос на разгрузочную площадку жают на верхний участок выполненный на борту кар ная масса поступает в ак выработку 4, а из нее пр грузочного устройства 5
35 транспортные средства на площадке 6, В качестве р устройства, могут быть ис например, вибропитагели вые конвейера, установле
40 земной выработке 12, кот на с дном аккумулирующей и погрузочной площадкой
После начала разгрузки пород с разгрузочной площадки 1, перегружаемой горной массой заполняется пространст- 45 во 11 между условной наклонной плоскостью 2 (фиг.4) и бортом карьера. При этом формируют i из перегружав-- мой горной массы верхний участок дли40 земной выработке 12, которая сообщ на с дном аккумулирующей выработки и погрузочной площадкой 6,
Допустим (фиг.0. что высота пе грузки горной массы больше, чем вы та трех уступов по 15 м (высота ус па характерная для карьеров Кривба са) и составляет Ь3 55 м. Ширина
ной 1 рудоската 2, примыкающего к раз-50 аккумулирующей выработки равна с
грузочной площадкео Таким образом, борт карьера в зоне рудоската выполнен с верхними бровками откосов уступов 9,Ю (фиг„,5), расположенными на верхнем участке рудоската, а выработанное пространство между верхним участком рудоската длиной 1 и бортом карьера заполнено разрыхленной горной массой,
6 м
, высота слоя горной массы на
дне аккумулирующей выработки при ма симальном ее заполнении равна hf 5 м, угол откоса борта аккумулиру gg щей выработки, угол естественного о коса перегружаемой горной массы & результирующий угол откоса борта карьера в зоне строительства рудоск та /2 соответственно равны 70,35,50
в сечении, перпендикулярном откосу борта карьера и рудоската (фиг. О, расстояние в плане между верхним участком длиной 1 рудоската и бортом аккумулирующей выработки равно
R с + h2-ctg/3.
Величина hg. ctgfb- это заложение борта карьера, расположенного ниже верхнего участка рудоската,
Для того чтобы улавливались скатывающиеся куски горной массы и по тор
цам аккумулирующей выработки, они должны быть выполнены в плане по кри
вой с радиусом R, который больше заложения борта карьера, расположенного ниже верхнего участка рудоската на величину,, равную ширине дна аккумулирующей выработки. Таким образом,
торцевые борта аккумулирующей выработки в плане выполнены по кривой с радиусом, равным ширине развала перегружаемой горной массы в пределах ниж
него участка рудоската,
Сущность оаботы перегрузочного пункта заключается в следующем.
Горную массу (руду или породу) доставляют, например, автосамосззлами на разгрузочную площадку 1 и оазгру- жают на верхний участок рудоската 2, выполненный на борту карьера 3° Гор ная масса поступает в аккумулирующую выработку 4, а из нее при помощи разгрузочного устройства 5 грузится з
транспортные средства на погрузочной площадке 6, В качестве разгрузочного устройства, могут быть использованы, например, вибропитагели, безроликовые конвейера, установленные в подземной выработке 12, которая сообщена с дном аккумулирующей выработки и погрузочной площадкой 6,
Допустим (фиг.0. что высота перегрузки горной массы больше, чем высота трех уступов по 15 м (высота уступа характерная для карьеров Кривбас- са) и составляет Ь3 55 м. Ширина
аккумулирующей выработки равна с
аккумулирующей выработки равна с
6 м
, высота слоя горной массы на
дне аккумулирующей выработки при максимальном ее заполнении равна hf 5 м, угол откоса борта аккумулирую- щей выработки, угол естественного откоса перегружаемой горной массы & , результирующий угол откоса борта карьера в зоне строительства рудоската /2 соответственно равны 70,35,50°.
Расчетным путем определяем, например, что высота развала горной массы после ее выгрузки на рудоскат из автосамосвала грузоподъемностью 75 т при объемной массе 3,3 т/м3 составляет Ah 3,f м.
Следовательно, высота расположения верхнего участка рудоската, примыкающего к разгрузочной площадке 1, равна Ь2 17 м„
Длина верхнего участка рудоската, примыкающего к разгрузочной площадке, равна 1 66 м. Радиус кривой, по которой выполнены торцевые борта акку- мулирующей выработки, равен R - 20 MI.
Формула изобретения
1. Перегрузочный пункт в карьере, содержащий разгрузочную площадку, рудоскат, аккумулирующую емкость с : дном, погрузочную и разгрузочную площадки с ограждением, отличающийся тем, что, с целью повыше - ния производительности пункта за счет исключения скатывания кусков перегружаемой горной массы на погрузочную площадку при высоте перегрузки в несколько уступов, уклон верхней части рудоската выполнен равным углу естественного откоса перегружаемой горной массы и расположен выше дна акку
0
5 Q
мулирующей емкости на расстоянии h, определяемом из выражения
h t llЈЈsJL±.ЈЈS).. ctf,oC - ctg/f -
где h - высота слоя горной массы со стороны погрузочной площадки на дне аккумулирующей емг кости при максимальном ее заполнении, м;
$ - угол откоса борта аккумулирующей емкости, град;
& - угол естественного откоса перегружаемой горной массы, град;
Ь - результирующий угол откоса борта карьера-до строительства рудоската, град;
с - ширина аккумулирующей емкости, м
, .4,
uh - высота развала горной массы после выгрузки ее на рудоскат, м„
2.Пункт поп.1, отличаю- щ и и с я тем, что нижняя часть рудоската выполнена из разрыхленной горной массы.
3.Пункт ,отличающ и и с я тем, что торцевой борт аккумулирующей емкости выполнен в плане по кривой радиусом, равным ширине развала перегружаемой горной массы на нижнем участке рудоската.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И ЭКСКАВАТОРНО-БУНКЕРНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2204720C2 |
СПОСОБ РАСКОНСЕРВАЦИИ БОРТОВ КАРЬЕРА | 1991 |
|
RU2012810C1 |
Способ вскрытия и открытой разработки месторождений полезных ископаемых | 1989 |
|
SU1687779A1 |
ВНУТРИБОРТОВОЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ ДЛЯ ГЛУБОКИХ КАРЬЕРОВ ПЛОЩАДНОЙ ФОРМЫ | 2015 |
|
RU2584173C1 |
Способ открытой разработки месторождений полезных ископаемых | 1987 |
|
SU1479645A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КАРЬЕРНОГО ПЕРЕГРУЗОЧНОГО ПУНКТА | 1992 |
|
RU2039267C1 |
Перегрузочный пункт | 1986 |
|
SU1362824A1 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГОРНОЙ МАССЫ ПРИ КОМБИНИРОВАННОМ АВТОМОБИЛЬНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ | 2009 |
|
RU2395443C1 |
Перегрузочный пункт скальной породы в карьере | 1990 |
|
SU1765414A1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ НАГОРНОЙ ЧАСТИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 1993 |
|
RU2038479C1 |
Изобретение может быть использовано при разработке преимуществен -. но рудных залежей. Цель - повышение производительности пункта за счет исключения скатывания кусков перегружаемой горной массы на погрузочную площадку при высоте перегрузки в несколько уступов. Уклон верхней части рудоската выполнен равным углу естественного откоса перегружаемой горной массы и расположен на расчетном расстоянии выше дна аккумулирующей выработки. Нижняя часть рудоската выпол- нена из разрыхленной горной массы. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
/.
/
о
о гл
СО
-I-
1C
г
/5
Фиг 5
Авторское свидетельство СССР № , кл | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Устройство для возведения обделки туннеля из армированного набрызг-бетона | 1983 |
|
SU1191591A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1992-11-30—Публикация
1990-10-19—Подача