Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для перегрузки горной массы при производстве открытых горных работ с применением комбинированного транспорта.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей перегрузочных пунктов и снижение затрат на перегрузку.
На фиг.1 показана схема перегрузочного пункта, план; на фиг.2 - то же, фронтальна1Я проекция; на фиг.З сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 - раз- 15 безопасности, что гарантирует их
рез Б-Б на фиг.1.
Перегрузочный пункт содержит расположенные на вышележащем уступе карьера отвальные частки 1 и 2 с разгрузочными площадками 3 и 4 с ус- та новленными на них упорами безопасности 5 и 6 для автотранспорта и расположенный между ними резервный участок 7, погрузочную 8 и экскаваторную площадки на нижележащем уступе карьера с установленным на последней экскавационным оборудованием в виде драглайна 9 и железнодорожные пути 10, при этом резервный участок 7 перегрузочного пункта вьтолнен в виде открытой тупиковой профильной выработки и сопряжен с отвальными участками, выполненными на расходящихся в направлении погрузочной площадки бортах 11 тупиковой профильной выработки, причем резервный участок 7 вьшолнен в виде прямоугольной 12 профильной выработки и расположенной на уровне погрузочной площадки донной профильной площадкой 13 для заброса ковша14 экскавационного оборудования и сопряжен с расходящимися бортами 11 профильной выработки, вьшолненной -в виде симметрично расходящихся под равными углами от - оси фигурной выработки откосов уступов с расположением остальных участков 1 и 2 на их верхних площадках. Погрузочная площадка 8 расположена по оси профильной выработки напротив донной площадки 13 резервного участка 7. Расстояние от оси вращения драглайна 9 до донной площадки 13 равно его радиусу черпания R с тем, чт.обы в ней мог разместиться ковш 14 драглайна 9, а расстояние до разгрузочных площадок 3 и 4 превьш1ает R. Ниже разгрузочных .площадок 3 и 4 размещены склады 15 и 16 горной
массы, контактирующие друг с другом в зоне своих нижних бровок по плоскости 17. Доставка горной массы производится автосамосвалами 18.
Перегрузочный пункт работает следующим образом.
При отработке уступов горная масса грузится зкскаваторами-мехлопата- ми в автосамосвалы 18 и доставляется на разгрузочные площадки 3 и 4. При разгрузке на площадках 3 и 4 автосамосвалы 18 задним ходом наезжают на полустационарные упоры 5 и 6
0
0
безаварийную остановку у бровки уступа. При отсыпке горной массы образуются конусные склады 15 и 16 на откосах расходящихся бортов 11. Объемы складов 15 и 16 регулируются .при отсыпке таким образом, чтобы плоскость 17, разделяющая место их встречи в районе нижней бровки, была расположена примерно посреди 5 фигурной выработки, а донная площадка 13 все время оставалась бы свободной от горной массы. Отгрузка со складов 15 и 16 производится драглайном 9, установленным на экскаваторной площадке 8 между складами 15 и 16 и железнодорожными путями 10, находящимися в рабочей зоне драглайна 9, ограниченной его радиусом черпания Я.В процессе черпания порожний ковш 14 драглайна 9 опускается на донную площадку 13 за перещеек между складами в месте их контакта по нижней бровке. Это обеспечивает рациональный режим .черпания и лучшее наполнение ковша 14 драглайна 9. Погрузка горной массы в железнодорожные думпкары производится драглайном 9 либо, с помощью передвижного бункера, либо непосредственно в них.
5 .
Формула изобретения
Перегрузочный пункт, включающий разгрузочные площадки на вышележащем
0 уступе карьера с отвальными и резервным участками, погрузочную площадку на нижележащем уступе карьера с экскаваторной площадкой, отличающийся тем, что, с целью
g расширения функциональных возможностей перегрузочных пунктов и снижения затрат на перегрузку, резервный участок вьтолнен в виде открытой тупиковой профильной выработки и сопря5
0
жен с отвальными участками, выполненными на расходящихся в направлении погрузочной площадки бортах тупиковой профильной выработки, причем в последней на уровне погрузочной площадки выполнена донная профильная площадка, а напротив последней в расходящейся части тупиковой выработки расположена экскаваторная площадка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И ЭКСКАВАТОРНО-БУНКЕРНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2204720C2 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГОРНОЙ МАССЫ ПРИ КОМБИНИРОВАННОМ АВТОМОБИЛЬНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ | 2009 |
|
RU2395443C1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМБИНИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА | 2014 |
|
RU2559262C1 |
Перегрузочный пункт скальной породы в карьере | 1990 |
|
SU1765414A1 |
ВНУТРИБОРТОВОЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ ДЛЯ ГЛУБОКИХ КАРЬЕРОВ ПЛОЩАДНОЙ ФОРМЫ | 2015 |
|
RU2584173C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КАРЬЕРНОГО ПЕРЕГРУЗОЧНОГО ПУНКТА | 1992 |
|
RU2039267C1 |
Перегрузочный пункт в карьере | 1990 |
|
SU1778306A1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ НОВОГО ТРАНСПОРТНОГО ГОРИЗОНТА И ЭКСКАВАТОРНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2186982C1 |
Способ открытой разработки месторождений полезных ископаемых | 1983 |
|
SU1112122A1 |
Способ формирования перегрузочного пункта карьера | 1987 |
|
SU1463918A1 |
Изобретение относится к горной пром-ти и м.б.использовано для перегрузки горной массы при производстве открытых горных работ с применением комбинированного транспорта. Цель изобретения - расширение функционалы ных возможностей перегрузочных пунктов и снижение затрат на перегрузку. На вьшележащем уступе карьера расположены разгрузочные площадки (П 3 и 4 с отвальными 1 и 2 и резервным 7 участками. На нижележащем уступе карьера расположены перегрузочная 8 и экскаваторная П. Участок 7 вьшол- нен в виде открытой тупиковой прог фильной выработки и сопряжен с участками I и 2. Вьтолнены участки 1 и 2 на расходящихся в направлении И 8 бортах I1 тупиковой профильной выра ботки. В последней на уровне П 8 выполнена донная профильная П 13, напротив которой в расходящейся части тупиковой выработки расположена экскаваторная П. При отсыпке горной массы с П 3 и 4 образуются конусные склады 15 и 16 на откосах расходящихся бортов 1I. Отгрузка со складов 15 и 16 производится драглайном 9, установленным на экскаваторной П 8. 4 ил. 12 i W 18 ft со О5 кэ 00 ГчЭ NU
/0
Фаз.2
/4
X
8
- Xxx/J-xX
W
фиг. 3
5- Б
Фиг.
18
Составитель М.Градусов Редактор Н.Горват Техред Л.Сердюкова Корректор С.Шекмар
Заказ 6352/21 Тираж 453Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производствеино-полиграфическое предприятие, г-.Ужгород, ул. Проектная,,
Перегрузочный пункт в карьере при комбинированном транспорте | 1984 |
|
SU1191581A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Васильев М.В | |||
Комбинированный транспорт на карьере | |||
М.: Недра, 1975, ее.286-287. |
Авторы
Даты
1987-12-30—Публикация
1986-06-23—Подача