Перегрузочный пункт Советский патент 1987 года по МПК E21C41/00 

Описание патента на изобретение SU1362824A1

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для перегрузки горной массы при производстве открытых горных работ с применением комбинированного транспорта.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей перегрузочных пунктов и снижение затрат на перегрузку.

На фиг.1 показана схема перегрузочного пункта, план; на фиг.2 - то же, фронтальна1Я проекция; на фиг.З сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 - раз- 15 безопасности, что гарантирует их

рез Б-Б на фиг.1.

Перегрузочный пункт содержит расположенные на вышележащем уступе карьера отвальные частки 1 и 2 с разгрузочными площадками 3 и 4 с ус- та новленными на них упорами безопасности 5 и 6 для автотранспорта и расположенный между ними резервный участок 7, погрузочную 8 и экскаваторную площадки на нижележащем уступе карьера с установленным на последней экскавационным оборудованием в виде драглайна 9 и железнодорожные пути 10, при этом резервный участок 7 перегрузочного пункта вьтолнен в виде открытой тупиковой профильной выработки и сопряжен с отвальными участками, выполненными на расходящихся в направлении погрузочной площадки бортах 11 тупиковой профильной выработки, причем резервный участок 7 вьшолнен в виде прямоугольной 12 профильной выработки и расположенной на уровне погрузочной площадки донной профильной площадкой 13 для заброса ковша14 экскавационного оборудования и сопряжен с расходящимися бортами 11 профильной выработки, вьшолненной -в виде симметрично расходящихся под равными углами от - оси фигурной выработки откосов уступов с расположением остальных участков 1 и 2 на их верхних площадках. Погрузочная площадка 8 расположена по оси профильной выработки напротив донной площадки 13 резервного участка 7. Расстояние от оси вращения драглайна 9 до донной площадки 13 равно его радиусу черпания R с тем, чт.обы в ней мог разместиться ковш 14 драглайна 9, а расстояние до разгрузочных площадок 3 и 4 превьш1ает R. Ниже разгрузочных .площадок 3 и 4 размещены склады 15 и 16 горной

массы, контактирующие друг с другом в зоне своих нижних бровок по плоскости 17. Доставка горной массы производится автосамосвалами 18.

Перегрузочный пункт работает следующим образом.

При отработке уступов горная масса грузится зкскаваторами-мехлопата- ми в автосамосвалы 18 и доставляется на разгрузочные площадки 3 и 4. При разгрузке на площадках 3 и 4 автосамосвалы 18 задним ходом наезжают на полустационарные упоры 5 и 6

0

0

безаварийную остановку у бровки уступа. При отсыпке горной массы образуются конусные склады 15 и 16 на откосах расходящихся бортов 11. Объемы складов 15 и 16 регулируются .при отсыпке таким образом, чтобы плоскость 17, разделяющая место их встречи в районе нижней бровки, была расположена примерно посреди 5 фигурной выработки, а донная площадка 13 все время оставалась бы свободной от горной массы. Отгрузка со складов 15 и 16 производится драглайном 9, установленным на экскаваторной площадке 8 между складами 15 и 16 и железнодорожными путями 10, находящимися в рабочей зоне драглайна 9, ограниченной его радиусом черпания Я.В процессе черпания порожний ковш 14 драглайна 9 опускается на донную площадку 13 за перещеек между складами в месте их контакта по нижней бровке. Это обеспечивает рациональный режим .черпания и лучшее наполнение ковша 14 драглайна 9. Погрузка горной массы в железнодорожные думпкары производится драглайном 9 либо, с помощью передвижного бункера, либо непосредственно в них.

5 .

Формула изобретения

Перегрузочный пункт, включающий разгрузочные площадки на вышележащем

0 уступе карьера с отвальными и резервным участками, погрузочную площадку на нижележащем уступе карьера с экскаваторной площадкой, отличающийся тем, что, с целью

g расширения функциональных возможностей перегрузочных пунктов и снижения затрат на перегрузку, резервный участок вьтолнен в виде открытой тупиковой профильной выработки и сопря5

0

жен с отвальными участками, выполненными на расходящихся в направлении погрузочной площадки бортах тупиковой профильной выработки, причем в последней на уровне погрузочной площадки выполнена донная профильная площадка, а напротив последней в расходящейся части тупиковой выработки расположена экскаваторная площадка.

Похожие патенты SU1362824A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И ЭКСКАВАТОРНО-БУНКЕРНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Курленя М.В.
  • Молотилов С.Г.
  • Норри В.К.
  • Ческидов В.И.
  • Власов В.Н.
RU2204720C2
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГОРНОЙ МАССЫ ПРИ КОМБИНИРОВАННОМ АВТОМОБИЛЬНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ 2009
  • Холодняков Генрих Александрович
  • Лигоцкий Дмитрий Николаевич
  • Якубовский Матвей Матвеевич
RU2395443C1
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМБИНИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА 2014
  • Косолапов Александр Иннокентьевич
  • Кадеров Михаил Юрьевич
  • Ромашкин Юрий Викторович
  • Черепанов Евгений Викторович
RU2559262C1
Перегрузочный пункт скальной породы в карьере 1990
  • Леляков Игорь Иванович
  • Малушка Александр Иванович
  • Эскин Владимир Самуилович
  • Бенько Николай Петрович
  • Гонцул Владимир Алексеевич
  • Гончаренко Владимир Андреевич
  • Козак Леонид Григорьевич
  • Олюха Виктор Сергеевич
  • Крикун Евгений Дмитриевич
SU1765414A1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ НОВОГО ТРАНСПОРТНОГО ГОРИЗОНТА И ЭКСКАВАТОРНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Курленя М.В.
  • Молотилов С.Г.
  • Васильев Е.И.
  • Норри В.К.
  • Власов В.Н.
RU2186982C1
ВНУТРИБОРТОВОЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ ДЛЯ ГЛУБОКИХ КАРЬЕРОВ ПЛОЩАДНОЙ ФОРМЫ 2015
  • Саканцев Георгий Георгиевич
  • Саканцев Михаил Григорьевич
  • Яковлев Алексей Викторович
  • Переход Татьяна Максимовна
  • Бусаргина Екатерина Сергеевна
RU2584173C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КАРЬЕРНОГО ПЕРЕГРУЗОЧНОГО ПУНКТА 1992
  • Шарин Владимир Васильевич
RU2039267C1
Перегрузочный пункт в карьере 1990
  • Шпортько Валентин Петрович
  • Четверик Михаил Сергеевич
  • Кривошеев Александр Васильевич
  • Карпухин Валерий Васильевич
  • Корчагин Николай Владимирович
  • Кострюков Станислав Андреевич
SU1778306A1
Экскаватор-драглайн 1990
  • Леляков Игорь Иванович
  • Малушка Александр Иванович
  • Эскин Владимир Самуилович
  • Бенько Николай Петрович
  • Гонцул Владимир Алексеевич
  • Гончаренко Владимир Андреевич
  • Козак Леонид Григорьевич
  • Ольха Виктор Сергеевич
  • Крикун Евгений Дмитрович
SU1728394A1
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 2017
  • Семенов Александр Сергеевич
  • Базарова Екатерина Ивановна
  • Локтюкова Ольга Юрьевна
RU2642903C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 362 824 A1

Реферат патента 1987 года Перегрузочный пункт

Изобретение относится к горной пром-ти и м.б.использовано для перегрузки горной массы при производстве открытых горных работ с применением комбинированного транспорта. Цель изобретения - расширение функционалы ных возможностей перегрузочных пунктов и снижение затрат на перегрузку. На вьшележащем уступе карьера расположены разгрузочные площадки (П 3 и 4 с отвальными 1 и 2 и резервным 7 участками. На нижележащем уступе карьера расположены перегрузочная 8 и экскаваторная П. Участок 7 вьшол- нен в виде открытой тупиковой прог фильной выработки и сопряжен с участками I и 2. Вьтолнены участки 1 и 2 на расходящихся в направлении И 8 бортах I1 тупиковой профильной выра ботки. В последней на уровне П 8 выполнена донная профильная П 13, напротив которой в расходящейся части тупиковой выработки расположена экскаваторная П. При отсыпке горной массы с П 3 и 4 образуются конусные склады 15 и 16 на откосах расходящихся бортов 1I. Отгрузка со складов 15 и 16 производится драглайном 9, установленным на экскаваторной П 8. 4 ил. 12 i W 18 ft со О5 кэ 00 ГчЭ NU

Формула изобретения SU 1 362 824 A1

/0

Фаз.2

/4

X

8

- Xxx/J-xX

W

фиг. 3

5- Б

Фиг.

18

Составитель М.Градусов Редактор Н.Горват Техред Л.Сердюкова Корректор С.Шекмар

Заказ 6352/21 Тираж 453Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производствеино-полиграфическое предприятие, г-.Ужгород, ул. Проектная,,

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1362824A1

Перегрузочный пункт в карьере при комбинированном транспорте 1984
  • Дриженко Анатолий Юрьевич
  • Симоненко Владимир Иванович
SU1191581A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Васильев М.В
Комбинированный транспорт на карьере
М.: Недра, 1975, ее.286-287.

SU 1 362 824 A1

Авторы

Шапарь Аркадий Григорьевич

Степченков Сергей Александрович

Паршкин Эдуард Михайлович

Даты

1987-12-30Публикация

1986-06-23Подача