Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам с гибкой связью.
Известен шкив клиноременной передачи, содержащий ступицу и обод с ручьями для размещения клиновых ремней.
Недостатком шкива является невысокая тяговая способность и невозможность варьирования ее величины.
Известен также шкив клиноременной передачи, выполненный сварным из штампованных дисков, образующих ручьи для размещения клиновых ремней.
Недостаток шкива заключается в невысокой тяговой способности вследствие низкого коэффициента трения между шкивом и ремнем, а также невозможность варьирования тяговой способности.
Наиболее близким к заявляемому по технической сущности и достигаемому результату является шкив клиноременной передачи, содержащий ступицу и обод с ручьями для размещения клиновых ремней, образованными кольцами, расположенными равномерно в осевом направлении по наружной поверхности обода.
Недостаток известного шкива заключается в невысокой нагрузочной способности и невозможности варьирования ее величины.
Цель изобретения -увеличение тяговой способности и обеспечение возможности варьирования ее величины
Поставленная цель достигается тем, что в шкиве клиноременной передачи, содержащем ступицу и обод с ручьями для размещения клиновых ремней, образованными кольцами, расположенными равномерно в осевом направлении на наружной поверхности обода, каждое кольцо образовано отрезком клинового ремня, обращенного большей стороной к ободу, а шкив снабжен устройством фиксации, выполненным в виде промежуточных втулок, установленных между кольцами, и двух стаканов, закрепленных на торцах шкива, а на торцах промежуточных втулок и стаканов выполнены конические расточки для взаимодействия с кольцами.
На чертеже изображен шкив клиноременной передачи, общий вид, осевой разрез.
Шкив клиноременной передачи содержит ступицу 1 с ободом. Обод имеет ручьи для размещения клиновых ремней, образованные кольцами, расположенными равномерно в осевом направлении на наружной поверхности обода. Каждое кольцо образовано отрезком 2 клинового ремня, обращенного большей стороной к ободу.
Устройство фиксации выполнено в виде двух стаканов 3, закрепленных на торцах обода, и промежуточных втулок 4, установленных между кольцами. На торцах стаканов 3 и промежуточных втулок А выполнены конические расточки для взаимодействия с кольцами 2. Для повышения надежности фиксации колец 2 на ободе шкива угол при вершине конуса конических расточек стака0 нов 3 и промежуточных втулок 4 может быть выполнен меньшим угла конусности колец 2.
Шкив работает следующим образом. При эксплуатации шкива клиновые ре5 мни передачи огибают шкив, располагаясь в ручьях, образованных кольцами 2. Для увеличения площади контакта клиновых ремней с кольцами 2 последние выполняются из ремня, тип которого на 1-2 градации вы0 ше, чем тип клиновых ремней передачи.
Вследствие более высокого коэффициента трения между клиновыми ремнями передачи и кольцами 2 шкив обладает более высокой, по сравнению с прототипом, тяго5 вой способностью.
На одном и том же ободе шкива может быть установлено при необходимости различное количество колец 2, что позволяет изменять число ручьев шкива и, следова0 тельно, варьировать величину тяговой способности. Варьирование производится за счет замены стаканов 3 и промежуточных втулок 4 на аналогичные элементы соответствующей длины.
5 По мере износа отрезков клиновых ремней 2 они заменяются новыми, для чего необходимо ослабить крепление стаканов 3, удалить изношенные отрезки 2 и установить новые, закрепив их на ободе стаканами 3.
0 Благодаря повышенной податливости
колец 2 в осевом направлении происходит
выравнивание натяжения клиновых ремней
передачи, что повышает ресурс их работы.
Использование изобретения позволит
5 увеличить нагрузочную способность передачи и обеспечить возможность варьирования ее величины.
Формула изобретения Шкив клиноременной передачи, содер0 жащий ступицу и обод с ручьями для размещения клиновых ремней, образованными кольцами, расположенными равномерно в осевом направлении на наружной поверхности обода, отличающийся тем,что,
5 с целью увеличения тяговой способности и обеспечения возможности варьирования ее величины, каждое кольцо образовано отрезком клинового ремня, обращенного большей стороной к ободу, а шкив снабжен устройством фиксации, выполненным в виде промежуточных втулок, установленных жуточных втулок и стаканов выполнены ко- между кольцами, и двух стаканов, закреп- нические расточки для взаимодействия с ленных на торцах шкива, а на торцах проме- кольцами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШКИВ КЛИНОРЕМЕННОГО ВАРИАТОРА | 1992 |
|
RU2027093C1 |
Шкив клиноременного вариатора | 1991 |
|
SU1796831A1 |
ШКИВ КЛИНОРЕМЕННОГО ВАРИАТОРА | 1992 |
|
RU2027091C1 |
Клиновой ремень | 1986 |
|
SU1315691A1 |
Бесступенчатая регулируемая клиноременная передача | 1985 |
|
SU1698553A1 |
Шкив клиноременного вариатора | 1990 |
|
SU1770649A1 |
Регулируемый шкив для клиноременного вариатора | 1980 |
|
SU947548A1 |
Клиновой ремень | 1987 |
|
SU1416775A1 |
Шкив клиноременного вариатора | 1990 |
|
SU1810687A1 |
Способ и устройство основной роторной вертикально-штыревой обработки почвы | 2021 |
|
RU2783230C1 |
Использование: в машиностроении, в передачах с гибкой связью, позволяет увеличить тяговую способность и обеспечить возможность варьирования ее величины. Сущность изобретения: на ступице 1 с ободом выполнены ручьи для размещения клиновых ремней передачи, образованные кольцами 2 в виде отрезков клинового ремня, обращенного большей стороной к ободу, расположенных равномерно в осевом направлении. Стаканы 3, закрепленные на торцах обода, и промежуточные втулки 4, установленные между кольцами 2, образуют устройство фиксации. На торцах стаканов 3 и промежуточных втулок 4 выполнены конические расточки для взаимодействия с кольцами 2. Увеличение тяговой способности шкива обеспечивается за счет повышенного коэффициента сцепления клиновых ремней пеоедачи и колец 2. Путем замены стаканов. 3 и промежуточных втулок 4 на ступице 1 на другое их количество обеспечивается варьирование числа ручьев для размещения клиновых ремней передачи и, следовательно, тяговой способности шкива. 1 ил. 2 13 N vi 00 Јь СО
Добровольский В.А | |||
и др | |||
Детали машин | |||
М.: Машиностроение, 1972, с | |||
Питательное приспособление к трепальным машинам для лубовых растений | 1922 |
|
SU201A1 |
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
То же, с | |||
Автоматическая акустическая блокировка | 1921 |
|
SU205A1 |
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ПЕНОКОМПАУНДА | 2012 |
|
RU2496817C1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-11-30—Публикация
1990-09-03—Подача