Фиг.
Изобретение относится к машиностроению и можег быть использовано в качестве редуктора для привода исполнительного органа робота.
Известна роликовая циклоидальная передача, содержащая корпус с установленными в нем с возможностью вращения цевками и сателлит для взаимодействия с последними.
Недостатками данной конструкции являются: осуществление передачи вращения пальцами дает низкую точность зацепления, большое количество деталей и соединений при создании цевочных профилей - зазоры в передаче, неоправданную сложность; интенсивный износ при наличии большого количества трущихся деталей создает дополнительные зазоры.
Наиболее близким техническим решением принятым автором за прототип является циклоидальный редуктор, содержащий корпус, установленные в нем поворотные обоймы, размещенные в последних с возможностью вращения цевки и водило с двухвенцовыми сателлитами для взаимодействия с последними.
Существенным недостатком прототипа является его сложность.
С целью упрощения конструкции в циклоидальном редукторе, содержащем корпус с установленными в нем поворотными обоймами, с размещенными в последних с возможностью вращения цевками и водилом с двухвенцовыми сателлитами для взаимодействия с последними, поворотные обоймы образованы кольцами из металла и упругого материала.
Существенным признаком предлагаемого изобретения является то, что обоймы образованы кольцами из металла и упругого материала. Наличие упругих поворотных обойм компенсирует отклонение практических профилей от теоретических, возможность смещения цевок в пределах упругих деформаций обоймы ликвидирует зазоры в зацеплении без опасности заклинивания. Поворотом обоймы относительно корпуса компенсируется износ рабочих поверхностей и погрешность сборки отдельных секций редуктора. Количество зубьев колес на один меньше числа цевок, одновременно в зацеплении с венцом сателлита участвует около 70% цевок. Деформацией цевок и обойм устраняются зоны возможного наложений тела циклоидального колеса и профиля, образуемого корпусом и цевками. Регулированием положения обойм в корпусе устраняются возможные неточности изготовления коленчатых валов сателлита. В целом конструкция является работоспособной и позволяет использованием нескольких циклоидальных колес и регулируемых упругих обойм с цевками выбирать зазоры в зацеплении и компенсировать погрешности
сборки и изготовления.
На фиг. 1 изображен общий вид циклоидального редуктора; на фиг. 2 - регулируемая упругая обойма.
Циклоидальный редуктор на фиг. 1 содержит цилиндрический корпус 1 с отверстиями для крепления 2, жестко соединенные крышки 3, сателлит 4, имею- щий циклоидальный профиль наружного зацепления, установленный на водиле в виде
нескольких коленчатых валов 5 с посадочными местами по числу колес сателлитов 4, цевки 6 установлены в упругих поворотных обоймах 7 (фиг. 2), образованных кольцом 8 из упругого металла и кольцом 9 из эластичного материала. Кольцо 8 имеет специальный выступ 10, служащий для регулирования винтом 11 положения обоймы 7 в корпусе 1. Упругий элемент 12 (пружина) устраняет возможные люфты в
механизме регулирования и должна обладать высокой жесткостью. Цевки удерживаются в обойме сателлитом и стопорными кольцами 13. При работе редуктора циклоидальные колеса устанавливаются так, что
взаимодействующие части профилей и цевок равномерно распределяются по периметру, Применение более двух колес дает соответственно более равномерное распределение и высокую жесткость редуктора.
Вращение передается от вала 14 шестерням 15, образующим в свою очередь беззазорное зацепление одним из известных способов. Коленчатые валы 5 за счет эксцентриситета и посадки колес сателлитов с возможностью вращения передают движение колесам, которые обкатываются по внутреннему циклоидальному профилю.
Деформация обойм 7 в радиальном направлении снижает возможность заклинивания и допускает наличие.натяга в неточности в зацеплении колес и цевок, образуя беззазорное зацепление. Кольцо 9 из эластичного материала фиксирует в требуемом положении кольцо 8 в корпусе 1, а с
другой стороны, допускает его смещение и деформацию, что необходимо в процессе работы.
Предложенная конструкция обеспечивает беззазорное зацепление циклоидаль5 ных колес и циклоидального профиля более простым способом, чем в известных конструкциях, и не требует для своего изготовления высокоточного оборудования, может использоваться в реверсивных механизмах, где требуется отсутствие мертвого хода.
Формула изобретения Циклоидальный редуктор, содержащий корпус, установленные в нем поворотные обоймы, размещенные в последних с возможностью вращения цевки и водило с
двухвенцовыми сателлитами для взаимодействия с последними, отличэющий- с я тем, что, с целью упрощения конструкции, поворотные обоймы образованы кольцами из металла и упругого материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Циклоидальный редуктор | 1990 |
|
SU1772503A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 2002 |
|
RU2244181C2 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ ЦИКЛОИДАЛЬНЫЙ РЕДУКТОР | 1999 |
|
RU2153613C1 |
ПЛАНЕТАРНО-ЦЕВОЧНЫЙ РЕДУКТОР | 2012 |
|
RU2491454C1 |
МУЛЬТИПЛИКАТОР С ЦИКЛОИДАЛЬНЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 2001 |
|
RU2202059C2 |
ЦИКЛОИДАЛЬНО-ЦЕВОЧНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2007 |
|
RU2338102C1 |
РЕДУКТОР С ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ ТЕЛАМИ В ЗАЦЕПЛЕНИИ | 2005 |
|
RU2292501C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2007 |
|
RU2345257C1 |
ПЛАНЕТАРНО-ЦЕВОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2019 |
|
RU2714568C1 |
РЕДУКТОР С ЦИКЛОИДАЛЬНЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 1995 |
|
RU2123627C1 |
Использование: машиностроение. Сущность изобретения: циклоидальный редуктор содержит поворотные обоймы, размещенные в них с возможностью вращения цевки и водило с двухвенцовыми сателлитами. Цевки расположены в обоймах по числу колес сателлита и каждая обойма состоит из двух колец из металла и упругого материала. Это позволяет создавать зацепление с натягом. 2 ил. (Л С VI XJ 00 -N ел
8
Фиг. 2
Кожевников С.Н | |||
и др | |||
Элементы механизмов | |||
М.: Оборон, пром., 1956, с | |||
Универсальный двойной гаечный ключ | 1920 |
|
SU169A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1923 |
|
SU627A1 |
Патент США №4487091, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1992-11-30—Публикация
1990-09-24—Подача