Предлагаемое изобретение касаЬтся автоматическх весов дл сыпучих теп, которые, с целью, управпення постунле1нием в ковш сыпучего и высып йием последнего, снабжены механизмом, состоящим из зубчатых колес, соединенных г Цепями Гал,ля с нижней частыю
ковша, содержащего взвешенное сыпучее тело. На .одной оси с зубчатыми колесами насажены, во-первых, храповое колесо, собачка которого соединена,
могущей быть, . регулируемой в своей длигае, тягой с коромыслом весов и, во-вторых, зубчатка Меньщих размеров, которая сцеплена с рейкой, несущей, на одном конце груз и имеющей в средней своей части зуб, могущий зацепляться за приспособленную для этой цели защеййу, соединенную тягой с собачкой зубчатого сектора, служащего для открыдВания и закрывания приемного ковша.„
На схематических чертежах фиг. 1 изображает боковой вид автоматических веров; фиг. 2-разрез по -линии JWV на фиг. 1; 1ФИГ. 3 и 4 - в двух прое|сЦиях деталь весов; фиг. 5 - видоизмененный
механизм привода щитка; фиг. 6- деталь видоизмененных весов.
Предлагаемые автоматические весы для сыпучих тел состоят из равноплечего рычага 6 (фиг. 1), па конце которого шарнирно подвешен грузовой ковш 3, могущий свободно передвигаться в вер,тикальном направлении с помощью пазов 31 и укрепленных на боковых стенках пальцев 30. Для избежания излишнего поворота ковша при опро кидывании имеются дополнительные пальцы 32, упирающиеся в кронштейн 34, выступающий под основной рамой 35. Для открывания щитка 12, укреплённого шарнирно на засыпном ковше- 15 к задней стенке грузового ковша 3 привинчены криво хинейные рыраги 33, которые одновременно своим весом служат и для возвращения в исходное положение ковша 3 На оси 37, помепцен1 ой в станине 35, насажены два зубчатых колеса 1, снабженных цепями Гапля 2, присоединенными к дну ковша 3 (фиг. 1) н служащими для опрокидывания последнего при повороте колес 1 (фиг. 2). На той же оси 37 насажены храповое колесо 4 (фиг. 1), собачка 5 которого соединена с коромыслом б тягой 38, могущей быть регулируемой в своей длине, и зубнатка 7, сцепленная с зубчатой рейкой 8, двигающейся в направляющих 40 и 40 и несущей на конце груз 39, служащий для поворота всех колес, сидящих на оси 37. В средней части рейки имеется зуб 9 (фиг. 2), могущий зацепляться за защелку 41, соединенную с собачкой 10 зубчатого сектора 11, укрепленного на запорном щитке 12 приемного ковша 15. На конце плеча 6 равноплечего рычага автомагтических весов подвешен груз 42, измеряющий вес нагруженного ковша 3. Пружина 14, насаженная на шток 43, на нижнем своем конце имеет палец 44, свободно входящий в ушко рычага; 45, шарнирно укрепленного в кронштейне 46 и другим ушком надетого на палец 13, выступающий с боковой поверхности рейки 8. В футл:яре 28 помещена пружина 47, запираемая при поднятии груза 39 давлением выступов 48 (фиг. 3) тарелки 49 на выступы 50 роликов 18 и освобождаемая при нижнем положении груза 39 действием тяги 17 на выступы 50, которые при своем повороте отводят задерживающие ролики 18. Си.тга деформации пружины 14 мож§т регулироваться навинчивающимся стаканом 16, а пружины 47-путем перестановки в отверстиях 1 спиральной планки (не показанной на чертеже). Обе вышеописанные пружины имеют це.тгью смягчать удары, возникающие при операциях взвешивания. В начальный момент загрузки 3 последний находится в положении а (фиг. 1), которое сохраняется до тех пор, пока ковш 3 не начинает уравновешивать груз 42. По наступлении момента, близкого к состоянию равновесия, ковш 3 начинает опускаться и когда достигнет, примерно, положения Ъ, ушко тяги 38 упрется в палец 52, находящийся на коромысле 6, и собачка 5 освободит храповое коАесо 4. Последнее даст возможность грузу 39 с рейкой 8 опуститься и привести во вращение колеса 1, снабженные цепью Гал.ия 2, которые и опрокинут ковш 3. Как только рейка 8 начнет перемещаться вниз, помещенный на ней палец 9 упрется в защелку 41 (фиг, 2); последняя помощью срязи 53 поднимет собачку 10 зубчатого сектора 11 и груз 37, будуди неуравновешенным, закроет щитком 12 отверстие засыпного ковща 15. Опрокинутый ковш 3, будучи пор0жним, поднимется вверх, вследствие опускания груза 42, поворачиваясь одновременно в сторону нормального положения до тех пор, пока криволинейный рычаг 19 своим весом не приведет ковщ окончательно в положение а. Указанный рычаг, упираясь в плечо 36 груза 37, откроет щиток 12 засыпного ковша 15, и процесс взвешивания начнет повторяться в том же порядке.
В видоизмененных весах предлагается в слючение опрокидывающего механизма только после полИого закрываниязапорного щитка, что не имеет, местд, в механиз ме, описанном выше, где опрокидывание ковша и поворот щитка происходят одновременно. Упомянутое видоизменение состоит из зубчатого сектора 21 (фиг. 5), жестко связанного с грузом 28 рычагом 36, упирающимся в коромысло весов роликом 22, и шарнирного щитка 29, регулирующего подачу сыпучего. Собачка 20 зубчатого сектора 21 связана пружиной 30 с кривоп1ипом 31 (фиг. 5), который в известный момент, будучи нажат коромыслом весов, освобождает сектор 21 с грузом 28, поворачивающим шарнирный шиток 29. По достижении состояния равновесия, палец 31, имеющийся на коромысле весов, нажмет на систему .рычажков 32 и поднимет собачку 10 зубчатого сектора 11, который, будучи связанным с грузом 33, захлопнет щитком 12 отверстие засыпного ковша 15. Опускание груза 33 происходит в направляющих 24, на которые насажена пружина 25. Палец 23, нажав на пружину 25, повернет рычаг 26 , вокруг неподвижной точки 33 и, поднимая собачку 5, освободит храповое колесо 4, насаженное на одной оси.с зубчатками, опрокидывающими грузовой ковш только цосле полного закрытия засыпного отверстия.
Предмет патента.
1. Автоматические весы для сыпучих тел, равноп.1ечие, с опрокидывающимся ковшом, характеризующиеся применением спужащого дяя управпеняя постуг плением в ковш сыпучего и для опрокидывания ковша механцзма, состоящего из зубчатых колес 1, соединенных цепами 2 Галля с нижней частью ковша 3 и сидящих на одной оси с храповым колесом 4, собачка 5 которого соединена могущей быть регулируемой в своей длине тягою 38 с коромыслом 6 весов, каковое колесо 4 имеет зубчатку 7, сцепляющуюся с зубчатой
рейкой 8, снабженной грузом 39, скользящей в направляющих 40 и 40 и. несущей зуб 9, могущий зацепляться за защелку 41, соединенную тягой ;53 « собачкой 10 зубчатого, укрепленного на запорном щитке 12 приемного ковша 15, сектора 11, и сидящей пальцем 13 на одном плече рычага 45,, другое плечо которргс находится под действием пружины 14, для регулирования сжатия коей применен передвижной по стержню 43весов стакан 16 (фиг. 1 и 2). 2. В охарактеризованных в п. 1 весах применение заключенной в футляр 28 пружины 47, запираемой по сжатии, при поднятии груза 39, давлением выступов 48 тарелки 49 на выступы 50 роликов 18 и освобождаемой при нижнем положении груза о9 действием тяги 17 на выступы 50, при своем повороте освобождающие пружину 47 от задерживающих роликов 18, ля регулирования натяжения каковой пружины применены переставные упорки 51 в прорезе 54 футляра 28 (фиг. 1 и 3).
3.В оха,рактеризованных в п.п. 1 и 2 весах применение укрепленных на ковше 3 криволинейных рычагов 19, служащих для открывания запорного щитка 12 приемного ковша 15.
4,Видоизменение охарактеризованных в п. п. 1-3 весов, отличающееся тем, что, с целью включения опрокидывающего механизма лишь после полного закрывания запорного щитка 12, применен механизм, состоящий из находящегося под действием коромысла весов кривошипа 31, связанного fe собачкой;20, сцег пляющейся с сектором 21, который снабжен пявчоы 36, катящимся роликом 22 по коромыслу весов, и противовесом 28 и служйт для большего или меньшего открывания шарнирного щитка 29 и расположенной над коромыслом весов тяги 32 соединенной, при помощи системы рычагов, с собачкЬй 10, противовес же 33 заслонки 12 снабжен пальцем 23, подвижным но продольным прорезам стержня 24, несущего пружину 25 и шарнирно соединенного с одним плечом рычага 26, другое плечо которого несет груз 27 и соединено с собачкой 5 храпового колеса 4 (фиг. 4 и 5),
А, Д. Маликова № 17787
Фиг.5.
гг 36
Фиг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматические весы для сыпучих материалов | 1929 |
|
SU25296A1 |
Гидравлические вагонные весы | 1934 |
|
SU50277A1 |
Центробежная машина для отливки труб | 1935 |
|
SU46682A1 |
Устройство для погрузки и укладки рельсов на железно дорожные платформы | 1930 |
|
SU35672A1 |
Автоматические весы для сыпучих тел | 1930 |
|
SU32758A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1938 |
|
SU57816A1 |
Машина для развешивания и наполнения мешков сыпучим материалом | 1929 |
|
SU43399A1 |
Автоматические пружинные весы для сыпучих тел | 1930 |
|
SU29268A1 |
Комбинированная веялка-сортировка | 1930 |
|
SU28074A1 |
Печатающий аппарат к весам | 1939 |
|
SU58152A1 |
Авторы
Даты
1930-09-30—Публикация
1926-07-19—Подача