Изобретение относите. к транспортированию тарно-штучных грузов преимущественно в железнодорожных вагонах.
Известно устройство для крепления груза в железнодорожных вагонах, содержащее прикрепляемые к стенкам и к полу вагона вертикальные и поперечные доски и устанавливаемые в меж.дверном пространстве вагона между расположенными напротив друг друга тарно-штучныки грузами распорки, прикрепляемые к вертикальным или к поперечным доскам 1.
Данное устройст во требует больших затрат ручного труда на заготовку и крепление
и вагоне оертнка/п МУХ и поперечных досок и распорок, при использовании подобных устройств неизбежно имеют место потери пиломатериалов, так как от потребителей деревянные детали крепления грузов, как правило, не возвращаются.
Известна также распорка для фиксации велосипедов в кузове транспортного средства, выполненная из раздвижных секции с установленными на их концах поперечно расположенными головками с формой, соответствующей формэ взаимодействующих с ними элементов груза 2.
XI X О
Оч
ю
со
А
В этой распорке раздвижные секции соединены между собой посредством резьбы и одна из секций имеет подвижное соединение с головкой (траверсой). Такие соединения усложняют конструкцию и технологию изготовления распорки.
Более существенным недостатком известной распорки является то, что углубления в торцах головок распорки не обеспечивают надежности фиксации распорок между закрепляемыми велосипедами и в процессе транспортирования могут быть случаи выпадения распорок и расфиксации грузов.
Цель изобретения - повышение надежности закрепления подлежащих транспортированию затаренных грузов.
Для этого в устройстве для крепления груза в кузове транспортного средства, содержащем установленную между расположенными налротив друг друга единицами груза распорку, выполненную из раздвижных секций с закрепленными на их противоположных концах поперечно расположенными головками с формой, соответствующей форме взаимодействующих с ними элементов груза, головки выполнены с прямоугольным профилем в продольном вертикальном сечении распорки, а в зонах нижних наружных углов головок вдоль них в наружных относительно секций распорки и в нижних стенках выполнены частичные сквозные вырезы.
Кроме того, секции выполнены прямоугольными в поперечном сечении и с отверстиями в смежных верхней и нижней стенках для установки фиксатора.
С целью уменьшения шага фиксации отверстия в смежных стенках секций распорки выполнены в несколько продольных рядов и разнесены с одинаковым шагом, при этом отверстия разных продольных рядов в одной секции расположены несколькими поперечными рядами, а в другой секции - под углом к ее продольной оси.
Частичные вырезы в нижних наружных углах головок распорки с остающимися направленными наружу относительно секций распорки нижними кромками и направленными вниз наружными кромками головок обеспечивают повышение надежности закрепления груза, так как нижние и наружные кромка предотвращают случаи выпадения распорок в процессе транспортирования грузов.
Прямоугольный профиль в поперечном сечении секций распорки позволял выполнить их раздвижными и с возможностью фиксации путем постановки сверху фиксатора в фиксирующие отверстия секций, что
также способствует повышению надежности закрепления груза.
Расположение фиксирующих отверстий в одной из секций распорки под углом к ее
продольной оси при поперечном расположении рядов отверстий в другой секции по- з воляет уменьшить шаг фиксации и тем самым обеспечивает повышение удобства крепления грузов.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, состоящее из распорок, установленных между тарно-штучными грузами, размещенными в железнодорожном вагоне, вид сбоку; на фиг. 2- вид А на фиг. 1; на фиг.
3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 и 5 - соответственно внутренняя и наружная секции распорки, две проекции.
Устройство содержит установленные между размещенными в вагоне 1 тарноштучными грузами 2 распорки, каждая из которых выполнена из раздвижных секций: наружной 3 и внутренней 4, в верхней и нижней стенках которых выполнены отверстия 5 для установки фиксатора 6, прикрепленного к секции 3 цепочкой 7. Обе секции распорки имеют в поперечном сечении прямоугольный профиль (фиг. 3). Для соединения секций с каркасами 8 тары, в которой помещены транспортируемые грузы 2, обе
секции снабжены жестко закрепленными к ним головками 9, имеющими прямоугольный профиль, в зонах нижних наружных углов которого в наружных относительно секций 3 и 4 стенках 11 и в нижних стенках
10 головок 9 выполнены частичные сквозные вырезы 12, которые позволяют, с одной стороны, быстро устанавливать распорки на каркас тары с закрепляемыми грузами, а с другой стороны, за счет наличия незамкнутых снизу вертикальной стенки 11 и нижней горизонтальной стенки 10, надежно фиксировать распорки от выпадения при транспортировании грузов.
Отверстия 5 в секциях 3 и 4 распорки
расположены в несколько продольных рядов (в рассматриваемом примере - в три ряда), которые в обеих секциях разнесены с одинаковым шагом g между ними, при этом отверстия разных продольных рядов в од0 ной секции (в данном примере - в секции 3) расположены несколькими поперечными рядами, а во второй секции (секции 4) - под углом а к ее продольной оси, что позволило уменьшить шаг фиксации и, таким образом,
5 повысить удобство работы при креплении грузов. Величина шага фиксации в рассматриваемой конструкции распорки зависит от количества продольных рядов отверстий в секциях 3 и 4 распорки, а точнее обратно
пропорциональна этому количеству. Например, если принять шаг I между поперечными рядами отверстий в секции 3 и между наклонными рядами отверстий в секции 4 равными между собой, то расстояние вдоль продольной оси распорки между соседними отверстиями одного наклонного ряда, равное шагу f фиксации, можно принять равным l/n. где п - количество продольных рядов отверстий в секциях 3 и 4. При таком соотношении шагов между рядами отвер-
стий tg а Ч - -р- , где а - угол наклона
поперечных рядов отверстий в секции 3 к продольной оси распорки, g - шаг между продольными рядами отверстий э секциях распорки (см .фиг. 4 и 5).
Предлагаемое устройство используют следующим образом.
Тару 2 с грузами устанавливают в вагоне 1, например, вилочным погрузчиком в несколько поперечных и продольных рядов и в несколько ярусов по высоте, при этом поперечные ряды устанавливают вплотную к передней и задней стенкам вагона и друг к другу, а в междверном пространстве ваго- на между ближними к нему поперечными рядами оставляют зазор а для установки распорок, которые помещают между расположенными напротив друг друга затаренными грузами, надевая их головками 9 на каркасы 8 тары, причем количество распорок b cd, где с - количество продольных рядов тары и d - число ярусов по высоте, раздвигают вручную секции распорок до упора их головок 9 в торцы каркасов 8 тары
и устанавливают фиксаторы 6 в совпадающие отверстия 5 секций 3 и 4 каждой распорки.
Формула изобретения
1.Устройство для крепления груза в кузове транспортного средства, содержащее установленную между расположенными одна напротив другой единицами груза распорку, выполненную из раздвижных секций с закрепленным на их противоположных концах поперечно расположенными головками с формой, соответствующей форме взаимодействующих с ними элементов груза, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления затаренных грузов, головки выполнены с прямоугольным профилем в продольном вертикальном сечении распорки, а в зонах нижних наружных углов головок вдоль них выполнены вырезы.
2.Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что секции выполнены прямоугольными в поперечном сечении и с отверстиями в смежных верхних и нижних стенках для установки фиксатора. /
3. Усторойство по п. 2. о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что, с целью уменьшения шага фиксации, указанные отверстия выполнены в несколько продольных рядов и разнесены с одинаковым шагом, при этом отверстия разных продольных рядов одной секции расположены несколькими поперечными рядами, а в другой секции - под углом к ее продольной оси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЛЕКС МОБИЛЬНОГО ОГРАЖДЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ | 2021 |
|
RU2774304C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ КУЗОВ-ФУРГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ | 1962 |
|
SU152391A1 |
Комбинированный сошник для совместного посева культур | 2015 |
|
RU2617589C2 |
Рама железнодорожного грузового вагона, в частности хоппер-дозатора | 2018 |
|
RU2686600C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2017641C1 |
ФОРМООБРАЗУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ АРМОГРУНТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2022 |
|
RU2784264C1 |
СКЛАДНАЯ ИНТЕРМОДАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПЛАТФОРМА | 2011 |
|
RU2584043C2 |
СЖИМАЕМАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ ПАНЕЛЬ | 2001 |
|
RU2266375C2 |
Инвентарная раздвижная распорка для крепления траншей | 1977 |
|
SU665055A1 |
КОНТЕЙНЕР-ЦИСТЕРНА | 1999 |
|
RU2143992C1 |
Использование: преимущественно для транспортирования в железнодорожных вагонах. Сущность изобретения: устройство содержит установленные между расположенными в вагоне напротив друг друга еди ницами груза распорки, каждая из которых выполнена из раздвижных секций с закрепленными на их противоположных концах попереччо расположенным i головками, вы- полненным и с прямоугольным профилем в продольном вертикальном сечении распорки. В зончх нижних наружных углов головок вдоль них о наружных относительно секций распорки и в нижних стенках выполнены сквозные вырезы. Секции распорки выполнены а поперечном сечении прямоугольными и с отверстиями в снежных верхней и нижней стенках для установки фиксатора. Указанные отверстия о секциях распорки выполнены в несколько продольных рядов и разнесены с одинаковым шагом. Отверстия разных продольных рядов в одной секции расположены несколькими поперечными рядами, а в другой секции - под углом к ее продольной оси. Положите/ ьный эффект: повышение надежности закрепления гру- зоз, уменьшение шага фиксации, повышение удобства закрепления грузов. 2 з.п.ф-лы, 5 ил. (Л
i 1-1.
I i U
II
И
ГО
°-
СОГ
,-„VJ
Г-
СЛ %j I
г:
г
«.i
I i
fcrzrbo.
ttHjiriri
ЮТСГ - -
I I
ц
-
I
ц
7
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Малов А.Д | |||
Размещение и крепление грузов в вагонах | |||
М.: Транспорт, с | |||
Способ амидирования жидких сульфохлоридов ароматического ряда | 1921 |
|
SU316A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ КУЗОВ-ФУРГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ | 0 |
|
SU152391A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-12-07—Публикация
1989-12-25—Подача