(Л
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135670C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140480C1 |
Транспортная развязка | 2018 |
|
RU2712820C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136802C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И УЛ. МОЛОДОГВАРДЕЙСКАЯ | 1998 |
|
RU2135675C1 |
Транспортная развязка | 1986 |
|
SU1786221A1 |
Транспортная развязка (ее варианты) | 1982 |
|
SU1275070A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА | 1999 |
|
RU2152471C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И АВТОДОРОГ РУБЛЕВСКОГО И РУБЛЕВО-УСПЕНСКОГО ШОССЕ | 1998 |
|
RU2135674C1 |
РАЗВЯЗКА ТРАНСПОРТНАЯ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2468138C1 |
Использование: дорожное строительство. Сущность изобретения: транспортная развязка в одном уровне включает много- полосную главную дорогу с переходно- скоростными полосами и отнесенными левоповоротными съездами и второстепенную пересекающую или примыкающую дорогу. Левоповоротные съезды имеют форму петли, которая начинается слева от крайней левой полосы попутного движения и заканчивается справа от крайней правой полосы встречного движения. Полная ширина полосы торможения для левоповоротных съездов начинается непосредственно за пересечением главной и второстепенной дорог. 2 ил.
Изобретение относится к дорожному строительству, в частности при устройстве пересечений и примыканий в одном уровне второстепенных автомобильных дорог к главной дороге с многополосным движением автотранспорта.
Такую транспортную развязку наиболее целесообразно использовать при стадийной разработке мероприятий по улучшению дорожных условий с целью обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов на устраиваемых пересечениях и примыканиях второстепенных автомобильных дорог к главной четырехполосной дороге с разделительной полосой.
Известна транспортная развязка с регулируемым движением, содержащая главную и примыкающую к ней второстепенную дороги с уширением главной дороги на участке примыкания в виде трапеции 1
К недостаткам такой транспортной развязки следует отнести невозможность осуществления левого поворота со второстепенной дороги, разворота со встречного направления движения по главной дороге на движение в прямом направлении и относительно сложную конфигурацию развязки, что снижает удобство и комфортность движения транспортных средств по ней.
Наиболее близкой по технической сущности является транспортная развязка в одном уровне в виде пересечения или примыкания, содержащая четырехполосную главную дорогу с переходно-скоростными полосами и отнесенными петлеобразными левоповоротными участками, размещенными на уширенных участках разделительной полосы 2.
VI
V О О О О
Однако и эти транспортные развязки имеют ряд недостатков.
Прежде всего то, что в местах устройства левоповоротных участков необходимо значительно уширять разделительную полосу.
Такое решение может быть реализовано, как правило, лишь на стадии проектирования новой дороги, но практически неприемлимо при реконструкции и ремонте дорог на участках ценных сельскохозяйственных угодий, сложившихся геологических, гидрогеологических и других естественных условий.
Следующим недостатком является наличие локальных уширений разделительной полосы на главной дороге, что ведет к искривлению траектории движения основного потока транспортных средств, а следовательно, к ухудшению удобства его движения и некоторому перепробегу.
При большой интенсивности движения это вызывает ощутимы потери средств народного хозяйства на транспортных перевозках и необоснованный перерасход горючесмазочных материалов. Кроме того, важным недостатком является то, что полосы разгона примыкают к крайним левым по ходу движения (скоростным) полосам с внутренней стороны закругления проезжей части основной дороги, т.е. в местах ушире- ния разделительной полосы.
Это ведет к ухудшению видимости приближающихся к попутном направлении по главной дороге транспортных средств, движущихся с высокой скоростью, а следовательно,возрастает вероятность совершения дорожно-транспортных проишествий.
Еще одним недостатком является то, что полосы торможения для левоповоротных участков начинаются после окончания полос разгона для правоповоротных транспортных потоков, что ведет к значительному удлинению транспортной развязки вдоль главной дороги, а следовательно, к значительному перепробегу левоповоротных транспортных потоков.
Кроме того, при осуществлении левого поворота со второстепенной дороги или при пересечении главной дороги, двигаясь с относительно низкой скоростью, эти транспортные средства создают помехи транспортным средствам, движущимся с высокой скоростью по главной дороге. В результате этого возникают аварийные ситуации.
Целью изобретения является улучшение условий безопасности дорожного движения.
Поставленная цель достигается тем, что
в транспортной развязке автомобильных дорог в одном уровне (включая многополосную главную дорогу с переходно-скоростными полосами и отнесенными левоповоротными съездами, а также второстепенную пересекающую или примыкающую дорогу) отнесенные левоповоротные петлеобразные участки начинаются слева от крайней левой полосы прямого движения и заканчиваются справа от крайней правой полосы встречного движения, а полная ширина полос тормо- жения для левоповоротных участков начинается непосредственно за перекрестком.
Выполнение отнесенных петлеобразных левоповоротных съездов за проезжей частью и устройство начала полной ширины полос торможения для левогговоротных участков непосредственно за перекрестком позволяет водителю выбрать удобный момент, когда расстояние между двумя движущимися в попутном направлении транспортными средствами достаточно для безопасного пересечения проезжей части на полосу торможения, находящуюся слева от крайней левой полосы попутного движения, и далее, двигаясь по ней, выехать на накопительный участок.
В случае отсутствия помехи на встречной полосе движения выехать через разворотное полукольцо на переходно-скоростную полосу, находящуюся от крайней правой полосы встречного движения, и дальше в зависимости от необходимости проследовать в
прямом направлении или повернуть направо на второстепенную дорогу.
На фиг. 1 приведено пересечение с отнесенными левоповоротными участками; на фиг. 2 - примыкание с отнесенными левоповоротными участками.
Транспортная развязка включает главную дорогу 1 и второстепенную дорогу 2. Главная дорога 1 включает отнесенные левоповоротные участки 3, переходно-скоростные полосы (разгона), расположенные справа от крайней правой полосы 4 движения, переходно-скоростные полосы (торможения), расположенные слева от крайней левой полосы 5 движения с накопительными
участками 6, переходно-скоростные полосы 7 для смежных поворотов и разделительную полосу 8 с ограждением 9.
Транспортная развязка дает возможность осуществления всех маневров движения, которые-показаны на фиг. 1 и фиг. 2 стрелками.
Организация движения на транспортной развязке осуществляется при помощи дорожных знаков и горизонтальной дорожной разметки.
Для исключения возможности пересечения разделительной полосы 8 в неустановленном месте на ней устраивается тросовое, перильное или другое аналогичное ограждение 9.
Вышеописанная транспортная развязка позволяет без существенных капитальных затрат реализовать ее возможности на эксплуатируемых дорогах, не изменяя при этом траектории движения автотранспорта по главной дороге, что повышает комфортность движения, а реализация возможности быстрого пересечения короткого расстояния проезжих частей одностороннего движения обеспечивает необходимый уровень безопасности движения.
Формула изобретения
Транспортная развязка в одном уровне, включающая многополосную главную
дорогу с переходно-скоростными полосами, примыкающую или пересекающуюся с ней второстепенную дорогу, отнесенные от пересечения или примыкания левоповорот- ные участки петлеобразной формы, начало
0 которых размещено в крайней левой полосе попутного движения, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий и безопасности движения, петлеобразные участки размещены с пересечением встречного движения и
5 выходом центральной его части за проезжую часть, причем конец петлеобразного участка расположен на крайней правой полосе встречного движения, при этом полная ширина полосы торможения для левоповорот0 ных участков начинается непосредственно за пересечением или примыканием главной и второстепенной дорог.
Фиг. 2
Патент США №3915580 | |||
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Электрический фонарь - испытательный прибор | 1912 |
|
SU503A1 |
Пересечения и примыкания автомобильных дорог в одном уровне | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Союздорпроект | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-12-07—Публикация
1991-01-30—Подача