Транспортная развязка Советский патент 1993 года по МПК E01C1/04 

Описание патента на изобретение SU1786221A1

С

Похожие патенты SU1786221A1

название год авторы номер документа
Транспортная развязка 2018
  • Санников Сергей Павлович
  • Тимоховец Вера Дмитриевна
  • Кузуек Алексей Юрьевич
RU2712820C1
Транспортная развязка 1986
  • Селюков Дмитрий Дмитриевич
SU1425264A1
Транспортная развязка 1983
  • Селюков Дмитрий Дмитриевич
SU1286664A1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Брежнев В.А.
  • Гусев Б.В.
  • Лужков Ю.М.
  • Никольский Б.В.
  • Селиванов Н.П.
RU2135670C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Бельская Р.И.
  • Жаров В.А.
  • Истомин В.С.
  • Каверин В.А.
  • Каспаров В.А.
  • Коротков Ю.В.
  • Корсак А.Б.
  • Кузьмин А.В.
  • Лукьянов Н.В.
  • Муравин Г.И.
  • Павлов Н.В.
  • Панкина С.Ф.
  • Пешков А.С.
  • Паламарчук Г.А.
  • Росляк Ю.В.
  • Самохвалова О.И.
  • Самсонов А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Чуверина С.Г.
RU2140480C1
Транспортная развязка 1981
  • Севостьянов Валентин Матвеевич
SU1008330A1
Транспортная развязка 1981
  • Селюков Дмитрий Дмитриевич
SU1021683A1
Транспортная развязка 1983
  • Селюков Дмитрий Дмитриевич
SU1342962A1
Транспортная развязка 1985
  • Тильман Мартин Яковлевич
SU1296655A1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Кобзев Г.Н.
  • Монов Б.Н.
  • Никифоров А.С.
  • Полишук Н.А.
  • Постовой Ю.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Телегин В.М.
  • Шварцман В.Л.
  • Шмидт В.И.
  • Юмашев В.М.
RU2136802C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 786 221 A1

Реферат патента 1993 года Транспортная развязка

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при проектировании пересечений или сопряжений автомагистралей с шестью и более полосами движения. Цель изобретения - повышение пропускной способности и безопасности движения. Транспортная развязка содержит пересекающийся многополосные автомагистрали, которые имеют съезды, выполненные в виде эстакад, расположенных по две от центра пересечения на каждом направлении движения автомагистрали и симметрично удаленных от центра пересечения и путепроводов. Правопово- ротные и левоповоротные съезды расположены эквидистантно в каждой четверти пересечения автомагистралей и сопряжены с одноименными полосами автомагистралей обоих направлений. 1 табл., 2 ил.

Формула изобретения SU 1 786 221 A1

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при проектировании пересечений или сопряжений автомагистралей с шестью и более полосами движения.

Известны транспортные развязки, выполненные в виде криволинейной четырехугольника, ромбовидного и Н-образного типа.

Такие транспортные развязки обладают малой пропускной способностью при пересечении автомагистралей с шестью и более полосами движения из-за примыкания съездов к одной из крайних полос движения и поэтому их строят довольно редко.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является транспортная развязка, выполненная в виде креста.

Недостатком такой транспортной развязки является прлмыкание съездов к одной

из крайних полос движения пересекающихся многополосных автомагистралей, что приводит к снижению пропускной способности и безопасности движения.

Целью изобретения является повышение пропускной способности и безопасности движения.

Цель достигается тем, что в транспортной развязке, включающей две пересекающиеся автомагистрали, имеющие разделительные и переходно-скоростные полосы, право-и левоповоротные съезды, расположенные эквидистантно в каждой четверти и сопрягающие полосы движения пересекающихся автомагистралей, развязочные эстакады, расположенные в местах пересечения автомагистралей, и путепровод для двухстороннего движения, расположенный в центре пересечения автомагистралей, съезды выполнены в виде эстакад с количеством уровIVJ

S

ho ro

ней, равным числу полос движения на одном направлении движения автомагистрали, причем эстакады расположены по две на каждом направлении движения пересекающихся автомагистралей, а право- и левопово- ротные съезды каждой четверти сопряжены с одноименными полосами автомагистралей обоих направлений.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена предложенная транспортная развязка, вид сверху; на фиг.2 - перспектива съездов, выполненных в,виде эстакад.

На чертежах стрелками обозначено направление движения транспортных потоков.

Транспортная развязка содержит две пересекающиеся автомагистрали ab и cd, имеющие разделительные 1 и переходно- скоростные2 полосы, правоповоротныеЗ и левоповоротные 4 съезды, расположенные эквидистантно в каждой четверти и сопрягающие полосы движения пересекающихся автомагистралей, развязочные эстакады 5, расположенные в местах пересечения автомагистралей, путепровод 6 для двухсто- роннего движения, расположенный в центре пересечения автомагистралей. Съезды 3 и 4 выполненные в виде эстакад 7 с количеством уровней, равным числу полос 1 и 2 движения на одном направлении дви- жения автомагистрали. Эстакады 7 расположены по две на каждом направлении движения пересекающихся автомагистралей, а право- и левоповоротные съезды 3 и 4 каждой четверти сопряжены с одноимен- ными полосами 1 и 2 автомагистралей обоих направлений.

Движение транспортных потоков по предлагаемой транспортной развязке осуществляется в соответствии с таблицей, в которую внесены обозначенные цифрами на фиг. 1 точки разветвления и слияния: точки разветвления от 8 до 31 и точки слияния от 32 до 55.

Выделение отдельных право- и левопо- воротных съездов 3 и 4 для каждой полосы 1 и 2 движения автомагистралей исключает участки переплетения транспортных потоков при смене полос 1 и 2 движения поворачивающимися автомобилями на автомагистралях на участках подхода к транспортной развязке, смешение при въезде и выезде поворотных потоков с разных полос 1 и 2 движения автомагистрали, что повышает пропускную способность и безопасность движения заявленной транспортной развязки.

Коэффициент пропускной способности транспортной развязки равен 1 при пересечении шестиполосных автомагистралей, в то время как для транспортной развязки- прототипа он равен 0,66. На основании коэффициентов пропускной способности сравниваемых транспортных развязок установлено, что транспортная развязка, выполненная согласно изобретению, обладает, по сравнению с прототипом, в 1,5 раза большей пропускной способностью. Определение коэффициента пропускной способности транспортных развязок осуществляется в соответствии с методикой, изложенной в книге Узлы автомобильных дорог.

Формула изобретения

Транспортная развязка, включающая две пересекающиеся автомагистрали, имеющие разделительные и переходно-скоро- стные полосы, право- и левоповоротные съезды, расположенные эквидистантно в каждой четверти, и сопрягающие полосы движения пересекающихся автомагистралей, развязочные эстакады, расположенные в местах пересечения автомагистралей, и путепровод для двустороннего движения, расположенный в центре пересечения автомагистралей, отличающаяся тем, что, с целью повышения пропускной способности и безопасности движения, съезды выполнены в виде эстакад с количеством уровней, равным числу полос движения на одном направлении движения автомагистрали, причем эстакады расположены по две на каждом направлении движения пересекающихся автомагистралей, а право-и лево- поворотные съезды каждой четверти сопряжены с одноименными полосами автомагистралей обоих направлений.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1786221A1

Милашечкин А,А.
Гохман В.А
и Поляков М.П, Узлы автомобильных дорог
М.: Транспорт
Двухтактный двигатель внутреннего горения 1924
  • Фомин В.Н.
SU1966A1
Способ прикрепления барашков к рогулькам мокрых ватеров 1922
  • Прокофьев С.П.
SU174A1
Дубровин Е.Н., Ланцберг Ю.С., Ля- мин И.М
Пересечения в разных уровнях на городских магистралях
М.: В.Ш., 1977, с
Коридорная многокамерная вагонеточная углевыжигательная печь 1921
  • Поварнин Г.Г.
  • Циллиакус А.П.
SU36A1

SU 1 786 221 A1

Авторы

Селюков Дмитрий Дмитриевич

Даты

1993-01-07Публикация

1986-11-14Подача