(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортная развязка | 2018 |
|
RU2712820C1 |
Транспортная развязка | 1986 |
|
SU1425264A1 |
Транспортная развязка | 1983 |
|
SU1286664A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135670C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140480C1 |
Транспортная развязка | 1981 |
|
SU1008330A1 |
Транспортная развязка | 1981 |
|
SU1021683A1 |
Транспортная развязка | 1983 |
|
SU1342962A1 |
Транспортная развязка | 1985 |
|
SU1296655A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136802C1 |
Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при проектировании пересечений или сопряжений автомагистралей с шестью и более полосами движения. Цель изобретения - повышение пропускной способности и безопасности движения. Транспортная развязка содержит пересекающийся многополосные автомагистрали, которые имеют съезды, выполненные в виде эстакад, расположенных по две от центра пересечения на каждом направлении движения автомагистрали и симметрично удаленных от центра пересечения и путепроводов. Правопово- ротные и левоповоротные съезды расположены эквидистантно в каждой четверти пересечения автомагистралей и сопряжены с одноименными полосами автомагистралей обоих направлений. 1 табл., 2 ил.
Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при проектировании пересечений или сопряжений автомагистралей с шестью и более полосами движения.
Известны транспортные развязки, выполненные в виде криволинейной четырехугольника, ромбовидного и Н-образного типа.
Такие транспортные развязки обладают малой пропускной способностью при пересечении автомагистралей с шестью и более полосами движения из-за примыкания съездов к одной из крайних полос движения и поэтому их строят довольно редко.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является транспортная развязка, выполненная в виде креста.
Недостатком такой транспортной развязки является прлмыкание съездов к одной
из крайних полос движения пересекающихся многополосных автомагистралей, что приводит к снижению пропускной способности и безопасности движения.
Целью изобретения является повышение пропускной способности и безопасности движения.
Цель достигается тем, что в транспортной развязке, включающей две пересекающиеся автомагистрали, имеющие разделительные и переходно-скоростные полосы, право-и левоповоротные съезды, расположенные эквидистантно в каждой четверти и сопрягающие полосы движения пересекающихся автомагистралей, развязочные эстакады, расположенные в местах пересечения автомагистралей, и путепровод для двухстороннего движения, расположенный в центре пересечения автомагистралей, съезды выполнены в виде эстакад с количеством уровIVJ
S
ho ro
ней, равным числу полос движения на одном направлении движения автомагистрали, причем эстакады расположены по две на каждом направлении движения пересекающихся автомагистралей, а право- и левопово- ротные съезды каждой четверти сопряжены с одноименными полосами автомагистралей обоих направлений.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена предложенная транспортная развязка, вид сверху; на фиг.2 - перспектива съездов, выполненных в,виде эстакад.
На чертежах стрелками обозначено направление движения транспортных потоков.
Транспортная развязка содержит две пересекающиеся автомагистрали ab и cd, имеющие разделительные 1 и переходно- скоростные2 полосы, правоповоротныеЗ и левоповоротные 4 съезды, расположенные эквидистантно в каждой четверти и сопрягающие полосы движения пересекающихся автомагистралей, развязочные эстакады 5, расположенные в местах пересечения автомагистралей, путепровод 6 для двухсто- роннего движения, расположенный в центре пересечения автомагистралей. Съезды 3 и 4 выполненные в виде эстакад 7 с количеством уровней, равным числу полос 1 и 2 движения на одном направлении дви- жения автомагистрали. Эстакады 7 расположены по две на каждом направлении движения пересекающихся автомагистралей, а право- и левоповоротные съезды 3 и 4 каждой четверти сопряжены с одноимен- ными полосами 1 и 2 автомагистралей обоих направлений.
Движение транспортных потоков по предлагаемой транспортной развязке осуществляется в соответствии с таблицей, в которую внесены обозначенные цифрами на фиг. 1 точки разветвления и слияния: точки разветвления от 8 до 31 и точки слияния от 32 до 55.
Выделение отдельных право- и левопо- воротных съездов 3 и 4 для каждой полосы 1 и 2 движения автомагистралей исключает участки переплетения транспортных потоков при смене полос 1 и 2 движения поворачивающимися автомобилями на автомагистралях на участках подхода к транспортной развязке, смешение при въезде и выезде поворотных потоков с разных полос 1 и 2 движения автомагистрали, что повышает пропускную способность и безопасность движения заявленной транспортной развязки.
Коэффициент пропускной способности транспортной развязки равен 1 при пересечении шестиполосных автомагистралей, в то время как для транспортной развязки- прототипа он равен 0,66. На основании коэффициентов пропускной способности сравниваемых транспортных развязок установлено, что транспортная развязка, выполненная согласно изобретению, обладает, по сравнению с прототипом, в 1,5 раза большей пропускной способностью. Определение коэффициента пропускной способности транспортных развязок осуществляется в соответствии с методикой, изложенной в книге Узлы автомобильных дорог.
Формула изобретения
Транспортная развязка, включающая две пересекающиеся автомагистрали, имеющие разделительные и переходно-скоро- стные полосы, право- и левоповоротные съезды, расположенные эквидистантно в каждой четверти, и сопрягающие полосы движения пересекающихся автомагистралей, развязочные эстакады, расположенные в местах пересечения автомагистралей, и путепровод для двустороннего движения, расположенный в центре пересечения автомагистралей, отличающаяся тем, что, с целью повышения пропускной способности и безопасности движения, съезды выполнены в виде эстакад с количеством уровней, равным числу полос движения на одном направлении движения автомагистрали, причем эстакады расположены по две на каждом направлении движения пересекающихся автомагистралей, а право-и лево- поворотные съезды каждой четверти сопряжены с одноименными полосами автомагистралей обоих направлений.
Милашечкин А,А. | |||
Гохман В.А | |||
и Поляков М.П, Узлы автомобильных дорог | |||
М.: Транспорт | |||
Двухтактный двигатель внутреннего горения | 1924 |
|
SU1966A1 |
Способ прикрепления барашков к рогулькам мокрых ватеров | 1922 |
|
SU174A1 |
Дубровин Е.Н., Ланцберг Ю.С., Ля- мин И.М | |||
Пересечения в разных уровнях на городских магистралях | |||
М.: В.Ш., 1977, с | |||
Коридорная многокамерная вагонеточная углевыжигательная печь | 1921 |
|
SU36A1 |
Авторы
Даты
1993-01-07—Публикация
1986-11-14—Подача