Изобретение относится к строительству и может быть использовано для возведения стен легких временных сооружений, например, складов, сараев, гаражей, животноводческих ферм, внутренних перегородок и т.п., а также погребов, подземных галерей и пр.
Известен строительный блок, включающий оболочку из пластмассы и заключенный в нее заполнитель, соединенные между собой крепежными элементами.
Недостатком такого блока является его негерметичность, сложность изготовления.
Эти недостатки устранены в строительном блоке, включающем оболочку из пластмассы и заключенный в нее заполнитель, последний выполнен из гипса, а оболочка - герметичный корпус из полихлорвинила, предохраняющий заполнитель от повышения влажности или отвода кристаллизационной воды 1.
Целью настоящего изобретения является создание строительного блока имеющего более высокую технологичность изготовления и сокращенный расход строительных материалов.
Поставленная цель достиг ется тем, что строительный блок собран из нескольких секторов покрышки автомобильного колеса. Каждый из секторов представляет собой элемент омегообрэзной формы, получаемый из покрышки путем ее радиального разреза с углом сектора 15-20°. Омегообразные элементы состоят из трех боковых стенок, средняя из которых - это протекторная часть, а крайние - это боковые стенки покрышки автомобильного колеса.
Строительный блок собирают из горизонтальной плоскости путем укладки секторов в два ряда протекторными частями наружу с переплетом боковых частей между собой. В каждом ряду находится по несколько секторов. Свободные промежутки между боковыми частями секторов и внутренней частью секторов заполнены твердеющим материалом С обоих краев полученный строительный блок имеет по одной свободной боковой стороне сектора, расположенной по диагонали или в одну из сторон. Полученные строительные блоки используются для сооружения наружных и внутрен(Л
С
х| vj ю
vj Ю
них стен путем комбинированной кладки их из предлагаемых строительных и омегооб- разных секторных элементов с последующим заполнением пустот твердеющим материалом и закладными элементами.
На фиг.1 изображен сектор покрышки автомобильного колеса: на фиг.2 - сечение А-А вида, изображенного на фиг.1; на фиг.З - предлагаемый строительный блок; на фиг.4 - вид сверху на блок, изображенный на фиг.З; на фиг.5 - вид сбоку на блок, изображенный на фиг.З; на фиг.б - стена сооружения, возведенного из предлагаемого строительного блока; на фиг. 7 - сечение Б- Б вида, изображенного на фиг.б.
Предлагаемый строительный блок состоит из секторов 1, получаемых радиальным разрезом покрышки 2 автомобильного колеса, имеющего протекторную часть 3 и два уса 4, которые уложены в ряд наружу протекторной частью и с переплетом усов между собой, а оставшиеся пустоты заполнены твердеющим материалом 5. Из вида на фиг.4 видно, что блок состоит из шести секторов 1 (может состоять и из другого количества секторов) омегообразной формы, а наружные усы крайних секторов оставлены свободными и предназначены для образования замков с аналогичными блоками (или с единичными секторами омегообразной формы) при кладке стен, а также для размещения в нем вертикальных закладных элементов (стоек).
Количество секторов 1 омегообразной формы в строительном блоке может быть не равно шести. Минимальное количество - три, а максимальное определяется удобством осуществления кладки и весом блока и не рекомендуется более шести, семи.
Из вида на фиг.б видно, что нижняя поверхность блока представляет собой горизонтальную поверхность, а верхняя имеет желобообразную форму, боковые поверхности в сечении напоминают боковые стороны трапеции.
При возведении стены из предлагаемых строительных блоков на подготовленную поверхность укладывают ряд строительных
блоков, связывая их между собой усами 4, между которыми при необходимости помещают вертикальные закладные элементы и заполняют образовавшиеся пустые полости твердеющим материалом 5. Второй, третий
и последующие слои укладывают с перевязкой блоков между собой. Возможна также укладка слоев без перевязки смежных блоков, но в этом случае желательно применение большого количества вертикальных
закладных элементов с перевязкой их между собой арматурной проволокой в слоях и углах через несколько слоев.
Формула изобретения Строительный блок, включающий оболочку из упругопластичного материала и заключенный в нее заполнитель, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности изготовления блока и сокращения расхода строительных материалов,
упругопластичная оболочка строительного блока выполнена из элементов, образованных радиальным резом автомобильных покрышек, уложенных на торцы в один слой в два ряда протекторной частью во внешние
стороны блока с переплетом элементов противоположных рядов своими смежными боковыми сторонами с образованием углубления в верхней части блока и полостей, внутренние из которых замоноличены
твердеющим материалом.
Ч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 1992 |
|
RU2042021C1 |
СТЕНА | 1992 |
|
RU2042019C1 |
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 1992 |
|
RU2044848C1 |
СТЕНА ВРЕМЕННОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2044849C1 |
СТЕНА СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2042020C1 |
Наружная облицовка стен | 1991 |
|
SU1779727A1 |
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 1992 |
|
RU2044846C1 |
Строительный элемент ограждения | 1981 |
|
SU1835450A1 |
Стена ограждения | 1991 |
|
SU1779734A1 |
СТРОИТЕЛЬНЫЙ БЛОК | 1992 |
|
RU2016979C1 |
Использование: возведение стен легких временных сооружений. Сущность изобретения: блок выполнен из элементов, образованных радиальным резом автомобильных покрышек, уложенных на торец в один слой в два ряда протекторной частью во внешние стороны с переплетом элементов противоположных рядов своими смежными сторонами с образованием в блоке полостей, внутренние из которых замоноличены твердеющим материалом. 7 ил.
Фиг
Фиг.З
фиг.5
к
Фиг. 6
1779724
f
Фиг. 4
ff-Ј
ьфигЛ
Строительный блок | 1975 |
|
SU645607A3 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1992-12-07—Публикация
1991-02-01—Подача